Направления развития региональной системы методического сопровождения педагогов Курганской области Роль ММС в развитии Регионального движения самообучающихся организаций образования Курганской области презентация

Содержание

1. Региональный уровень (ИРОСТ) 1. Усиление предметных кафедр института методистами-предметниками 2. Совершенствование деятельности научно-методических кураторов районов: - проведение (вместе с профессорско-преподавательским и методическим составом института) методической экспертизы в МОУО

Слайд 1Институт развития образования и социальных технологий

Направления развития региональной системы методического сопровождения

педагогов Курганской области Роль ММС в развитии Регионального движения самообучающихся организаций образования Курганской области

Шатных А.В.
Проректор по ОМР, доцент


Слайд 21. Региональный уровень
(ИРОСТ)
1. Усиление предметных кафедр института методистами-предметниками
2. Совершенствование деятельности

научно-методических кураторов районов:
- проведение (вместе с профессорско-преподавательским и методическим составом института) методической экспертизы в МОУО своего района,
- определение проблемных и сильных сторон в составе ММС и ее деятельности по организации методического сопровождения педагогов ОУ района.
- рекомендации по использованию возможностей ММС в осуществлении методического сопровождения на межмуниципальном и региональном уровнях
3. Активизация работы структурных подразделений на межмуниципальном уровне, в том числе по организациии и сопровождению стажировочных и пилотных площадок
4. Разработка и реализация современной системы деятельности по эффективному (инновационному) педагогическому опыту в ИРОСТ.
5. Разработка проекта методического и научно-методического сопровождения регионального движения самообучающихся организаций образования Курганской области.
6. Достраивание Системы электронного обучения школьников с применением дистанционных образовательных технологий и организация ее использования в целях совершенствования методической работы.

1. Региональный уровень
(ИРОСТ)


Слайд 3Модель системы (на примере Западного округа)
Мм инновационно – методический совет
Межмуниципальный

ИМЦ Западного округа

Мм методические
и научно-методические мероприятия, обобщение ПП опыта

Мм
консультационный пункт
по проблемам ФГОС

Мм
творческие группы

Стажировочные площадки
По организации обр. процесса в условиях ФГОС

Мм МО
Малочислен
ных категорий пед работников:


Единая региональная И-М среда

Курсы ПК
По актуальным проблемам с массовыми категориями специалистов

ОУ: самообучающиеся организации

ИРОСТ

Мишкинский ППК



Слайд 42. Межмуниципальный уровень Программа - минимум:
1. Развитие МмИМЦ Западного и становление МмИМЦ

Северо-Западного округов
2. Создание МмИМЦ Восточного и Центрального округов в следующем составе:
Восточный округ
Районы:
Варгашинский, Лебяжьевский, Макушинский, Мокроусовский, Петуховский, Частоозерский

Центральный округ
Районы:
Белозерский, Звериноголовский, Кетовский, Куртамышский, Половинский, Притобольный

3. Организация деятельности Межмуниципальных инновационно – методических советов в каждом МмИМЦ.

Слайд 5Методические округа и МмИМЦ (проект)
Северо-Западный округ
Западный округ
Центральный округ
Восточный округ
Шадринск


Кетово


Мишкино
Макушино

КУРГАН


Слайд 64. Уровень образовательных организаций

Включение ОУ в Региональное
движение самообучающихся
организаций

образования Курганской области

Слайд 7 Актуальность проблемы: «ОУ как самообучающаяся организация»


Необходимость непрерывного повышения квалификации педагогических работников,

как условие их конкурентоспособности, соответствия требованиям, изложенным в профессиональных стандартах и материалах ФГОС дошкольного, общего и профессионального образования

Слайд 8Школа как самообучающаяся организация (ШСО)
Такая организация, в которой приоритет отдается обучению

на собственном опыте, работники учатся друг у друга и приобретают дополнительные профессиональные знания и умения, существенно расширяющие сферу их профессиональной деятельности.
Педагоги работают над решением реальных проблем, выдвигаемых конкретными обстоятельствами проф. деятельности и жизненной перспективы.

Слайд 9Признаки ШСО:
- непрерывное обучение, сотрудничество и опыт являются атрибутами педагогической деятельности;


- нацеленность деятельности на приращение «корпоративных» знаний;
- преобладание групповых форм обучения педагогов над индивидуальными;
- обучение на собственном опыте и использование результатов обучения в широкой пед. практике;
- гибкость контроля и системное мышление руководства на различных уровнях управления школой;
- совершенствование внутриорганизационных коммуникаций на основе активного включения педагогов в процесс принятия решения.

Слайд 10Задачи непрерывного профессионального развития педагогов в ШСО
создание устойчивой мотивации
развитие потребностей

в постоянном совершенствовании
стимулирование их творческого поиска;
применение различных методов поддержки педагогов (стажировка, наставничество и т. п.) для совершенствования их профессионально важных качеств;
закрепление у педагогов новых приоритетов и способов деятельности по изучению и осмыслению позитивных практик педагогической работы,
расширение видов деятельности педагогов по распространению эффективного педагогического опыта;
стимулирование рефлексивно-оценочной деятельности педагогов;
профилактика и преодоление профессиональных деформаций педагогов.

Слайд 11Особенности процесса непрерывного профессионального развития педагогов ШСО
Центр тяжести смещается в школу.
Ориентировочная

основа для системы межкурсовой подготовки педагогов - программы ДПО.
Во внутришкольном повышении квалификации выделяется конкретное содержание профессионального развития педагогов.
Содержание обучения педагогов увязывается с особенностями образовательной политики школы
Система обучения педагогов обеспечивается механизмом мотивации и стимулирования педагогов
Решающую роль в выборе форм, методов и средств обучения играют сами педагоги.
Внутришкольное обучение выходит за рамки должностных обязанностей и создает условия для продвижения по карьерной лестнице,
Главная форма обучения - обучение в группах.
Приемлемым является - индивидуальное обучение педагога.
Необходимо постоянное информирование педагога о результатах, внутришкольного обучения
Целесообразна системная работа по обобщению и распространению эффективного опыта педагогической деятельности «успешных» педагогов.

Слайд 12Требования к выбору форм и методов обучения
использование различных форм работы с

педагогами в зависимости от предыдущего опыта их профессиональной деятельности;
исключение по возможности методов обучения, когда осуществляется только трансляция информации;
обеспечение практической направленности обучения;
осуществление совместной деятельности педагогов и преподавателя, где педагоги как взрослые обучающиеся активные участники своего обучения;
проявление гибкости в отборе содержания внутриорганизационного обучения;
наличие у педагогов возможности в выборе места, времени и темпов обучения.

Слайд 13Алгоритм организации деятельности ШСО
Выявление профзатруднений у педагогов
Анализ (самоанализ) уровня подготовки педагога

в соответствии с требованиями профстандарта (ФГОС)
(в т.ч. на курсах ПК)
Построение индивидуальной карты проф. развития педагога
Анализ карт администратором; планирование работы в группах и микрогруппах
Доработка карт с учетом планов работы в группах
Оказание помощи в осуществлении корпоративной и индивидуальной учебы
Организация взаимодействия с ММС м МмИМЦ, ИРОСТ
Мониторинг и стимулирование обучения
Подведение итогов, перевод на другую ступень проф. развития

Слайд 15Роль ММС в развитии Регионального движения самообучающихся организаций образования Курганской области


Слайд 16Алгоритм работы специалистов ММС (МОУО)
Изучение материалов об ОУ – как самообучающихся

ОО.
Анализ разработанных ИРОСТ методических и программных материалов.
Организация обучения по проблеме специалистов, ответственных за реализацию проекта
Работа с пилотными ОУ
Массовое приобщение ОУ к Движению
Проведение мониторинговых, социологических исследований в ОУ
Помощь в планировании системы работы ОУ и ММС по данному направлению (включая использование Системы ЭО с использованием ДОТ)
Предложения в адрес системы работы МмИМЦ и ИРОСТ.
Проведение «своей» части мероприятий, содействие МмИМЦ и ИРОСТ в проведении МР
Мониторинг
Подведение итогов
Распространение опыта

Слайд 17Эффекты функционирования многоуровневой региональной системы :
активизация деятельности педагогов
интеграция различных видов

деятельности сетевой организации
усиление личной ответственности за результаты
достижение большей гибкости и скоординированности работ
преодоление внутриорганизационных барьеров
гибкое использование кадрового потенциала
открытость для социального партнерства

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика