РОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. Через заблуждения, противоречия и переживание следующих кризисов: миросозерцания (Н.А. Бердяев), кризиса идентичности (Э. Эриксон), презентация

Через заблуждения, противоречия и переживание следующих кризисов: миросозерцания (Н.А. Бердяев), кризиса идентичности (Э. Эриксон), кризиса индивидуальности (С. Холл), кризиса самосознания (Ж.-Ж. Руссо), кризиса развития (Д.И. Фельдштейн),

Слайд 1БАНК ТРАЕКТОРИЙ ЖИЗНЕННОГО РАЗВИТИЯ
после ЕГЭ

РОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ


Слайд 2Через заблуждения, противоречия и переживание следующих кризисов:
миросозерцания (Н.А. Бердяев),
кризиса

идентичности (Э. Эриксон),
кризиса индивидуальности (С. Холл),
кризиса самосознания (Ж.-Ж. Руссо),
кризиса развития (Д.И. Фельдштейн),
кризиса освобождения от детской зависимости (Э. Шпрангер),
кризиса «бури и натиска» (А. Фрейд),
кризиса персональности (В.А. Петровский).

Рождение индивидуальности


Слайд 3Суть преодоления:

проиграть или выиграть битву с вызовом зависимости посредством пробуждения индивидуального

сознания и самостоятельного мышления

Самое трудное: признать и принять себя «СПРАШИВАЕМЫМ»


Слайд 4Сальвадор Дали «Два отрока»
Без лица:

отождествление с шаблонами, социальными привычками, с которым

человек срастается;

отсутствие потребности в самонаблюдении, самосовершенствовании, самоуглублении.


С лицом:

путь Разотождествления;

встреча со своей индивидуальностью.

Приобретение своего лица подобно родам, во время которых человек вытаскивает собственное мнение (Аристотель).

Подчинить себя совести – к органу смысла – значит
«Стать Господином своей воли и рабом диалога с самим собой»
Мария фон Энбер


Слайд 5ТОЧКА БИФУРКАЦИИ
Рис. 1. Направления личностных изменений в точке выбора


Слайд 6В центре, человек выбирает траектории, которые гармонично могут вписываться в Мир



Слайд 7Главное в школе обращать внимание
на развитие потенциалов:
Акцентировать внимание не на

деньгах,
а на активизации мобильности, находчивости, сообразительности

Слайд 8О чем важно сказать?!
до 7 лет
до 14 лет
до 21 года
МИР ДОБР


МИР КРАСИВ

МИР ИСТИНЕН

ВОЛЯ

ЧУВСТВА

МЫШЛЕНИЕ

чувства осязания
чувства жизни
чувства движения
чувства равновесия

чувства обоняния
чувства вкуса
чувства зрения
чувства тепла

чувства слуха
чувства речи
чувства мысли
чувства «Я» другого человека


Слайд 9ВАЖНО, чтобы взрослый :
умел проживать со своим ребенком все жизненные ситуации

«здесь и сейчас»;
умел отходить от требования механически поступать в ВУЗ;
разрешал выпускнику определяться в разных направлениях и самостоятельно решать, что является для него важным;
давал возможность выпускнику остановиться (сделать «вдох» и «выдох»): осмотреться, оглянуться и определить где он во всем этом Мире;
умел концентрироваться в точке бифуркации и определять вектор движения;
не делать точку ЕГЭ жирной и основной.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика