Понятия методология науки и методы исследования. Методы педагогического исследования презентация

Содержание

Методология Методология – это учение о принципах и способах научного познания фактов, закономерностей и механизмов исследуемой деятельности и её преобразования. Четыре уровня методологии как учения: 1) общенаучная методология 2)

Слайд 1Понятия «методология науки» и «методы исследования». Методы педагогического исследования

Голиков В.Ю.


Слайд 2Методология
Методология – это учение о принципах и способах научного познания фактов,

закономерностей и механизмов исследуемой деятельности и её преобразования.
Четыре уровня методологии как учения:
1) общенаучная методология
2) частная методология
3) специальная методология
4) методы и методика

Слайд 3Методологические и теоретические основы педагогики


Слайд 4Методология педагогики
Методология педагогики – система знаний об отправных положениях педагогической теории,

о принципах подхода к рассмотрению педагогических явлений и методах их исследования, а также путях внедрения добытых знаний в практику воспитания, обучения и образования.
Стороны методологии:
теоретическая
нормативная

Слайд 5Основные методологические подходы в педагогике:
Системный  (Н.В. Кузьмина, В.А. Якунин)
Личностный  (Ш.А. Амонашвилли,

И.А. Зимняя, К. Роджерс и др.)
Деятельностный  (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, И.Б. Ворожцова).
Полисубъектный (диалогический)  (М.М. Бахтин, В.С. Библер, Г.С. Трофимова)
Культурологический  (Б.М. Бим-Бад, Е.В. Бондаревская, М.С. Каган, Н.Б. Крылова)
Этнопедагогический
Антропологический (Обосновали К.Д. Ушинский, Б.М. Бим-Бад)
Компетентностный  (О.Е.Лебедев, Г.Н. Сериков, А.С. Хуторской)

Слайд 6Методы педагогических исследований
Методы педагогических исследований - пути и способы познания

объективной реальности педагогических явлений.
Особенности:
Этическая направленность
Неповторимость
Неоднозначность

Конечная цель педагогических исследований - установление закономерностей в педагогических процессах.


Слайд 7Методы педагогических исследований
Общенаучные методы
Общетеоретические
Социологические
Социально - психологические
Математические


Слайд 8Классификация методов исследования
Теоретические методы
Научно-прикладные методы
Экспериментальные
По масштабу
По цели
По месту проведения
Эмпирические (проводятся в

жизненных условиях)
Традиционно-педагогические методы
Педагогическое тестирование
Методы изучения коллективных явлений (социологические)
Анкетирование
Метод групповой дифференциации
Статистические методы

Слайд 9Спасибо за внимание!


Слайд 10Тестирование


Слайд 11 1. В соответствии с законом «Единства и борьбы противоположностей» процесс обучения

и воспитания является:

1) Сложным, противоречивым, саморазвивающимся
2) Органичным и непротиворечивым
3) Общая методология педагогики не учитывает данный закон


Слайд 122. Основные методологические подходы в педагогике:
1) Системный
2) Личностный
3) Деятельностный
4) Полисубьектный
5) Культурологический
6)

Этнопедагогический
7) Всё выше перечисленное


Слайд 133. Особенности методов педагогических исследований:
1) Этическая направленность
2) Повторяемость
3) Однозначность полученных результатов


Слайд 144. К принципам выбора методов исследования относится
1) Принцип адекватности метода существу

изучаемого явления
2) Принцип несоответствия метода существу изучаемого явления
3) Принцип разрозненности методов исследования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика