Аттестационная работа. Методические рекомендации для работы по проектной деятельности при изучении математики в 5 классе презентация

Актуальность Для учителя математики наиболее привлекательным в данном методе являет-ся то, что в процессе работы над учебным проектом у школьников: появляется возможность осуществления приблизительных, «прикидочных» действий, не оцениваемых немедленно строгим контролером

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

_____________Наумовой Ирины Николаевны_____________
Фамилия, имя, отчество
_МБОУ СОШ с. Большое Попово Липецкая обл. Лебедянский р-н_
Образовательное учреждение, район

На тему:
__Методические рекомендации для работы по проектной деятельности при изучении математики в 5 классе».


Слайд 2Актуальность
Для учителя математики наиболее привлекательным в данном методе являет-ся то, что

в процессе работы над учебным проектом у школьников:
появляется возможность осуществления приблизительных, «прикидочных» действий, не оцениваемых немедленно строгим контролером – учителем;
зарождаются основы системного мышления;
формируются навыки выдвижения гипотез, формирования проблем, поиска аргументов;
развиваются творческие способности, воображение, фантазия;
воспитываются целеустремленность и организованность, расчетливость и предприимчивость, способность ориентироваться в ситуации неопределенности.


Слайд 3Актуальность
Деятельность учащихся нужно организовывать и моделировать так, чтобы обучающиеся научились:
намечать ведущие

и текущие (промежуточные) цели и задачи;
искать пути их решения, выбирая оптимальный путь при наличии альтернативы;
осуществлять и аргументировать выбор;
предусматривать последствия выбора;
действовать самостоятельно (без подсказки);
сравнивать полученное с требуемым;
корректировать деятельность с учётом промежуточных результатов;
объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования.


Слайд 4Основные понятия
Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта

или вида деятельности.
Проекты служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий.
Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования).
Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС 2010 г определяет как результат освоения основной образовательной программы общего образования.


Слайд 5Этапы работы над проектом:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
АНАЛИТИЧЕСКИЙ
ПРАКТИЧЕСКИЙ
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ.
КОНТРОЛЬНЫЙ.


Слайд 6Типы заданий, предлагаемых ученикам в ходе проекта:
практические задания (измерения, черчения с

помощью чертежных инструментов, разрезания, сгибания, рисования и др.)
практические задачи – задачи прикладного характера;
проблемные вопросы, ориентированные на формирование умений выдвигать гипотезы, объяснять факты, обосновывать выводы;
теоретические задания на поиск и конспектирование информации, ее анализ, обобщение и т.п.;
задачи - совокупность заданий на использование общих для них теоретических сведений.


Слайд 7Взаимодействие учителя и ученика при работе над проектом
I. Роль учителя. Консультирует
Мотивирует


Провоцирует
Наблюдает
Проводит консультации с участниками проектов.
Наблюдает за ходом проектной деятельности.
Руководит проектной деятельностью в рамках согласованного объекта исследования.
Планирует совместно с обучающимися работы в течение всего проектного периода.
Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности.
Координирует внутригрупповую работу обучающихся.


Слайд 8II. Роль ученика
участвовать одновременно в нескольких проектах в разных ролях;
в любой

момент начать новый проект.

Вид проекта (по характеру предметной области проекта)

1. Инвестиционный. 2. Инновационный. 3. Научно-исследовательский. 4. Учебно-образовательный.


Слайд 9Литература:
Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
Гузеев В.В. Развитие образовательной

технологии. – М., 1995. – №6.
Килпатрик В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. – Л., 1925.
Килпатрик В.Х. Основы метода – М. – Л., 1928.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000.
Петрова В. Метод проектов. – М., 1995.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика