ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ ВУЗОВ АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО И ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА презентация

Содержание

Слайд 1ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ ВУЗОВ АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО И ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА

А.Ю. Юданов,

д.э.н., профессор
Г.В. Антонов, к.э.н., ст. преподаватель

Слайд 2ВЫЗОВЫ ДЕСЯТИЛЕТИЯ
«Кризис абитуриентов»
Платежеспособность населения
Ценовые войны (?)
Непредсказуемость госполитики


Слайд 4
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
РФ ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ


Слайд 5БАЛАНС ПОСТУПАЮЩИХ В ВУЗЫ (тыс. чел. в год, в среднем в 2004-6

г.г. и прогноз на 2010 г.)

Ни социальные, ни экономические стимулы не оправды-вают поголовного стремления к высшему образованию


Слайд 6
ДОЛЯ ПЛАТНОГО И БЕСПЛАТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ (1996-2010 г.г., в

%)

Слайд 7
Плата за обучение в государственных вузах, тыс. руб.


Слайд 8Плата за обучение (тыс. руб., в расчете на 1 ст-та.)


Слайд 10 ИСТОЧНИКИ ДОХОДОВ ВУЗА:

Образовательные услуги

Наука и бизнес-услуги

Платная

медицинская помощь

Управление финансовыми активами


Слайд 111. Три условия успеха на рынке
образовательных услуг:
Бренд, Бренд и

Бренд

Главная причина центральной роли бренда:
образовательная услуга – это товар
доверительного типа (потребитель не может
адекватно оценить качество образования)

Приемная кампания 2007 года: "Поляризация" вузов.
Лучшие вузы получили хороших студентов, а
средние и слабые их просто недобрали


Слайд 12 Формирование бренда:

Уникальная система обучения
Уникальный профессорско-преподавательский
состав


Уникальный эмоциональный образ вуза

Работа с абитуриентами
Работа с выпускниками
Работа с работодателями


Слайд 13«СИСТЕМА ФИЗТЕХА»:
тщательный отбор одаренной,
склонной к творческой работе молодежи;
фундаментальная математическая,


естественнонаучная и гуманитарная
подготовка;
подготовка на выпускающих (базовых) кафедрах, организованных при НИИ, НПО, отечественных и зарубежных компаниях, других организациях, работающих на рынке высоких технологий.
У П.Л. Капицы было:
непосредственное участие в обучении ведущих научных работников;
индивидуальный подход к отдельным студентам без перегрузки их второстепенными предметами


Слайд 14ММА в лицах
(хронологически завершается на
В.Х. Василенко 1897-1987 г.г )


Слайд 15«Гарвардская площадь – это волшебное место,
в котором традиции встречаются с

современной
восприимчивостью города. Каждый год это место
привлекает миллионы людей со всех уголков света.
Они прибывают сюда, чтобы учить, учиться,
открывать и получать удовольствие».

Слайд 16Если вы планируете
учиться в университете
Айовы, посетите наш
кампус онлайн.

Издание «Кампус
как произведение
искусства» включило
кампус университета
Айовы в число 25
наиболее живописных
и привлекательных
в Америке.

Слайд 17Обучение врачей на базе Российского научного центра восстанови-
тельной медицины и курортологии

Росздрава (совместный проект
Учебно-методического центра РНЦ ВМиК и Кафедры восстанови-
тельной медицины ММА им. И.М.Сеченова).
Очные курсы для врачей бюджетных организаций – бесплатно!

Слайд 18 Формирование бренда:

Уникальная система обучения
Уникальный профессорско-преподавательский
состав


Уникальный эмоциональный образ вуза

Работа с абитуриентами (учителями и
родителями)
Работа с выпускниками
Работа с работодателями

Слайд 19Медицинские вузы не осознали важность
кредитов на образование
(распределение кредитов программы «Кредо»)


Слайд 20СВЯЗИ С ВЫПУСКНИКАМИ
Результаты прошлой деятельности вуза,
материализовавшиеся во влиятельных выпускниках,
объединенных

вокруг вуза

Выпускникам нужна горизонтальная сеть
взаимопомощи (и поддержка вуза)

Вуз должен создать: базу данных, площадку для
встреч, поводы для общения, вуз как alma mater навсегда

Вуз получает: рост репутации (в т.ч. истории успеха
выпускников), помощь в трудоустройстве, инфор-
мационная, финансовая, лоббистская поддержка


Слайд 21СВЯЗИ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ
(в том числе «базовые кафедры»)
Базовые кафедры открываются:
государственными органами

власти,
крупными коммерческими компаниями,
независимыми исследовательскими центрами

В медицинских вузах практика базовых кафедр
не распространена


Слайд 22 2. НАУКА И БИЗНЕС-УСЛУГИ
КАК ИСТОЧНИК

ДОХОДОВ

Консультирование бизнеса

Совместные разработки / исследования

Доходы от продажи лицензий

Бизнес-инкубаторы и спинн-оффы

Слайд 23СОВМЕСТНАЯ РАЗРАБОТКА ЛС:

Институт молекулярной медицины ММА – «Сотекс»,
«Мираксфарма» и др.

фирмы

Выгоды «Сотекс»:
Научная школа + Оборудование

Выгоды ММА:
Денежные доходы + Востребованные разработки

Общая стратегическая выгода:
Возможный прорыв на рынок оригинальных
препаратов (биотехнологических)

Слайд 24Первые бизнес-инкубаторы уже открыты при
МФТИ и ГУ ВШЭ


Слайд 253. ПЛАТНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
Три ключевые функции вузовского медцентра:
(1) обучение,

(2) лечение и (3) исследования

На западе лечение в академических больницах
обходиться дороже, чем в муниципальных.
Но пользуется повышенным спросом!

Стоимость лечения выше на 10-20%, что
позволяет финансировать дорогостоящий
процесс обучения студентов в больнице.


Слайд 26Медцентр МГУ


Слайд 27Новые медицинские технологии в медцентре МГУ
Клеточная терапия (стволовые и прогениторные клетки для

лечения
нейро-дегенеративных заболеваний, сердечной недостаточности,
инфаркта миокарда, ишемической болезни сердца)
Генная терапия (стимуляция ангиогенеза при ишемии миокарда, предотвращение
развития рестенозов после ангиопластики, подавление
ангиогенеза при онкологических заболеваниях)
Эндоваскулярная реваскуляризация и
эндоваскулярная терапия
Ультразвуковая диагностика с трехмерной
эхокардиографией
МРТ с трехмерной реконструкцией изображения
Генная диагностика

Слайд 284. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ
АКТИВАМИ
Управление активами с целью извлечения дохода
– не

синоним сдачи недвижимости в аренду

Эндаумент-фонды кормят американские универ-
ситеты (до 1/3 доходов)

Первые эндаумент-фонды в России.
Плюсы и минусы

Слайд 29ЗАДАЧА СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ПОЛОЖЕНИЯ ВУЗА ТРЕБУЕТ:

Осознания своей жизненной важности
руководством вуза
Подготовки

своих («двуязычных») специалистов
Привлечения сторонних профессионалов
Совместной выработки плана, подчиняющей
«экономику» общей стратегии вуза

Слайд 30Финансовая академия - ММА им. И.М.Сеченова
Совместный проект


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика