Философия Средневековья презентация

Содержание

Слайд 1Философия Средневековья
Теоцентризм средневековой культуры, изменение роли философии. Патристика и Августин Блаженный
Схоластическая

философия: полемика номинализма и реализма.
Философия Фомы Аквинского.


Слайд 2Предпосылки возникновения христианской религии
Теологи и ученые уже 2000 лет бьются над

феноменальным, стремительным распространением новой религии, пытаются выяснить эти причины. Возникновение христианства, согласно древним источникам, было зафиксировано в малоазиатских провинциях Римской империи и в самом Риме на рубеже нашей эры.

Слайд 3Это явление было обусловлено рядом исторических факторов:

Усилением эксплуатации подчиненных и порабощенных

Римом народов.
Поражениями повстанцев-рабов.
Кризисом политеистических религий в Древнем Риме.
Социальная потребность в новой религии.


Слайд 4Средневековая философия V – XV вв.
Теологической философией называется христианская философия, зародившаяся

еще в Римской империи в I – V вв. н. э. на основе раннего христианства, ересей и античной философии и достигшая высшего расцвета в V – XIII вв. н. э. (в период между распадом Западной Римской империи (476 г.) и началом эпохи Возрождения)

Слайд 5
В 325г. состоялся первый в истории вселенский Никейский собор, на котором

были приняты основные догматы христианской веры,
с этого времени христианство становится легальной, публичной, официальной религией.

Слайд 6
Средневековая философия впитала в себя идеалистическое мировоззрение древних греков, учение о

мировой душе, о духе как таковом (в частности, философские системы Сократа, Платона, Аристотеля и др., а также идеи неоплатонизма)

Слайд 7Неоплатонизм
Источник бытия – Единое (непознаваемо, объективно, не познаваемо ни чувственно, ни

разумом.) Единое ни от чего не зависит, в то, время как все существующее зависит от него

Христианство – Единое - Бог –объективен, все зависит от него



Слайд 8Философия Средних веков
Мировоззрение характеризуется:
Ретроспективностью
Традиционализмом (чем древнее, тем подлиннее,

чем подлиннее, тем истиннее –такова максима средневекового сознания. (Самое древнее-Библия)


Слайд 9Христианская философия (осн. черты)
Теоцентризм
Идеи «креационизма» (идея божественного творения) и «ревеляционизма»(идея откровения)
«провиденциализм»(теологич. понимание

истории как проявления воли бога) 
Идея о воскрешении человека при богоугодном поведении
Догмат о спасении мира и человечества путем воплощения Бога в теле человека (Иисуса Христа)(сотериология)
Сглаживание противоречий между материализмом и идеализмом


Слайд 10Типология христианской философии
1. Патристика (от лат. Pater - отец): 2-10 вв.

н.э.

2. Схоластика (от лат. schola - школа): 11-14 вв. н.э.

Слайд 11Патристика. Августин Блаженный



Слайд 12Задачи патристики
Выработка христианской догматики (Вселенские Соборы)
Защита веры от языческих и др.

вероучений, внедрение христианства в массы
Синтез христианства и античной философии (в основном Платона и Аристотеля в лице неоплатонизма)

Слайд 13Важнейшие проблемы Патристики
Троичность Бога и соотношение между божественными ипостасями
Природа Христа (божественная,

человеческая, богочеловеческая)
Соотношение природы и благодати
Отношение веры и разума

Слайд 14Августин
Заложил основы католицизма, ввел институт монашества
«Град Божий»-церковь и вера
«Град земной»-государство


Слайд 15Августин Блаженный
На основе учения Платона и Аристотеля, систематизировал христианское вероучение
Перенял у

Аристотеля понятие «форма», но говорит о ней, как о божественной форме. Бог – творец бесформенной материи.
Как и неоплатоники Августин мыслит Бога как нематериальный абсолют, противопоставленный миру и человеку. Но Бог у Августина –сверхприродная личность, в то время как в неоплатонизме – Единое – безличный абсолют



Слайд 16Схоластика – «служанка богословия»
Христианская философия, подчиненная религии и вере

Цель схоластики– трактовка

и систематизация религиозных догматов на рассудительном уровне, путем рационального и логического обоснования

Слайд 17Схоластика
Знания бывают:
Сверхъестественные, даваемые в откровении
Естественные, отыскиваемое в человеческом разуме (как

человек может «расшифровать» идеи Священного Писания)

Слайд 18Схоластика
Номинализм – объективность «единичного»(конкретных вещей), общие понятия «универсалии»(имена вещей) производны от

них. В божественном разуме нет никаких понятий. Воля Бога была направлена на сотворение именно вещей, понятия же являются творением познающих душ. (материалистичексая тенденция)
Реализм –реальностью обладают только универсалии (то есть общие понятия). При этом сами вещи являются временными, единичными и постоянно меняются. Понятия являются первопричиной вещей - они зародились из божественного разума (идеалистическая тенденция)

Слайд 19Фома Аквинский
Умеренный реалист – «универсалии» - общие понятия существуют:
«до вещей»

«в вещах»
«после вещей»

Слайд 20Фома Аквинский
Главный вопрос – вопрос о соотношении теологии и философии, веры

и знания.

Религия и философия приходят к истине, опираясь на разные методы.
Наука и научные истины допустимы, если они не противоречат религиозным истинам



Слайд 21Фома Аквинский – 5 доказательств существования Бога
Движение - первичный двигатель -

Бог
Причина – первопричина – Бог
Случайность и необходимость –случайное зависит от необходимого,=>первоначальная необходимость – Бог
Степени качеств – высшее совершенство – Бог
Цель – все движется к цели. Бог направляет все к цели и является целью

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика