Продвижение деструктивных форм поведения в социальных сетях через родительскую общественность и профессиональные сообщества презентация

Содержание

СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

Слайд 1Заведующий детским отделением БУЗ ВО «ВО ПНД №1», врач психиатр,
высшей

категории, руководитель АНО «Защита», Юрий Афанасьев


МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ДЕСТРУКТИВНЫХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ЧЕРЕЗ РОДИТЕЛЬСКУЮ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА


Слайд 2
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА


Слайд 3
ВОПРОСЫ
1. С помощью чего происходит воздействие?
2. Какой путь распространения?
3. Кто

будет продвигать и кто целевая аудитория продвижения?
4. Какая конечная цель?




Слайд 4
ХАРАКТЕРИСТИКА МАНИПУЛЯЦИЙ В ОБЩЕНИИ


Слайд 6
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ


Слайд 7
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
1. Социальные сети выставляют возрастные границы
а) Вконтакте б) Фейсбук в)

Линкен г) Вац ап
2. Средний возраст регистрации детей 9-10 лет
3. У детей регистрация в нескольких сетях, но даже в одной есть несколько страниц
а) родительские б) истинные в) фейковые
3. Покупка самостоятельная сим-карты
а) 14 б) 16 в)18
4. Личное пространство в интернете не существует
5. Ни кто не соблюдает временные рамки



Слайд 8
ВЕЙПЫ - НЕДОСТАТОК ИНФОРМАЦИИ (РАЦИОНАЛЬНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ)


Слайд 9
МИФ №1 "ВЕЙПЫ – ЭТО НЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ СИГАРЕТЫ"


Слайд 10
МИФ №2 "МЫ НЕ КУРИМ, МЫ ПАРИМ"
Курение - пиролитическая

ингаляция (вдыхание дыма) препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.



Слайд 11
МИФ №3 "СМЕСИ БЕЗОПАСНЫ"
1. Состав смеси безопасен – нет официальных исследований

о безопасности
2. Глицирин – пропольгликоль - ароматизаторы (многие вещества, даже безопасные, при изменении агрегатного состоя меняют свои свойства)
3. Вдыхается только пар, преобразованная вода (вдыхание высокодисперстной смеси)
4. Ни одна смесь не лицензирована?



Слайд 12
ПСИХИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЗАВИСИМОСТИ
1.Нарушение страха "первого вздоха"
2.Имитация акта курения
3.Принадлежность к культуре взрослого
4.Эксперементы

(спайсы, ПАВ, алкоголь)



Слайд 13Миф: Электронные сигареты сертифицированы Всемирной Организацией Здравоохранения
Это действительно миф, которому не стоит

верить. Всемирная организация здравоохранения никогда не подтверждала вредность вейпа и не отрицала. ВОЗ занимает нейтральную позицию в вопросе вейпинга, о чем она упоминала уже не единожды.
Источник: Who.int Вывод: Ссылаясь на официальный сайт, следует отметить, что ВОЗ не подтверждает безопасность или же вред вейпа. Они занимают абсолютно нейтральную и прозрачную позицию в этом вопросе.

МАНИПУЛЯЦИИ РАСПОСТРАНИТЕЛЕЙ


Слайд 14
В 2008 году Всемирная организация здравоохранения (далее — ВОЗ) заявила, что

электронные сигареты не рассматриваются ею в качестве никотинозамещающей терапии: «ВОЗ не располагает научными данными, подтверждающими безопасность и эффективность этого изделия. Его продавцы должны незамедлительно убрать со своих веб-сайтов и из других информационных материалов любые утверждения о том, что ВОЗ рассматривает его в качестве безопасного и эффективного средства, облегчающего прекращение курения»[28].
Основные тезисы доклада ВОЗ, который был озвучен на шестой сессии Конференции Сторон Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, которая прошла в Москве 13-18 октября 2014
К электронным сигаретам должны применяться те же ограничения по продаже, рекламе и использованию, что и к обычным сигаретам.
Запретить электронные сигареты, которые имеют в составе жидкости вкусовые добавки (электронные сигареты со вкусом), для уменьшения привлекательности курения для детей и подростков.
Электронные сигареты, возможно, наносят меньший вред здоровью, чем обычные, но доказательств того, что электронные сигареты помогают бросить курить, недостаточно
Кроме этого ВОЗ с тревогой отмечает популярность электронных сигарет среди ранее не куривших подростков. Электронные сигареты испускают аэрозоли, содержащие как никотин, так и ряд токсичных веществ, воздействующих не только на курящего, но и на окружающих его лиц[29].

ПОЗИЦИЯ ВОЗ


Слайд 15
МАНИПУЛЯЦИИ РАСПОСТРАНИТЕЛЕЙ


Слайд 16
МАНИПУЛЯЦИИ РАСПОСТРАНИТЕЛЕЙ


Слайд 17
РАЗГОВОР С РОДИТЕЛЯМИ


Слайд 18
ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
РПН, РКН
Народный контроль


Социальная реклама


Городские муниципальные программы

Акция «Вологодчина против вейпов»



Слайд 19
РОДИТЕЛИ - ОБЩЕСТВЕННОСТЬ -ПРОФЕССИОНАЛЫ - ВЛАСТЬ

«Депутаты Законодательного

собрания области, обсудив данную проблему на круглом столе, пришли к необходимости принятия такого решения на законодательном уровне. И вот решение принято. Теперь на территории Вологодской области запрещена продажа несовершеннолетним электронных сигарет и жидкостей к ним. Законодательством предусмотрена и система штрафов за нарушение закона».



Слайд 20
СУИЦИДАЛЬНЫЕ ИГРЫ - СТРАХ (ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ)


Слайд 21
СУИЦИДАЛЬНЫЕ ИГРЫ - СТРАХ (ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ)
Мора́льная па́ника (англ. Moral panic) -

социальный феномен, заключающийся в распространении в обществе массовой истерии относительно чего-либо (будь то идеология, тенденция развития общества, человек или группа людей), якобы угрожающего безопасности общества и/или его моральным ценностям



Слайд 22
СУИЦИДАЛЬНЫЕ ИГРЫ – СТРАХ (ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ)


Слайд 23
СУИЦИДАЛЬНЫЕ ИГРЫ - СТРАХ (ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ)
Суицидальные квесты
- обучающая сюжетная интерактивная

игра с выполнением ряда заданий, конечной целью которой является самоубийство.

Квест - один из способов построения сюжета в фольклорных произведениях, путешествие персонажей к определённой цели через преодоление трудностей.
Игра - форма обучения.



Слайд 24
СУИЦИДАЛЬНЫЕ ИГРЫ - СТРАХ (ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ)
4.20 – механизм депривации сна,

фаза глубокого сна, снижен механизм осознанного контроля, снижено количество серотонина-увеличено количество кортизола. Ломка механизма защиты
Порезы. Механизм принадлежности к закрытой группе – ареол тайны, нанесение пореза как символа вхождения и подчинения. Отвержение от группы уже отверженного от семьи
Задания - направлены на подчинение, слом сопротивления, подмена понятий:
- Постоять на краю крыши-преодолеть страх (показание покорности).
-Посмотреть страшное видео - стать сильным и уверенным в себе (снижение чувствительности)
- Музыка медитативная – ореол тайны, принадлежности к философии, не доступной большинству, избранность, элитарность (отъем индивидуальности, подчинение воле куратора)
- Дефицит номеров – ты не один, нас много, торопись (импульсивность действия)
Многократность повторения.
Жертва не ощущает себя жертвой.
В случае попытки выхода активное психологическое давление на ребенка.



Слайд 25
ЧЕЛЕНДЖИ «УНИЧТОЖЬ МЕНЯ»  АУДИТОРИЯ 8-12 ЛЕТ


Слайд 26
ПРОФЕСИОНАЛЫ - РОДИТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО - БИЗНЕС
Так, пункт 1.6 гласит,

что в игре могут принимать участие только лица, достигшие 18 лет. При этом указывается, что необходимо соблюдать правила безопасности, не совершать действия, которые повлекут за собой вред здоровью и т.п. Таким образом, компания Wrigley полностью возлагает всю ответственность на обычных пользователей, которые заведомо должны быть ознакомлены с правилами.



Слайд 27
ПРОФЕСИОНАЛЫ - РОДИТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО - БИЗНЕС


Слайд 28
ПРОФЕСИОНАЛЫ - РОДИТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО - БИЗНЕС
1. Расскажи историю из своей жизни
2.

Сообщи номер телефона
3. Сфотографируйся с геолокацией

1. Нельзя делиться личной информацией о себе и окружением своим
2. Нельзя общаться с незнакомыми людьми
3. Нельзя принимать виртуальные подарки
4. При любых попытках втягивания в игру сообщать родителям
5. Защиту искать только у родных



Слайд 29
ПРАВИЛЬНЫЕ КВЕСТЫ


Слайд 30
НАРКОТИКИ — ПРОВОКАЦИЯ (РАЦИОНАЛЬНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ)


Слайд 31
НАРКОТИКИ — ПРОВОКАЦИЯ (РАЦИОНАЛЬНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ)


Слайд 32
НАРКОТИКИ — ПРОВОКАЦИЯ (РАЦИОНАЛЬНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ)


Слайд 33
НАРКОТИКИ — ПРОВОКАЦИЯ (РАЦИОНАЛЬНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ)


Слайд 34
НАРКОТИКИ — ПРОВОКАЦИЯ (РАЦИОНАЛЬНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ)


Слайд 35
НАРКОТИКИ — ПРОВОКАЦИЯ (РАЦИОНАЛЬНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ)


Слайд 36
НАРКОТИКИ — ПРОВОКАЦИЯ (РАЦИОНАЛЬНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ)


Слайд 37
РОДИТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО –СПЕЦИАЛИСТЫ - ВЛАСТЬ


Слайд 38
РОДИТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО –СПЕЦИАЛИСТЫ - ВЛАСТЬ


Слайд 39
ПАРАСУИЦИДАЛЬНАЯ ТЕМАТИКА - БЫТАЛИЗАЦИЯ ТЕРМИНОВ, РАЗМЫВАНИЕ ПОНЯТИЙ, РОМАНТИЗАЦИЯ
Нервная анорексия - это

психическое заболевание, расстройство пищевого поведения, при котором наблюдается патологическое желание сбросить вес и панический страх ожирения.

Клуб анорексичек.
Наш рай – анорексия.
Путь к анорексии, 35 кг
Анорексия сити – худеем весело.



Слайд 40
ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ НА ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ

80 % вербовки в террористические и радикальные

организации происходят через интернет пространство.



Слайд 41
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДИК - ТОТАЛИТАРНЫЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ СЕКТЫ
Этап 1: соблазнить и

польстить 
Этап 2: нейтрализовать способность к критике и качества личности
Этап 3: упрочить связи с группой и стимулировать социальные разрывы 
Этап 4: сделать возвращение в общество невозможным.



Слайд 43
ДЕТИ В ИНТЕРНЕТ ПРОСТРАНСТВЕ
84% детей каждый день пользуются интернетом
80% детей имеют

аккаунты в социальных сетях
10 лет — это средний возраст, с которого начинается самостоятельное использование социальных сетей
75% детей считают себя уверенными интернет-пользователями. 70% самостоятельно учились пользоваться интернетом. 49% детей предпочитают сами справляться с негативными ситуациями в интернете, без помощи родителей. 
Каждый пятый ребенок подвергается виртуальному террору в сети.
80% людей доверяют мнению своих онлайн-друзей больше, чем своих реальных товарищей.
Вот сколько времени (часов в неделю) проводят дети в социальных сетях и группах: 7-14 часов — 23% , 14-12 часов — 57% , более 21 часа — 20%



Слайд 44
КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ?
К – контроль (родительский, эмоциональный, временной, технический).
А – альтернатива

(спорт, искусство, занятия по интересам, учеба, живое общение).
К – культура (свод правил и поведения общения с техническими средствами. Обязателен для всех членов семьи и родственников).



Слайд 45
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В УМВД
Взаимодействие с профильными и проверенными общественными организациями. АНО «Защита»(Череповец),

Медиагвардия (Москва), АНО «Центр защиты детей от киберугроз»(Рязань), А.Р.М.А-Щит (Казань).
Создание новостной ленты по преступлениям и расследованиям киберпреступлений. Направление «Интернет-безопасность».
Участие в мероприятиях посвященных безопасности в сети.
Разработка и внедрение материалов, презентаций, памяток разработанных при совместных консультациях со специалистами.
Системная работа с родительской общественностью.
Основной упор должен делаться на соблюдение и выполнения закона.
Разработка 4 направлений: половая неприкосновенность, суицидальная пропаганда, вербовка и терроризм, распространение психоактивных веществ и наркотиков.



Слайд 46
Контакты Автономной некоммерческой организации «Центр информационной безопасности в сети Интернет «Защита»»
Вологодская

область, г. Череповец, ул. Олимпийская, д.77, оф.120
E-MAIL zaschita35@yandex.ru
Группа ВК https://vk.com/nxz_35

Спасибо за внимание!!!


Слайд 47
ДЕД МОРОЗ С НАМИ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика