МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВАРЬЕГАНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА презентация

Содержание

04.12.2009 ШКОЛА СЕГОДНЯ В настоящее время Варьеганскую среднюю школу возглавляет Дубровко Ольга Викторовна. В школе работает – 32 преподавателя. По образованию: Высшее – 26 педагогов; По категориям:

Слайд 104.12.2009
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВАРЬЕГАНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»


Слайд 204.12.2009
ШКОЛА СЕГОДНЯ
В настоящее время Варьеганскую среднюю школу возглавляет Дубровко Ольга Викторовна.
В

школе работает – 32 преподавателя.
По образованию:
Высшее – 26 педагогов;
По категориям:
Высшая квалификационная категория – 2;
Первая квалификационная категория – 4;
Вторая квалификационная категория – 20.
Имеют почетные звания:
«Народный мастер России» - 2;
«Почетный работник образования» - 1.


Слайд 304.12.2009
Экспериментальная работа в МОУ «Варьеганской ОСШ»
1992 – 2001 гг.

«Формирование единой профессионально-образовательной системы, как механизм возрождения этносоциума села Варьёган».
2001 - 2006 гг.
«Этнопедагогизация целостного процесса УВР в школе – важнейший фактор сохранения и развития национальной культуры».
2007 - 2011 гг.
«Формирование культуры межнационального общения как фактор готовности школьников к жизни».

Слайд 404.12.2009
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР ГОТОВНОСТИ ИХ К ЖИЗНИ


Слайд 504.12.2009
Орган, давший разрешение на эксперимент:
Департамент образования и науки

ХМАО – Югра (Приказ №169 от 19.03.2001 года).
Научный руководитель – Бугаёва Алла Львовна, доктор педагогических наук, профессор.
Экспериментальная работа ведется в соответствии с нормативно-правовыми актами.

Слайд 604.12.2009
Объект исследования:
Процесс формирования культуры межнационального общения как фактора готовности

к жизни учащихся коренных малочисленных народов Севера.
Предмет эксперимента:
Содержание и технологии формирования культуры межнационального общения, обеспечивающих готовность к жизни школьников коренных малочисленных народов Севера.
Цель эксперимента:
Разработка и экспериментальная проверка модели формирования культуры межнационального общения как фактора готовности школьников к жизни.

Слайд 704.12.2009
Задачи эксперимента
Изучить структуру ключевых понятий «культура межнационального общения» и «готовность к жизни».
Конкретизировать

научное представление о сущности процесса формирования культуры межнационального общения и готовности к жизни школьников коренных малочисленных народов Севера.
Обосновать необходимость учета в образовательном процессе социально-экономической ситуации в местах проживания коренных малочисленных народов Севера.
Создать условия по формированию культуры межнационального общения учащихся и их готовности к жизни в тесной взаимосвязи с традициями национальной культуры народов Севера и других народов.

Слайд 804.12.2009
Организовать учебно-воспитательный процесс на поликультурной основе, принципе диалога культур и сопоставительного

анализа с использованием инновационных технологий, учитывающих национальные и психофизиологические особенности учащихся коренных народов Севера.
Разработать модель формирования культуры межнационального общения как основы готовности к жизни школьников коренных малочисленных народов Севера.
Определить показатели эффективности реализации данной модели.
Разработать методические рекомендации по воспитанию культуры межнационального общения как фактора готовности школьников к жизни.

Слайд 904.12.2009
Сроки эксперимента: 2007-2011 гг.
Приказом ГОУ ХМАО ИПК и РРО от 24.10.06 г.

№ 152-о статус «Окружная экспериментальная площадка по направлению «Этническое образование и воспитание» подтвержден до 20.12.2011г. по теме: «Воспитание культуры межнационального общения».

Этапы эксперимента:
1 этап (2007-2008 гг.) - диагностико-прогностический.
2 этап (2008-2009 гг.) - организационно-практический.
3 этап (2009-2010 гг.) - практически-обобщающий.
4 этап (2010-2011 гг.) - внедренческий.

Слайд 1004.12.2009
На 1 сентября 2009 года
в школе обучаются 129 учащихся, из них

117 (91%)- дети коренной национальности (ханты и ненцы). Всего 13 классов-комплектов.
Анализируя микросоциум школы, можно выделить следующие характерные признаки:
высокий процент коренного населения (80%);
высокий процент неполных семей (34,7%);
высокий процент многодетных семей (37,3%).

Слайд 1104.12.2009
Перспективы развития содержания образования
У учащихся сформируется интерес к другим народам, что

прежде всего будет связано с более углубленным познанием их культуры, среды обитания и психологических особенностей;
у них будут развиваться умения, навыки и способности взаимодействовать в разнонациональной среде;
они овладеют общечеловеческими ценностями, прогрессивными этнокультурными традициями, этическими и правовыми нормами взаимодействия и непосредственного общения с представителями различных национальностей;
у них сформируются такие качества и свойства личности, как: гуманизм, межэтническая демократия, эмпатия, толерантность, доброжелательность, развитие национального самосознания, социальная зрелость.

Слайд 1204.12.2009
РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ


Слайд 1304.12.2009
ПЕРЕЧЕНЬ КАБИНЕТОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


Слайд 1404.12.2009
Лицензия А № 239880 обеспечивает направленность профессионально – ориентирующего профиля по

следующим специальностям

Слесарь по ремонту автомобилей второго разряда
Плотник второго разряда
Швея второго разряда
Рыбовод второго разряда
Сборщик изделий из кожи и меха второго разряда


Слайд 1504.12.2009
Лицензия А № 239880 дает право на ведение образовательной деятельности, в

том числе по следующим специальностям:

Слайд 1604.12.2009
Число учащихся, получивших специальности в 2003-2009 годах


Слайд 1704.12.2009



Курс «Декоративно- прикладное искусство»

преподаётся в Варьёганской школе с 1988 года, с 2008г. введен курс профессиональной подготовки по специальности «Сборщик изделий из кожи и меха».
Все эти годы мастером производственного обучения по ДПИ работает Айваседа Дарья Даниловна. Она имеет звание «Мастер России по декоративно-прикладному искусству. Со своими изделиями-сувенирами Дарья Даниловна участвует в различных выставках Нижневартовского района и Ханты-Мансийского АО – Югры, города Москвы, а также за рубежом - в Норвегии, Германии, Эстонии.
Дарья Даниловна является членом Союза художников Российской Федерации.







мастер производственного обучения

АЙВАСЕДА ДАРЬЯ ДАНИЛОВНА


Слайд 1804.12.2009
Народные промыслы


Слайд 1904.12.2009
мастер производственного обучения
В Варьеганской средней школе работает с 1997 года, преподает

курс «Охотоведение и рыболовство» в 5-7 классах. Им разработана и апробируется программа по курсу «Охотоведение. Рыболовство», а также программа элективного курса «Охотоведение» для учащихся 9 класса.
Под его руководством учащиеся изготавливают изделия декоративно-прикладного искусства, которые ежегодно принимают участие как в международных, всероссийских, региональных, муниципальных фестивалях, конкурсах детского творчества, так и в поселковых праздниках «День оленевода-охотника», «День обласа», «День прилета Серой Вороны» и занимают призовые места.

Семен Александрович является руководителем учебно-промысловой базы, где организует работу учащихся в соответствии с программой и планами по предмету «Охотоведение и рыболовство». Он имеет звание «Мастер России».

АЙПИН СЕМЕН АЛЕКСАНДРОВИЧ


Слайд 2004.12.2009
Рыболовство
Деревообработка


Слайд 2104.12.2009
Достижения учащихся в 2006-2007 учебном году
Олимпиада по технологии III место
Олимпиада по

родному языку III место
«Школа безопасности» II место
Олимпиада по физической культуре (легкая атлетика) I место
Турнир знатоков районного конкурса велосипедистов «Безопасное колесо» III место
Первенство ХМАО-Югры по национальной спортивной борьбе III место
Первенство ХМАО-Югры по национальным видам спорта
Первенство ХМАО-Югры по северному многоборью

Слайд 2204.12.2009
Достижения учащихся в 2007-2008 учебном году
Конкурс «Юный подмастерье» III место
Выставка декоративно-прикладного

искусства «Радуга 2008» II место
Спартакиада допризывной молодежи I место
Районные соревнования «Школа безопасности» I место
Соревнования по северному многоборью
Первенство ХМАО-Югры по национальным видам спорта

Слайд 2304.12.2009
Достижения учащихся в 2008-2009 учебном году
Районные соревнования «Школа безопасности»
Соревнования по

северному многоборью
Первенство ХМАО-Югры по национальным видам спорта
Окружной конкурс по вопросам избирательного права ХМАО-Югры II место


Слайд 2404.12.2009
Праздники


Слайд 2504.12.2009
Праздники села


Слайд 2604.12.2009
«Её величество мода»


Слайд 2704.12.2009
Театр народной сказки


Слайд 2804.12.2009
«Школьный музей – кладовая национальной культуры»
Музей был основан в 1995

году. Руководитель музея - Аркадий Павлович Айваседа
Затем возглавила школьный музей Маина Павловна Казамкина.
С 2003 года руководитель музея Куклина Маргарита Павловна

В музее имеются подлинные предметы старины, привезенные со стойбищ…
Макеты, выполненные учащимися кружков «Бисеринка»,
«Сириус» и «Охотник».
Исследовательские работы учащихся кружка «Краевед».


Слайд 2904.12.2009
Летний отдых


Слайд 3004.12.2009
Гранты и премии главы района


Слайд 3104.12.2009
Гранты и премии главы района


Слайд 3204.12.2009
Гранты и премии губернатора ХМАО - Югры


Слайд 3304.12.2009
ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»
Премия Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в

номинации

«ЛУЧШЕЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ,
РЕАЛИЗУЮЩЕЕ
ПРОГРАММЫ
КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ
КОРЕННЫХ
НАРОДОВ СЕВЕРА»

Слайд 3404.12.2009
Участие педагогов МОУ «Варьеганская ОСШ» в различных конкурсах
Мартынова Л.В. – победа

в номинации «Защита опыта работы» в конкурсе «Учитель года -2006»
Кутлушина Г.А. – победитель конкурса «Учитель года -2007»
Кутлушина Г.А. – участник конкурса «Учитель года -2008» (окружной уровень)
Пуговкина Л.В. – Грант губернатора ХМАО, подготовившей победителя окружного конкурса «Лидер XXI века»
Солодухина Л.В. – победитель конкурса «Самый классный классный»
Карабаева Н.С. – участник конкурса «Самый классный классный»




Слайд 3504.12.2009
Учителя тоже учатся


Слайд 3604.12.2009


Слайд 3704.12.2009
Опубликованные работы педагогов
Сборник «Традиции и культура родного края (Легенды народа

ханты. Традиции и обряды коренных народов. Предметы национального быта. Блюда национальной кухни).
Сборник «Хантыйские сказки» (на родном и русском языках).
Сборник «Ненецкие сказки» (на родном и русском языках).
Картинный словарь хантыйского языка
Программа «Литература коренных малочисленных народов Севера» (1-4 кл.)
Дидактические материалы по изготовлению национальных сувениров

Слайд 3804.12.2009


Благодарим за внимание!
МОУ «Варьеганская ОСШ»
e-mail: varyoganskaj@mail.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика