Профессиональная речь психолога-консультанта презентация

Содержание 1. Принципы построения речи психологом-консультантом 1.1. Ограничение речи консультанта 1.2. Приближение речи к языку клиента 1.3. Работа на уровне чувств 1.4. Обеспечение контакта с клиентом 2. Требования

Слайд 1Профессиональная речь психолога-консультанта
А.А.Евтюгина


Слайд 2Содержание
1. Принципы построения речи психологом-консультантом
1.1. Ограничение речи консультанта
1.2. Приближение речи

к языку клиента
1.3. Работа на уровне чувств
1.4. Обеспечение контакта с клиентом
2. Требования к речи психолога-консультанта
3. Требования к форме речи
4. Типичные речевые коммуникативные ошибки
5. Рекомендации



Слайд 3 Принципы построения речи в рамках психологического консультирования
Ограничение речи консультанта
Приближение

речи к языку клиента

Работа на уровне чувств

Обеспечение контакта с клиентом





Слайд 4Ограничение речи консультанта в диалоге
Краткость
Немногословность
Точность





Слайд 5«В начале беседы вы говорили о том, что ваша жена, с

вашей точки зрения, излишне много времени тратит на посещения различных косметичек и массажисток и обсуждение своего внешнего вида с подругами. Можно ли сказать, что вам эта черта в ее поведении не нравится?»

«А вам не нравится, что ваша жена столько времени и внимания уделяет тому как она выглядит?»





Слайд 6Приближение речи консультанта к языку клиента
Освобождать речь от «лишних» слов

и выражений

Использовать слова и обороты клиента

Ориентироваться на преимущественный способ получения информации клиентом






Слайд 7Клиентка: Я так за него волнуюсь когда он уезжает.
Консультант: То есть,

когда его нет, вы за него переживаете .
Клиентка: Да нет, я бы не сказала, что особенно переживаю, просто волнуюсь и все.
Консультант: Я именно о том и говорю.
Клиентка: Но вы считаете, что я переживаю, я бы так не сказала, слегка волнуюсь вот и всё





Слайд 8Техники работы на уровне чувств
Формулирование альтернатив
Пристальное внимание к эмоционально окрашенным

словам и выражениям

Использование парадоксальных вопросов

Уточняющие и углубляющие формулировки

Перефразирование






Слайд 9Клиентка: Я очень переживаю, что мой сын бросил институт.
Консультант: А почему

он бросил его?
Клиентка: Говорит, что институт ему не подходит.
Консультант: А вас почему это так беспокоит?
Клиентка: Но все его друзья и товарищи учатся, может кому-то и не нравится, но никто из-за этого ничего такого не предпринимает
Консультант: Но это значит, что ваш сын более сильный и независимый человек, чем они, готовый не просто переживать и рассуждать, а добиваться того, чего он хочет. Вам следует не переживать, а гордиться им.





Слайд 10Обеспечение контакта с клиентом
Вербальный контакт
Невербальный контакт




Слайд 11Требования к речи психолога-консультанта

Простота и ясность изложения
Последовательность и чёткость объяснения
Убедительность

и логичность доводов
Нацеленное выступление





Слайд 12Требования к форме речи
Отчетливое произношение
Нормальный и средний темп
Соразмерность

силы голоса
Смена темпа, паузы
Богатый словарный запас





Слайд 13Типичные речевые коммуникативные ошибки
Перебивание клиента
Искажение слов клиента
Использование профессиональной терминологии
Многословность

либо молчание
Неверные формулировки мыслей





Слайд 14Рекомендации
Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут быть

неправильно истолкованы собеседником
Придерживаться тех слов и выражений, которые могут быть неправильно истолкованы собеседником
Доброжелательный тон
Приглушенный голос
Паузы
Смотреть на собеседника





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика