Слайд 1АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ГОУ СОШ № 5 ПО ОБУЧЕНИЮ, ВОСПИТАНИЮ
И РАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ
2010-1011 учебный год
Слайд 2Цель анализа:
на основе оценки состояния образовательного процесса в школе и
результатов деятельности педагогического коллектива за отчетный период, определить ключевые проблемы, и пути их решения, определить цель деятельности для нового годового плана работы.
Слайд 3План работы ГОУ СОШ № 5 на 2010-2011 учебный год составлен
на основе:
федерального закона «Об образовании» (ФЗ от 05.03.04 № 9-ФЗ),
типового положения об ОУ,
в соответствии с санитарными правилам 2.4.2.1178 – 02 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждений» (Постановление Минздрава России от 28.11.02. № 44, зарегистрированное в Минюсте России 05.12.02 № 3997), раздел 2.9 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса».
В 2010 – 2011 учебном году школа насчитывала
615 человек;
27 классов (из них на 1 ступени 11 классов)
7 групп продленного дня.
Слайд 4Национальная образовательная инициатива
"Наша новая школа"
Новая школа - это институт, соответствующий
целям опережающего развития.
Новая школа - это школа для всех.
Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет.
Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.
Новая школа - это современная инфраструктура.
Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом.
Слайд 5Основные направления развития общего образования
Переход на новые образовательные стандарты
Развитие
системы поддержки талантливых детей
Совершенствование учительского корпуса
Изменение школьной инфраструктуры
Сохранение и укрепление здоровья школьников
Расширение самостоятельности школ
Слайд 6Анализ учебно-воспитательного процесса
начальной школы за 2010-2011 учебный год
Слайд 7На 2010/2011 учебный год ставились следующие задачи:
совершенствовать методическую работу, внедрять передовой
педагогический опыт в практику работы школы;
формировать и закреплять традиции школы, совершенствовать работу ГПД;
расширять применение личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся;
осваивать и внедрять новые современные технологии в рамках стандартов нового поколения;
продолжить деятельность учителей МО в работе городской экспериментальной площадки, организовывать публикацию творчески работающих учителей.
Слайд 8Уровень качества при 100% обученности учащихся 1 ступени
( в динамике за
3 года)
Слайд 9Основные задачи МО учителей начальных классов
на 2011-2012 учебный год.
расширять применение
личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся;
реализовывать принципы здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе.
продолжить деятельность учителей МО в работе городской экспериментальной площадки, организовывать публикацию творчески работающих учителей.
совершенствовать работу ГПД, продолжать работу по формированию здорового образа жизни и безопасной среды в ГПД,
изучать и использовать в учебно-воспитательном процессе исследовательскую и проектную деятельность,
организовать работу со способными и одаренными детьми,
повышать информационную компетентность педагогов, изучать и внедрять новейшие технологии обучения для активации инновационной деятельности и достижения более высоких результатов педагогического мастерства по введению ФГОС,
создавать условия для повышения качества знаний учащихся, используя инновационные технологии.
Слайд 10Анализ учебно-воспитательного процесса
школы II и III ступени за 2010-2011 учебный
год
Слайд 11Наша школа является самой большой в районе «Зюзино».
Это возлагает большую ответственность
на коллектив школы.
Качество – это не проблема, а решение многих задач в обучении и школьной жизни.
Новое отношение к качеству стало уже ряд лет нашей главной работой, о чем свидетельствуют многие итоговые показатели, как по отдельным классам, отдельным учителям, так и по всей школе.
Слайд 12Динамика качества обученности учащихся ГОУ СОШ № 5
Слайд 13Показатели успеваемости учащихся 5-9 классов
Слайд 14Итоги успеваемости учащихся 5-11 классов за 2010-2011учебный год
Слайд 15Сравнительный анализ показателей качества в средней и старшей школе в 2010-2011
учебном году
Слайд 16Диагностика качества обучения русскому языку и литературе
Слайд 17Диагностика качества обучения математике
Слайд 19Диагностика качества обучения истории и обществознанию
Слайд 20Диагностика качества обучения по предметам естественного цикла
Слайд 21Диагностика качества обучения иностранным языкам
Слайд 22Анализ эффективности воспитательной работы и дополнительного образования в ГОУ СОШ №
5 в 2010-2011 у.г.
Слайд 23Воспитание осуществлялось с помощью:
уроков общеобразовательного цикла
внеклассной деятельности
внешкольной деятельности.
Главное задача, стоящая перед педагогами и воспитателями школы в 2010-2011 учебном году, – систематизация и контроль воспитательной деятельности в целом, что должно было способствовать повышению эффективности работы коллектива по выполнению одной из важнейших функций образовательного учреждения.
Слайд 24Основные направления воспитательной работы и дополнительного образования
Гражданско-патриотическое
Спортивно-оздоровительное
Художественно-эстетическое
Культурно-массовое
Нравственно-правовое
Учебно-познавательное
Трудовое (общественно-полезное)
Слайд 26Результаты экзаменов по русскому языку и математике в формате ГИА-9
Слайд 27Результаты экзаменов по русскому языку и математике в формате ЕГЭ
Слайд 28Сравнительные показатели среднего балла по предмету, полученного на ЕГЭ в 2011
г.
Слайд 29Сравнительные показатели среднего балла по предмету, полученного на ЕГЭ в 2011
г.
Слайд 30Анализ эффективности методической работы школы
в 2010-2011 учебном году
Слайд 31Основные задачи методической работы школы в 2010-2011 учебном году:
развитие комфортных психолого-педагогических
условий в школе, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;
развитие методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов, особенно, молодых специалистов, с учетом результатов педагогического мониторинга и основных направлений развития школы;
развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся на всех ступенях обучения;
развитие инновационной и экспериментальной деятельности педагогов через методическую работу в школе;
разработка апробация элективных курсов для старшеклассников по естественно-научному и гуманитарному направлениям;
развитие единой системы мониторинга здоровья и ЗОЖ всех субъектов образовательного процесса;
обобщение и описания опыта применения методик учета эффективности образовательного процессах, разработанных специалистами школы.
Слайд 32В школе работает 58 педагогов, из которых:
заслуженные учителя РФ - 1
почетные
работники общего образования - 16
отличники народного просвещения – 11
награждены юбилейной медалью - 17
имеют высшую квалификационную категорию – 35
имеют высшее образование - 57
ветеранов труда- 20
кандидатов наук - 2
повысили квалификацию - 3
подтвердили квалификацию - 6
прошли обучение на курсах повышения квалификации – 11
имеют стаж работы более 15 лет - 43
Слайд 33В 2010 г. был составлен перспективный план методической работы школы на
2010-2013 гг. под общим названием: «Оценка и самооценка эффективности профессиональной деятельности педагогов и специалистов школы как ресурс качества образовательного процесса».
2010-2011 уч.г.
«Параметры и критерии оценки и самооценки профессиональной деятельности педагогов и специалистов»:
Нормативные и правовые основания оценивания профессиональной деятельности педагогов и специалистов в школе
Самооценка как ресурс управления качеством профессиональной деятельности
Педагогическая и профессиональная диагностика в работе методической службы школы
Слайд 342011-2012 уч. г.
«Технологии оценки и самооценки профессиональной деятельности педагогов и специалистов
школы»:
Диагностика и оценка профессиональной деятельности педагогов и специалистов как механизм оперативного управления качеством образовательного процесса
Развитие управленческой компетентности руководителей разного уровня в обеспечении объективной оценки профессиональной деятельности педагогов и специалистов
Профессиональный партфолио педагогов и специалистов школы
Развитие рефлексивной функции педагогов и специалистов: организационно-психологический аспект
Слайд 35Анализ экспериментальной и инновационной работы в школе
Слайд 36В текущем учебном году в школе проводится работа по трем экспериментальным
площадкам:
«Управление процессом развития здорового образа жизни у школьников на основе гуманно-личностного подхода» - Научный руководитель доктор педагогических наук, профессор, член.-корр. РАО, заведущая кафедрой управления развитием школы МПГУ, факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Шамова Т.И.
«Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности школы: социально-педагогический и организационный аспект» -Научный руководитель эксперимента кандидат педагогических наук, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ Шклярова О.А.
«Реализация компетентностного подхода к воспитанию с использованием материалов воспитательного компонента Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения» - Научный руководитель эксперимента кандидат психологических наук, зав. лабораторией оценки качества воспитания Института семьи и воспитания РАО Климин С.В
Слайд 37В рамках реализации программ экспериментальных площадок в 2010-2011 у.г.
были проведены:
Конференция
для педагогов и специалистов ЮЗАО и города Москвы с докладами выступили:
Фомина Т.Е., руководитель МО учителей начальной школы: «Основные подходы к оценке эффективности здоровьесберегающей деятельности в начальной школе»,
Махотина Н.В., учитель начальных классов – «Реализация Федерального государственного стандарта нвачальной школы в содержании экспериментальной работы школы»;
Толкачева И.В., логопед – «Читаем вместе с детьми»;
Слайд 38были опубликованы:
сборник статей Здоровьесберегающая деятельность в начальной школе: модели реализации (материалы
нацчно-практической конференции сетевой экспериментальной площадки МПГУ), М., 2010.
Статья Афанасьевой Т.В., учителя физики – Всеобъемлющий урок, журнал Управление школой № 22, 2010.
Научное издание Формирование здорового образа жизни в образовательном процессе школы, издательство АПК и ППРО, М., 2011, 15 с., - Маркелова Т.Е., Шклярова О.А., Клещева Т.В. в соавторстве с шестнадцатью педагогами и специалистами школы.
Слайд 39В 2011 г. закончила свою работу ГЭП «Управление процессом развития здорового
образа жизни у школьников на основе гуманно-личностного подхода»
в 2011-2014 у.г. нам предстоит работать над реализацией программы сетевой ЭП МПГУ по проблеме «Акме-ориентированная система оценки и повышения качества педагогического труда» под руководством профессора кафедр психологии развития и управления образовательными системами, доктором педагогических наук, кандидатом психологических наук Яруловым А.А.
Слайд 40Одним из факторов-условий обеспечивающих в течение года слаженную работу педагогического коллектива,
успехи в обучении и развитии учащихся, результаты целостного образовательного процесса было развитие материально-технической базы.
В текущем учебном году школьная библиотека располагает:
Учебной литературой – 27722 экз.
Методической литературой – 1441 экз.
Художественной литературой – 10607 экз.
Ежегодно:
Проводится перерегистрация читателей на новый учебный год
Избирается и утверждается библиотечный актив школы
Оказывается помощь в подготовке уроков внеклассного чтения
Проводятся обзоры и выставки книг, тематические беседы, в соответствие с утвержденным планом
Слайд 41
Успехов и хорошего настроения !