Презентация . Петрова Ю презентация

Иоганн Генрих Песталоцци (1746— 1827) — один из крупнейших представителей мировой демократи­ческой педагогики. Большой заслугой Песталоцци яв­ляется создание теории элементарного образования, которая предусматривала гармоническое развитие всех сил и способностей человека.

Слайд 1Тема: Накопление лингвопедагогических представлений о развитии правильной речи у детей. И.Г.

Песталоцци

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ гуманитарно-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)  


Слайд 2Иоганн Генрих Песталоцци (1746— 1827) — один из крупнейших представителей мировой

демократи­ческой педагогики. Большой заслугой Песталоцци яв­ляется создание теории элементарного образования, которая предусматривала гармоническое развитие всех сил и способностей человека.

Песталоцци впервые задался целью разработать такую систему первоначального образования, которая была бы тесно связана с жизнью, с опытом ребенка, сделал бы его способным мыслить.


Слайд 3Говоря в целом о значении речи в развитии чело­века, Песталоцци указывал,

что эту важную для фор­мирования мыслительных способностей человеческую способность к речи следует рассматривать главным образом как вспомогательную силу человеческой при­роды, предназначенную помочь нам плодотворно ус­воить знания, приобретенные путем чувственного вос­приятия.

Слайд 4«Язык, — писал Песталоцци, — является искусст­вом — необъятным искусством, или,

вернее, совокуп­ностью всех искусств. Наряду с подлинным созерцанием природы Песталоц­ци считал для человека язык важнейшим средством познания. В языке, по его мнению, отразились резуль­таты всего человеческого прогресса.

Слайд 5Развитие способности к речи, учил Песталоцци, должно идти у ребенка с

самой колыбели в ногу с развитием способности к наблюдению. Ребенок очень рано ощущает в себе способность воспроизводить слы­шимые им звуки, и она, как и всякая другая способ­ность человека, оживляется в нем присущим ему внут­ренним стремлением к ее использованию и примене­нию. Причем применение ее по-настоящему и реально укрепляет органы речи ребенка, постепенно и неза­метно, но изо дня в день.

Слайд 6Песталоцци в своих педагогических советах уде­ляет много внимания развитию заложенной в

ребенке способности к речи. При этом он прослеживает и оп­ределенные закономерности в последовательном ов­ладении речью. Крик, по его мнению, которому не приходится учиться ребенку, это первое проявление способности ребенка к речи.

Слайд 7Песталоцци указывает, что для формирования спо­собности к речи очень благоприятные условия

созда­ются там, где ребенок с колыбели живет в такой среде, где достаточно много и о многом говорят, особенно о предметах ближайшего окружения ребенка, связанно­го с жизнью семьи.

Изучение ребенком родного языка, по мнению Песталоцци, последовательно начинается с впечатле­ния от объектов, чувственно познаваемых им при на­блюдении и названия которых сделались при этом зна­комыми его слуху и привычными его устам.


Слайд 8Фразы помогают ему замечать, догадываться, по­степенно со всевозрастающей ясностью понимать и

постигать значение отдельных слов и характер их вза­имосвязи во всем, что он слышит и сам говорит. По его мнению, не вызывает сомнений, что ребе­нок, воспитываемый по предлагаемому элементарному принципу, не только сознает, пусть случайно, но твердо, сущность главных частей речи.

Слайд 9Называя первым элементарным средством обуче­ния детей речи звук, Песталоцци определял три

сред­ства обучения речи: 1) обучение звуку, или средства развития органов речи; 2) обучение словам, или средства ознакомления с от­дельными предметами; 3) обучение речи, или средства научиться ясно выра­жаться о предметах, ставших нам известными, и обо всем, что мы в состоянии о них узнать.

Слайд 10По мнению Песталоцци, главная цель и значение языка заключаются в том,

чтобы вести человека от смутных чувственных восприятий к четким понятиям. Средства, при помощи которых мы приходим к этой цели, находятся в такой последовательности: а) мы познаем какой-либо предмет в целом и называ­ем его как нечто целое — как предмет; б) мы постепенно знакомимся с его отличительными признаками и учимся их называть; в) посредством языка приобретаем способность точ­нее определять свойства предметов, используя гла­голы и наречия; определять изменения в состоянии предметов, изменяя при этом как сами слова, так и их сочетания.

Слайд 11Таким образом, подводя итоги сказанному выше о взглядах Песталоцци на проблему

развития речи у маленьких детей, следует констатировать широкий круг вопросов, которых он при этом касается. Здесь находят отражение его взгляды на значение речи в общем развитии человека и, в частности, его познава­тельных способностей, его сознания; последователь­ность развития речи у маленького ребенка, его доречевое развитие, роль слухового восприятия и «опозна­ние звуков», в формировании звучной речи, средства развития слухового восприя­тия; необходимость обучения ребенка речи, когда, как и в какой последовательности необходимо его обучать речи; роль упражнений в обучении правильной речи; закономерности в овладении ребенком речью, роль сенсорного воспитания и речевой окружающей среды в развитии детской речи. Песталоцци определяет цель и значение языка, средства и формы обучения языку маленьких детей.  

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика