Формы врожденного и приобретенного поведения презентация

ФОРМЫ ПРИОБРЕТЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ Суммационная реакция Привыкание Запечатление Подражание НЕАССОЦИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ АССОЦИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КОГНИТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Классический условный рефлекс Инструментальный условный рефлекс Психонервное

Слайд 1
ФОРМЫ ВРОЖДЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ

Простой, стереотипный и воспроизводимый двигательный акт
Запускается действием раздражителя
Величина реакции

пропорциональна силе раздражителя


Сложный двигательный акт, включающий специфическую двигательную последовательность нескольких компонентов
Запускается внутренними сигналами или внешними стимулами
Стимулы играют роль триггеров, вызывающих реакцию «все или ничего»
Выделяют два этапа инстинкта: подготовительный и завершающий

Простой безусловный рефлекс

Инстинкт

Центральное
переключение



Сенсорный вход

Моторный выход

Генератор
программ

Координированная выходная активность

Центральный или сенсорный вход


Слайд 2
ФОРМЫ ПРИОБРЕТЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ
Суммационная реакция
Привыкание
Запечатление
Подражание
НЕАССОЦИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
АССОЦИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
КОГНИТИВНЫЕ

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Классический условный рефлекс

Инструментальный условный рефлекс

Психонервное (образное) поведение

Рассудочная деятельность

Вероятностное прогнозирование


Слайд 3

ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕАССОЦИАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Суммационная реакция
Привыкание
Запечатление
Подражание
Не сохраняется
Не самовосстана-вливается







Видоспецифич-ность
Формирование в детском возрасте
Формирование на базе

безусловных рефлексов
Необходимо восприятие результатов действия

Специфичность
Самовосстана-вливаемость
Растормажива-емость
Тренированность




Видоспецифич-ность
Наличие чувствительного периода
Не требует подкрепления




Слайд 4
ХАРАКТЕРИСТИКИ АССОЦИАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Классический условный рефлекс
Инструментальный условный рефлекс
Совпадение условного и безусловного раздражений

во времени
Многократное повторение
Наличие подкрепления
Подкрепление независимо от результатов поведения
Связь стимула с результатом поведения

Первоначальная выработка двигательного навыка
Научение методом проб, ошибок и случайного успеха
Подкрепление зависит от результата поведения
Стимул не связан с результатом поведения
Результат поведения зависит от успешности реакции


Слайд 5
ХАРАКТЕРИСТИКИ КОГНИТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Психонерная (образная) деятельность
Рассудочная деятельность
Вероятностное прогнозирование
Приобретается при первом попадании в

среду
Интегрирует элементы среды в целостный образ
Воспроизводится под влиянием одного компонента среды
Может храниться в течение всей жизни





Улавливает законы, связывающие предметы и явления мира
Приобретается при первой встрече с новыми условиями среды
Использует индивидуальный и врожденный опыт организма
Требует участия эмоций для направления поведения

Основывается на вероятностной структуре прошлого опыта
Сравнивает прошлый опыт и наличную ситуацию
Строит гипотезы о предстоящем будущем
Гипотезам придается определенная вероятность
Выбирается реакция, приводящая к наибольшей вероятности достижения цели


Слайд 6
ВЗАИМОСВЯЗЬ ВРОЖДЕННОГО И ПРИОБРЕТЕННОГО В ОРГАНИЗАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ


ВРОЖДЕННОЕ



ПРИОБРЕТЕННОЕ

ВОСПРИЯТИЕ
ПАМЯТЬ
ОБУЧЕНИЕ
Механизм импринтирования среды
Механизм формирования условно-рефлекторных

связей

Видоспецифическая реакция распознавания

Распознавание индивидуальных характеристик

Безусловные рефлексы, подражание

Условные рефлексы, навыки

НЕПРОИЗВОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОИЗВОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОВЕДЕНИЕ




Слайд 7
В физиологии под доминантой понимается временно господствующая в нервной системе группа

нервных центров, определяющая характер текущей ответной реакции организма на внешние и внутренние раздражители и целенаправленность его поведения

Слайд 8





Интегральный образ
Комплексный образ среды
Памятный фонд организма
Сенсорная функция мозга
Внешняя среда
Деятельность, действие
ДОМИНАНТА КАК

ФАКТОР ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ





Средовые стимулы


Эмотивная оценка степени успешности выполненного действия

Доминирующая констелляция нервных центров, отражающая функциональное состояние организма

Первичный доминантный очаг

Вторичные доминантные очаги

Первичный синтез

Первичный синтез

Вторичный синтез


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика