Знать не нужно понимать презентация

Содержание

Уровни "знание" и "понимание" при разработке е-курсов Владимир Наумов, педагогический дизайнер, тренер-консультант руководитель Группы НЭО nww59@mail.ru

Слайд 1Знать не нужно понимать
Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 2Уровни "знание" и "понимание" при разработке е-курсов
Владимир Наумов,
педагогический дизайнер, тренер-консультант
руководитель Группы

НЭО
nww59@mail.ru

Слайд 3Знать + понимать?
Согласны ли Вы тем, что учащиеся должны знать и

понимать учебный материал
Да
Нет
Иное (поясните в чате, пожалуйста)

Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 4Что важнее?
С точки зрения результативности и качества обучения важнее
Знание аудиторией

учебного материала
Понимание аудиторией учебного материала
Постановка вопроса некорректна. Важно и то и другое

Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 5В чем различие?

Чем отличаются знание и понимание учебного материала?
Группа «Новое электронное

образование», 2011

Слайд 6Курица яйцо запятая тире
Знать не нужно понимать
Группа «Новое электронное

образование», 2011

Слайд 7












Таксономия целей обучения


Слайд 8Результаты обучения
Результаты обучения ─ это формулировки того, что… будет знать,

понимать и/или будет в состоянии продемонстрировать учащийся после завершения процесса обучения
(ECTS /Европейская система переноса и накопления кредитов/: Руководство пользователя)

Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 9Пример
Групповой проект по программному обеспечению (John Morrison, Университетский колледжа Корка)

Результаты обучения:
По успешном завершении данного модуля студенты должны быть способны:
• Определять план управления проектом.
• Сводить планы тестирования в таблицу.
• Сравнить альтернативные процедуры реализации.
• Обсуждать чрезвычайные планы.
• Создавать работающий код и тестировать реализованный код.
• Планировать задания для достижения поставленных целей.
• Разрабатывать интерфейс “человек- компьютер”.
• Оценить результаты проекта с точки зрения исходных требований.
• Дифференцировать хорошие и плохие человеко-машинные интерфейсы с точки зрения физического взаимодействия и эргономики, необходимых пользователю программ для достижения желаемого результата.

Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 10Еще пример
Действия (что делает обучаемый на основе изученного?) - Владеет терминологией,  применяемой

в области таможенного дела при пересечении таможенной границы - Знает какие сведения находятся в документах и в какие органы документы направляются - Знает какие документы находятся у перевозчика в зависимости от вида транспортного средства  и как они выглядят - Знает порядок помещения товаров в зону таможенного контроля, время нахождения в зоне таможенного контроля, порядок действий с товарами в зоне таможенного контроля, порядок учета товаров в зоне таможенного контроля - Знает общие принципы перемещения товаров через таможенную границу - Знает порядок соблюдения запретов и ограничений при пересечении таможенной границы ТС - Знает какие таможенные операции разрешено проводить с товарами в местах прибытия - Знает схему и порядок получения разрешения на совершения таможенных операций в месте прибытия - Знать порядок и адреса направления документов при предварительном уведомлении таможенного органа о намерении пересечь таможенную границу ТС - Знать порядок вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза и какие именно документы необходимо предоставить в таможенный орган - Знать требования к товаров при их вывозе с таможенной территории ТС - Знать схему убытия товаров в таможенной территории ТС - Делать выводы и уметь обобщать материал

Слайд 11Что значит знать?

Помнить
Вспоминать
Воспроизводить –
(!) не искажая, не оценивая и

не интерпретируя данных (!)

Понимать
Интерпретировать
Развивать
Критиковать
Анализировать
Обобщать
Оценивать

Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 12Сравните
Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 13Центрация на преподавателе
Разработка учебных программ начинается с содержания курса.
Преподаватели определяют

содержание программы, планируют методы его преподавания.
Оценивается вклад преподавателя и то, насколько хорошо преподаваемый материал усвоен.

Группа «Новое электронное образование», 2011

Цель курса:
дать знания работникам …. о том, как обеспечить успех презентации


Слайд 14Центрация на учащемся
Процесс обучения фокусируется на том, что смогут делать учащиеся

в итоге освоения конкретной программы обучения.

Группа «Новое электронное образование», 2011

Цель курса:
Сформировать у обучающихся четкое представление о подходе к организации процесса построения системы оценки результатов деятельности


Слайд 15Результаты обучения
Результаты обучения ─ это формулировки того, что, как ожидается,

будет знать, понимать и/или будет в состоянии продемонстрировать учащийся после завершения процесса обучения
(ECTS /Европейская система переноса и накопления кредитов/: Руководство пользователя)

Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 16Один курс – две цели
Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 17Специфика конкретной цели
В явном или в неявном виде конкретная цель содержит

информацию о
действиях  учащегося;
условиях выполнения этих действий;
критериях правильности их выполнения.

Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 18Преимущество обучения, ориентированного на результат
Одно из самых больших преимуществ результатов

обучения в том, что они представляют собой четкие формулировки того, что должен достигнуть учащийся, и как он будет предъявлять это достижение.

Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 19Обучение по результатам
В обучении, базирующемся на результатах, образовательные цели и задачи

(= подцели) установлены четко и однозначно.
они определяют:
содержания учебных программ,
организацию и методы и обучения,
процедуры контроля и оценки обученности
а также ,
служат основой для оценки качества учебных программ



Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 20Б.Блум считал, что обучение – это процесс и что преподаватели должны

разрабатывать такие уроки и задания, которые способствовали бы достижению учащимися конкретных, а не обобщенных целей.

Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 21












Таксономия целей обучения


Слайд 22Глаголы действия
Поскольку результаты обучения касаются того, что учащиеся будут делать по

завершении учебной деятельности, описание результатов осуществляется с помощью глаголов действия (активными глаголами), а не состояния.

Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 23











Запоминание и воспроизведение определенной информации ― основные процессы этом уровне уровне.


От обучаемых требуется : - знание конкретных данных - терминологии, конкретных фактов - знание средств и способов действия с конкретными данными, норм и правил, тенденций и последовательности; классификаций, критериев, методов - знание категорий и общих понятий в какой-то области: принципов и обобщений, теорий и моделей
Оценивается: умение припоминать, опознавать и пересказывать информацию
Методы: тестирование и опросы


Знание

Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 24Что значит знать?

Помнить
Вспоминать
Воспроизводить –
(!) не искажая и не интерпретируя

данных (!)

Понимать
Интерпретировать
Развивать
Критиковать
Анализировать
Обобщать
Оценивать

Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 25












Знание
Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 26Глаголы (Знание)
Систематизировать, собирать, определить, описать, воспроизвести, перечислить, установить, категоризировать, запоминать, назвать,

упорядочить, обрисовать, представить, ссылаться, распознавать, фиксировать, рассказать, соотнести, повторить, воспроизвести, показать, сформулировать, сообщить

Группа «Новое электронное образование», 2011

Припоминать, опознавать, пересказывать


Слайд 27











Подразумевает, по Б.Блуму перевод, интерпретацию и экстраполяцию. Перевод: 1) передача информации на другом

языке, в других терминах или в другой форме 2) преобразование абстрактного в конкретное или повседневное 3) приведение иллюстрации или примера, поясняющего некий принцип или абстракцию 4) преобразование чего-то в более краткую форму 5) преобразование слов в символы, иллюстрации, карты, таблицы, диаграммы, графики или формулы и наоборот


Понимание

Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 28











Интерпретация (объяснение) : 1) фиксация главной идеи какой-либо работы как целого 2) отделение

существенного от несущественного 3) распознавание обоснованных выводов в отличие от необоснованных 4) выведение заключения или обобщение данных


Понимание

Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 29











Экстраполяция:
расширение смысла или определение значения, последствий или следствий чего-либо в будущем

на основе представленной обучающемуся информации


Понимание

Например:
К каким последствиям приведет организацию переход от иерархической организационной структуры к проектной?

Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 30











Оценивается:
умение обрабатывать информацию:
переформулировать материал собственными словами
переструктурировать или предугадывать идеи

Методы:

тесты выбора, опросники, буксировка, ввод с клавиатуры


Понимание

Группа «Новое электронное образование», 2011


Слайд 31












Понимание


Слайд 32Глаголы (Понимание)
Связать, изменить, классифицировать, построить, сопоставить, преобразовать, расшифровать, поддержать, описать, провести

различение, распознать, обсудить, оценить, объяснить, выразить, подвести итог, обобщить, выявить, проиллюстрировать, указать, сделать вывод, интерпретировать, систематизировать, изложить своими словами, прогнозировать, распознать, описать, переформулировать, сделать критический обзор, выбирать, решать, переводить

Группа «Новое электронное образование», 2011

Переформулировать, выразить в иной форме, переструктурировать


Слайд 33Спасибо за работу!
Владимир Наумов,
педагогический дизайнер, тренер-консультант
руководитель Группы НЭО
nww59@mail.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика