Слайд 1МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ
Лекция № 2. Понятие «Здоровьесберегающая среда»
Слайд 2«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости
детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Василий Александрович Сухомлинский
Слайд 3ПЛАН
Здоровьесберегающая среда.
Комплекс оздоровительно-профилактических мероприятий в ДОУ.
Закаливание.
Гигиенические требования к одежде и обуви
детей.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил при проведении основных режимных моментов.
Слайд 41. Здоровьесберегающая среда –
это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система,
основу
которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания
и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.
Слайд 5 - это комплекс
социально-гигиенических,
психолого-педагогических,
морально-этических
физкультурно-оздоровительных
образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое
благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в ДОУ и семье.
Слайд 6Участники воспитательного процесса должны создать максимально благоприятные условия для развития личности
ребенка, приобщить его к соблюдению правил здорового образа жизни.
Образование – культура – здоровье - фундаментальная основа здоровьесберегающей системы, стратегической целью которой является формирование гармонично развитой личности.
Слайд 7Здоровьесберегающие технологии
Лечебно-профилактические технологии
Физкультурно-оздоровительные технологии
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия
Технологии здоровье сбережения
и здоровье обогащения педагогов
Технологии валеологического просвещения родителей
Слайд 82. Комплекс оздоровительно-профилактических мероприятий в ДОУ:
Лечебно-профилактическая работа (оборудованный и оснащенный
медицинский кабинет, медицинский персонал): полоскание горла морской солью, витаминизация третьего блюда, рациональное здоровое питание, смазывание носовых ходов оксолиновой мазью, ношение чесночных и луковых амулетов, проведение точечного массажа, самомассажа и т.д.
Слайд 92. Физкультурно-оздоровительная работа: традиционные и нетрадиционные физкультурные занятия (утренняя гимнастика, физминутки
на занятиях, оздоровительный бег и подвижные игры на прогулках, дыхательная гимнастика, гимнастика ортопедическая и др.), оборудованный физкультурный зал (мячи, детские тренажеры, дорожки для профилактики плоскостопия и др.), спортивные уголки в группах с физическими пособиями и др.
Слайд 103. Закаливание (обширное умывание, обтирание массажной варежкой, хождение по солевым дорожкам,
босохождение на физкультурных занятиях, воздушные и солнечные ванны и др.)
Слайд 114. Коррекционные технологии: технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, психогимнастика,
фонетическая ритмика и др.
Анализ здоровьесберегающей среды своей ДОУ. Самостоятельно!