Слайд 1МЕТОДЫ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Слайд 2ЦЕЛЬ:
Изучить основные методы количественной оценки
Слайд 3Понятие «квалиметрия». Основные положения квалиметрии.
Метод экспертных оценок.
Способы проведения экспертизы.
Слайд 4Квалиметрия
Изучает и разрабатывает количественные меры измерения качества
Качественными
называются показатели, не имеющие определенных единиц измерения
Слайд 5Основные положения квалиметрии
Любое качество можно измерить
Качество зависит от ряда свойств, образующих
древо качества
Каждое свойство характеризуется двумя числами:
относительный показатель К показывает, насколько развито свойство весомостью М – насколько важно это свойство
4.
Слайд 6Метод экспертных оценок
Экспертная оценка – это оценка, полученная путем выяснения мнений
специалистов
Эксперт – это сведущее лицо, приглашаемое для решения вопроса, требующего специальных, определенных знаний
Экспертиза – это система организационных, логических и математико-статистических процедур, направленных на получение от специалистов информации и ее анализ с целью выработки оптимальных решений
Слайд 7Основные этапы проведения экспертизы
Формирование цели
Подбор экспертов
Выбор методики
Проведение опроса
Обработка полученной информации, в
т.ч. оценка согласованности индивидуальных экспертных оценок
Слайд 8Подбор экспертов
Абсолютная эффективность – это отношение числа случаев, когда эксперт верно
предсказал дальнейший ход событий к общему числу экспертиз, проведенных данным экспертом
Относительная эффективность – это отношение абсолютной эффективности деятельности эксперта к средней абсолютной эффективности деятельности группы экспертов
Слайд 9Согласованность мнений экспертов
2-х экспертов: оценивается по величине рангового коэффициента корреляции
больше 2-х
экспертов: оценивается по величине коэффициента конкордации
Слайд 10Согласованность мнений экспертов
Слайд 11Способы проведения экспертизы
Метод предпочтение
Слайд 12Способы проведения экспертизы
Метод парного сравнения
J – число суждений одного эксперта
m -
число экспертов
- частота предпочтения i-го объекта j-м экспертом
- ранг i-го объекта по данным j-го эксперта
Слайд 13Анкетирование – это метод сбора мнений посредствам заполнения анкет
Респондент –
человек, заполняющий анкету
Анкетирование:
индивидуальное и групповое
очное и заочное
персональное и анонимное
Вопросы:
открытые и закрытые
безусловные и условные
прямые и косвенные