Второстепенные члены предложения Обстоятельство презентация

Содержание

Цели урока: обобщение сведений об обстоятельствах, знакомых по курсу V—VII классов; формирование умений по различению видов обстоятельств по значению; навык определения способов их выражения; умение использования обстоятельств

Слайд 1Второстепенные члены предложения Обстоятельство
урок русского языка в 8 классе


Слайд 2Цели урока:
обобщение сведений об обстоятельствах, знакомых по курсу V—VII классов;


формирование умений по различению видов обстоятельств по значению;
навык определения способов их выражения;
умение использования обстоятельств для придания речи точности, ясности, выразительности.

Слайд 3Орфографическая работа.
Не был в течени.. месяца, впоследстви.. встретились, идти (на)встречу ветру,

(в)начале подумай, (в)начале книги, выступал (в)первые, подойти (в)плотную, (на)встречу с одноклассниками, раскрыть чуть(чуть), сделать (по)своему, (по)весеннему красивый сад, поступил не (по)товарищески, (не)смотря в книгу, (в) продолжени.. лета, (не)смотря на холод, включить (в)продолжение фильма.

Слайд 4Проверка.
Не был в течение месяца, впоследствии встретились, идти

навстречу ветру, вначале подумай, в начале книги, выступал впервые, подойти вплотную, на встречу с одноклассниками, раскрыть чуть-чуть, сделать по-своему, по-весеннему красивый сад, поступил не по-товарищески, не смотря в книгу, в продолжение лета, несмотря на холод, включить в продолжение фильма.

в


Слайд 5Что вы знаете об обстоятельствах?

1.Внизу рассыпался аул. (М.Ю.Лермонтов)

2.Войска наши выступили накануне

(А.С.Пушкин)

3.На станции остановился я для перемены лошадей (А.С.Пушкин)

4.От радости в зобу дыханье сперло (И.А.Крылов)

5.В углу комнаты лежал, свернувшись калачиком ,щенок.

6.Пруд местами ,как сталь, сверкал на солнце.

7.Несмотря на страшную усталость, спать не хотелось

где? наречие

когда? наречие

с какой целью?для чего?

почему?

как?каким образом? деепр.оборот

как?сравнит.оборот

несмотря на что? обст.уступки


Слайд 8Закрепление материала. Запишите предложения, подчеркните грамматические основы; найдите обстоятельства, определите, чем

они выражены. Над обстоятельствами поставьте вопросы, на которые они отвечают.

1) Громадные тучи нависли широко над морем и скрыли блистательный день.

2) Как щит, в бою окровавленный, восходит полная луна.
3) Видом моря любоваться собралась толпа гостей.

4) Здесь горы с двух сторон стоят, как две стены.

5) И звуки полетят, красуясь и играя.
(Н. Языков.)

как?

где?

как?

с какой целью?

где?

где?

как?

как?


Слайд 9А теперь сформулируйте правило о выделении обстоятельств запятыми
Запятыми выделяются обстоятельства,

выраженные:

1.деепричастными оборотами;

2.сравнительными оборотами;

3.обстоятельства уступки с предлогом «несмотря на».

Слайд 10

Творческое задание. Отступите вниз две строчки и запишите два глагола посередине

строки:


бежать затянуть


Подберите к этим глаголам обстоятельства разных видов. Укажите вид каждого обстоятельства. Отдельно запишите предложения с этими глаголами, при которых обстоятельства уступки и выраженные деепричастным и сравнительным оборотом выделялись бы запятыми.


Слайд 11В каких случаях обстоятельство может быть синтаксическим синонимом?
Если одно и

то же обстоятельственное значение выражается посредством простого и сложного предложения.
Например: Я дрожал от холода. — Я дрожал, потому что мне было холодно.

Слайд 12Тренировочные упражнения.
Найти обстоятельства, определить их вид и способ выражения. Объяснить

знаки препинания. (работа по рядам.)
1ряд
1. Журавли перо обронят, вдаль летя своей тропой (С. Орлов).
2. Рощин подошел незаметно и, облокотясь о гранит, глядел сверху на Катю (А. Толстой).

Слайд 132 ряд
1 Несмотря на важное свое положение в мастерской, он заносчив

менее других, ласково относится к ученикам (А.М.Горький).

2. Несмотря на слово, данное накануне Ипатову, Владимир Сергеевич решился работать дома (И. Тургенев).

Слайд 143 ряд.
1 Ноги ступали неслышно и мягко, как по ковру (А.

И. Куприн).

2. На повороте в лицо студента вдруг пахнуло, точно из глубокого погреба, сырым холодом (А. И. Куприн).

Слайд 15выводы по уроку


Слайд 16Запятыми выделяются
обстоятельства, выраженные:

1.деепричастными оборотами;

2.сравнительными оборотами;

3.обстоятельства уступки с предлогом

«несмотря на».

Слайд 17Домашняя работа


Выучить таблицу на стр. 96 «Виды обстоятельств»;
упр.191.


Слайд 18Презентация подготовлена
учителем русского языка
и литературы
МОУ «СОШ №21»
города Саратова
Селезнёвой
Светланой
Александровной


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика