Слайд 1 Педагогическая конференция
«Законодательное обеспечение основных направлений модернизации муниципальной системы образования»
г. Очер,
август, 2011 г.
Слайд 3
Структура системы образования района
Слайд 4Сеть ДОУ района
В районе функционирует 11 дошкольных образовательных учреждений:
МДОУ детский сад
– 6
структурных подразделений школ – 5
В ДОУ воспитывается - 1030 детей
Слайд 5Приоритетные направления деятельности ДОУ
Познавательно-речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-личностное развитие
Слайд 6
Результаты мониторинга
«Состояние здоровья детей дошкольного возраста»
Слайд 7Пилотный проект «Мамин выбор»
Слайд 8
Доля детей из семей СОП,
охваченных услугами дошкольного образования, %
Доля детей
от 1,5 до 7 лет, охваченных услугами дошкольных образовательных учреждений, %
Доля детей от 5 до 7 лет, охваченных услугами дошкольных образовательных учреждений, %
Слайд 9
Пути снижения очередности ДОУ района
Слайд 10Перспективы:
разработка и реализация образовательных программ в соответствии с ФГТ
развитие сети дополнительных
услуг для детей дошкольного возраста
развитие негосударственного сектора услуг дошкольникам (ИП)
Слайд 12Мониторинговые обследования (ср.балл русский яз. и матем.)
Слайд 13Место предметов в рейтинге (48 территорий ПК)
Слайд 149 класс
На окончание учебного года - 235 выпускников
Допущены к
итоговой аттестации - 234 выпускника
ГИА сдавали - 214 выпускников,
В традиционной форме - 20 выпускников
Получили аттестат об основном общем образовании - 232 выпускника, в том числе:
аттестат с отличием -12 человек (в 2010 году – 5)
оставлены на повторное обучение (справка) - 3 чел.
10 выпускников окончили коррекционную школу
Слайд 21Средний балл 9 кл. Обществознание
Слайд 2711(12) класс:
Всего выпускников на конец учебного года - 154
Допущены к государственной
итоговой аттестации- 152
в том числе:
Допущены к ЕГЭ – 147 чел. (+ 5 выпускников прошлых лет)
Государственный выпускной экзамен - 5 чел
Получили аттестат – 142 (92,3%)
Получили справку – 10 (7,7%) + 2 выпускника, недопущенных к итоговой аттестации (в 2010 г.-6 выпускников (6%))
Серебряная медаль - 4 чел.(2010г.-10 чел.)
Слайд 28Выбор предметов ЕГЭ
11 (12)класс
Слайд 29Самые высокие баллы ЕГЭ в районе
Русск. язык 87 б.
Ксения Бояршинова ОСШ №1 - учитель Политова Е.С.
Данил Рохин ОСШ №3 – учитель Попова И.В.
Татьяна Чазова ОСШ №3 – учитель Попова И. В.
Математика 87 б. Александр Пинаев ОСШ №3 – учитель Попова И.В.
Инф.и ИКТ 81б. Юлия Нохрина ОСШ №3 – учитель Матвеева Е. А., Александр Пинаев ОСШ №3 – учитель Каменских Л. В.
Химия 80 б. Александр Кобелев ОСШ №3 - учитель Солина О. К.
Никита Климов Павл.СОШ - учитель Коскова Н. М.
Биология 78б. Антон Кошевой ОСШ №3 – учитель Солина О.К.
Физика 75б. Владимир Замысловских ОСШ №1 - учитель Светлова Н.М.
История 72 б. Ярослав Степанов ОСШ №1- учитель Лихачева Л. А.
Евгений Бабиков ОСШ №3 – учитель Косых В. Г.
Обществозн. 80 б. Юлия Главатских ОСШ №1- учитель Лихачева Л. А.
География 68 б. Анна Ложкарева ОСШ №1- учитель Озорнина Л. А.
Литература 66 б. Екатерина Колчанова ОСШ №3 – учитель Попова И. В.
Англ.язык 74 б. Дамир Абдурахманов Павл.СОШ – учитель Шардакова Т. А.
Слайд 30Средний балл 11 кл. Русский язык
Слайд 32Предметы по выбору 11 кл.
Средний балл
Слайд 33Качество образования результаты ЕГЭ
(средний балл по обязательным предметам)
Слайд 40Средний балл 11 кл. Обществознание
Слайд 42Средний балл 11 кл. Английский язык
Слайд 43Выпускники, набравшие 225 и более баллов
Слайд 46Учреждения дополнительного образования:
МОУ ДОД Центр детского творчества «Радуга» Очёрского района –
многопрофильное учреждение
МОУ ДОД Очёрская детская школа искусств – художественное направление
МОУ ДОД Очёрская детско-юношеская спортивная школа – спортивное направление
Структура социокультурного комплекса
Очёрского дополнительного образования
Слайд 47Персонифицированный учет занятости детей в системе ДО (УДОД)
Слайд 48Динамика социального проектирования ОУ
Слайд 49
Проектная
деятельность
Культурологическое напр.
Техническое творчество
Спортивно-
Оздоровительное
Спортивные объединения
Спорт.-технич. творчество
Тур.-краеведческое напр.
Художественно-
эстетическое
худ.-эстетич. творчество
Научно-
познавательное
Интеллектуалное напр.
Предметные кружки
Конкурсы,
олимпиады
Общест.
-полезная
деятельность
дет.общ. Объединения
Военно-
Патриотическое
Военно-спорт.объединения
Военно-спортивные сборы
Военно-патриотический клуб «Гранит»
в/с сборы 10-классников
ЛДП «Юнармеец», «Патриот»
«Нецветаевские чтения»
Конкурс исследовательских работ учащихся
Работа НОУ
Олимпиады
Интеллектуальные игры
Конкурс летних соцпроектов
Городские конкурсы по благоустройству
Поддержка одарённых
«Новые имена»
Фестиваль «Солнечная радуга»
Выставка детского творчества
Виды образовательной деятельности в УДОД
Слайд 50Дополнительное образование на базе ОУ
Слайд 51Удовлетворённость населения в качестве услуги по доп.образованию (УДОД)
Слайд 52Работа с одаренными – «Золотая десятка»
«Новые имена»-2011
Номинация «Искусство»: Ломова Анастасия, Чадова
Ксения, Козоногова Мария - ДШИ
Номинация «Интеллект»: Соболева Кристина, Турова Юлия - СШ-3, Сальникова Мария СШ-1
Номинация «Спорт»: Тургенев Иван, Наводная Кристина, Мялицина Надежда - ДЮСШ
Номинация «Плюс Рост»: Баракина Наталья ДЮСШ, Бикбова Тая СШ-3
Номинация «Команда года»: Команда КВН СШ-1, Команда юношей по баскетболу СШ-1
Слайд 53
Образовательные учреждения летом - это летние оздоровительные учреждения - ЛОУ
Летом 2011
года – 14 ЛОУ в районе
Слайд 54Рейтинг образовательных учреждений
по воспитательной работе
Слайд 55Кадры
Всего в системе образования района 488 педагогических работников. 80 педагогов (16%)
имеют отраслевые и государственные награды.
С высшим образованием 321 педагог (65%), 167 человек со средним специальным образованием (35 %). К сожалению, тенденция «старения» педагогов не обходит стороной район. Педагогов старше 45 лет 46% от общего числа. Встает вопрос нехватки учителей, особенно математики, физики, начальных классов.
Слайд 56СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ образовательного процесса
Приоритетной целью модернизации образования является обеспечение высокого
качества российского образования, которое не сводится только к обученности учащихся, набору знаний и навыков, но связывается с воспитанием, понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность». Соответственно сфера ответственности системы социально-психологического сопровождения не может быть ограничена рамками задач преодоления трудностей в обучении, но включить в себя задачи обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков.
Слайд 57Основные направления деятельности:
Информационно-методическое руководство работой методических объединений психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов.
Методическая
помощь в самообразовательной деятельности по социально-психологическим вопросам (консультирование, подбор метод. литературы)
Организация работы районной ПМПК
Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса.
Психологическая помощь участникам образовательного процесса и их сопровождение (реализуется через психологическую профилактику , просвещение, диагностику и консультативную деятельность.
Слайд 58Повышение психологической компетентности и психологическая помощь участникам образовательного процесса и их
сопровождение
консультирование участников образовательного процесса (специалисты – 28 консультаций, родители – 33, учащиеся – 108);
психологическое просвещение;
методическую помощь по социально-психологическим вопросам ( 26 обращений);
проект «Поддержка» (в рамках РМО психологов, учителей-логопедов);
выявление детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, корректирование образовательного маршрута с учетом возможностей ребенка.
Слайд 59Цели и задачи ПМПК:
выявление детей и подростков с ограниченными возможностями
здоровья,
проведение комплексного диагностического обследования несовершеннолетних и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования, и сопутствующего медицинского обслуживания
Слайд 60Сравнительно-сопоставимый анализ деятельности ПМПК
Количество детей и подростков, обследованных в
2010 – 2011 учебном году - 64 чел.(71чел.2009/10г)
Из них детей раннего и
дошкольного возраста – 16 чел. (13чел 2009/10г.)
Распределение по подобранным программам обучения: *C(К)ОУ 8 вида - 12чел (7чел.2009/10г.)
*С(К)ОУ 7 вида - 10чел.(33чел.2009/10г.)
*Рекомендована индивидуальная форма
обучения – 13 чел.(10чел.2009/10г.)
Прочие - 28 чел. ( дублирование программы - 10 чел)
*(2009/10г.-21 чел.Дублирование программы-14чел)
Слайд 61Кадровое обеспечение
социально-психолого-логопедического сопровождения образовательного процесса
Методист по социально-психологическому сопрвождению
(Управление образования, отдел содержания – психолог ) - 1
ПЕДАГОГИ – ПСИХОЛОГИ - 8
* ОСОШ №1 - 1; * ОООШ №2 - 1 (0,5ст); * ОСКОШ-И - 1 (1,5ст)
* МДОУ «Березка», «Жаворонок», «Гнездышко» - 5
«Ромашка», «Золотой ключик»
УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ - 10
* ОСОШ №1 - 1; * ОСкОШ-И - 1
* МДОУ «Гнездышко», «Жаворонок», «Березка», «Ромашка»,
«Золотой ключик» - 8
СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ - 10
* ОСОШ №1- 1, ОООШ №2 – 1(о,5ст), ОСОШ №3 – 1, ОСкОШ-И – 1
ПСОШ – 1(0,5ст), Кипринская ООШ, Нововознесенская ООШ, Спешковская ООШ,Дворецкая ООШ, Нижнеталицкая ООШ- 0,25ст.
Слайд 62Нормативные документы:
Приказ Министерства образования Пермского края от 17.02.2011г. № СЭД-26-01-04-40 «Об
организации работы по реализации краевых проектов по профилактике преступности и правонарушений среди несовершеннолетних в 2011-2013гг.»,
Приказ управления образования от 25.02.2011г. № 21«Об организации работы по реализации краевых проектов по профилактике преступности и правонарушений среди несовершеннолетних в 2011-2013гг.»
Долгосрочная целевая программа "профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в очерском муниципальном районе на 2011-2013 годы"
Слайд 63Случаи, рассмотренные школьными службами примирения (ШСП) в 2010/11 уч.году
Кол-во случаев: 41
(2009/10
уч.г. -10)
МОУ СОШ № 1 г.Очёра:7 (2009/10 уч.г. -0)
МОУ СОШ № 2 г.Очёра:6 (2009/10 уч.г. -2)
МОУ СОШ № 3 г.Очёра: 9 (2009/10 уч.г. -5)
МОУ ПавловскаяСОШ:12 (2009/10 уч.г. -1)
МСКОУ ОСКОШ-и:7
(2009/10 уч.г. -2)
Слайд 64Краевые проекты «Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства», «Профилактика
правонарушений среди несовершеннолетних»
На учете в ПДН ОВД 133 уч-ся
(2010г. –132 уч)
В группе риска 119 уч-ся (2010г –120 уч),
89 уч-ся (2010г. –120 уч) проживают в семьях, находящихся в СОП
Слайд 65Краевые проекты «Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства», «Профилактика
правонарушений среди несовершеннолетних»
Учащиеся, состоящие на учёте в группе риска, находящиеся в социально опасном положения принимают участие в мероприятиях, проводимых Министерством образования Пермского края
Слайд 68Новая школа
Региональный проект «Новая школа»
Цель: создание оптимальной сети образовательных учреждений, отвечающих
лицензионным требованиям
Слайд 69Доля бюджета образования в консолидированном бюджете
Слайд 71Средняя заработная плата педагогов
Слайд 72Модернизация региональных систем общего образования
Поручение Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В.,
данного на заседании Правительства Российской Федерации 4 апреля 2011 г.
Слайд 73КАЧЕСТВЕННАЯ РАБОТА
УЧИТЕЛЯ
КАЧЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ
ОБУЧЕНИЯ
КАЧЕСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Результат проекта
Слайд 74Бюджет проекта
распоряжение Председателя Правительства РФ от 21.06.2011 № 1064-р
Слайд 75Схема реализации
Федеральные
средства
Субвенции
Софинан
сирование
Повышение з/платы
ФОТ
ФМО
+
Слайд 76Направления расходования средств субсидии РФ
приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное и компьютерное
оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых);
приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;
пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений;
развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования);
повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;
модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);
осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования
Слайд 77Перечень мероприятий комплекса мер по модернизации в 2011 году общего образования
Слайд 78Комплекты оборудования
большой комплект - наполняемость 25 чел.;
малый комплект – наполняемость 15-24
человека;
нетбук – наполняемость до 15 человек
Состав большого комплекта: нетбук, интерактивная доска, цифровой фотоаппарат (4 шт).
Состав малого комплекта – нетбук, проектор, документ-камера.
Состав малого комплекта – нетбук, проектор
Слайд 82Расчет объема повышения фонда оплаты труда
Слайд 83Размер норматива стоимости образовательной услуги
Слайд 86Поздравляем с началом
учебного года!