Слайд 1ЛЕГИЗМ
Выполнили: Веркин Роман
Чернышкова Ольга
Горбачева Ксения
Головко Ульяна
Слайд 2
Легизм (фа-цзя) — «школа закона».
Сформировавшееся в
IV—III вв. до н.э. теоретическое обоснование тоталитарно- деспотического управления государством и обществом, которое первым в китайской истории добилось статуса единой официальной идеологии в первой централизованной империи Цинь (221—207 до н.э.).
Слайд 3
Гуань Чжун, или Гуань Иу, (720 до н. э.
— 645 до н. э.) китайский мыслитель и политик периода Весны и Осени, признанный основоположник легизма.
管仲
Слайд 4
Цзы Чань - первый советник правителя царства Чжэн, впервые
нарушивший традицию «суда по совести» и впервые в Китае в 536 до н.э. кодифицировал уголовные законы, отлив в металле (видимо, на сосудах-триподах) «уложение о наказаниях» (сын шу).
Слайд 5 Сановник царства Чжэн Дэн Си развил и демократизировал данное
начинание, опубликовав «уложение о наказаниях на бамбуковых планках» (чжу сын).
Слайд 7Шэнь Дао
С именем Шэнь Дао связывается выдвижение на первый
план категории ши («властная сила»), совмещающей в себе понятия «власть» и «сила» и дающей содержательное наполнение формальному «закону».
Слайд 8Шэнь Бу-хай
Важнейшую легистскую категорию шу - «техника/искусство управления», которая
определяет взаимосвязь «закона/образца» и «власти/силы», разработал первый советник правителя царства Хань Шэнь Бу-хай.
Слайд 9Шан Ян
Своего апогея легистская идеология достигла в теории и практике
правителя области Шан в царстве Цинь, Шан Яна, который считается автором шедевра китайского макиавеллизма «Шан цзюнь шу».
Слайд 10
Макиавеллизм — термин в политологии, обозначающий государственную политику, основанную
на культе грубой силы, пренебрежении нормами морали. Термин произведён от имени итальянского мыслителя Никколо Макиавелли и связывается с идеями, изложенными им в его книге «Государь».
Слайд 11Хань Фэй
Хань Фэй привнес в легизм даосскую направленность, учредив универсальную формирующую
(чэн) и универсальную порождающе-оживотворяющую (шэн) функцию, а также воплощающая дао благодать (дэ ).
Отсюда следует, что и в политике полезно придерживаться спокойной скрытности.
Слайд 12Завершающий период существования легизма
IV в. до н.э. легизм был
взят на вооружение в государстве Цинь, а вслед за покорением циньцами соседних государств и возникновением первой в Китае централизованной империи обрел статус первой всекитайской официальной идеологии, опередив имевшее на это большие права конфуцианство.
Слайд 13Актуальность легизма в разные исторические периоды
Ван Ань-ши включил в
свою социально-политич. программу легистские положения об опоре на законы, в особенности карательные («суровые наказания за малые проступки»).
Слайд 14
В кон. XIX — нач. XX в. легизм привлек к себе
внимание реформаторов.
После падения империи, в 1920—1940-х гг. легистскую апологетику государственности стали пропагандировать «этатисты».
В КНР во время проведения кампании «критики Линь Бяо и Конфуция»(1973—1976) легисты были официально объявлены прогрессивными реформаторами.
Слайд 15Список литературы:
Васильев Л.С. История Востока – М.: Восточная литература, 2001, –
480с.
Титаренко М.Л. Духовная культура Китая Т1. —М.: Восточная литература, 2006. — 728с.
Слайд 16ЛЕГИЗМ
Выполнили: Веркин Роман
Чернышкова Ольга
Горбачева Ксения
Головко Ульяна