Интерактивные практики с интеграцией дистанционного обучения презентация

Содержание

Требования к образованию

Слайд 1Интерактивные практики с интеграцией дистанционного обучения
Галимуллина Э.З.


Слайд 2Требования к образованию


Слайд 4Цель
Обзор методов и форм интерактивных практик в образовательный процесс школы с

применением элементов дистанционного обучения.


Слайд 5Задачи:
познакомиться с интерактивными практиками;
развить умения конструировать учебное занятие с применением интерактивных

методов и форм;
создать условия для реализации индивидуальных образовательных траекторий учеников на основе интеграции интерактивных практик в дистанционный и самостоятельный процессы обучения;
самодиагностика эффективности использования интерактивных методов и форм.

Слайд 6Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.


Слайд 8Главное правило


Слайд 9Шаги в подготовке к интерактивной работе


Слайд 10Определение цели занятия
Цель - идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности и путей

его достижения с помощью определенных средств.

Для чего это занятие?
Какой результат я как организатор процесса обучения планирую получить?


Слайд 11Критерии SMART
Specific / Специфичная

Measurable / Измеримая

Achievable / Достижимая

Relevant / Соответствующая

Timed /

Определенная в сроках


Слайд 12ДА!!!
Цели должны быть конкретны;

Цели должны быть операциональны, т.е. иметь возможность проверки

на достижимость;

Цели должны быть сформулированы «на языке деятельности обучающихся»;

Цели должны быть реалистичны, т.е. иметь средства для обеспечения цели (время, способности учителя и др.).

Слайд 13НЕТ!!! НЕЛЬЗЯ!!!
Формулировать цели через содержание материала, необходимого для усвоения.

Определять цели через

деятельность преподавателя (например: «дать знания о…», «научить распознавать…»).

Отождествлять темы урока и цели.

Употреблять такие расплывчатые выражения, как «узнать», «почувствовать», «понять».

Слайд 14Задание
Выберите тему одного занятия. Сформулируйте обучающую цель этого занятия.

Распишите ее по

критериям SMART, отвечая на вопросы.
Чего именно я хочу? (Описание)
Как я узнаю, что я получил тот самый результат? (Критерии качества)
Смогу ли я? Все ли (что) у меня для этого есть? (Ресурсы: время, деньги, люди, умения/навыки и т.д.)
Для чего? Зачем мне это необходимо? Кому еще это нужно?(Актуальность цели)
Когда?(Срок)

Слайд 15Шаги в подготовке к интерактивной работе


Слайд 162. Отбор содержания материала
А – Важно В – Следует

С – Может быть

Слайд 18Варианты расположения учебного материала в ДК


Слайд 19Шаги в подготовке к интерактивной работе


Слайд 203. Организация самостоятельной подготовки учеников к занятию


Слайд 213. Организация самостоятельной подготовки учеников к занятию


Слайд 22Шаги в подготовке к интерактивной работе


Слайд 23Примерная структура занятия


Слайд 24Шаги в подготовке к интерактивной работе


Слайд 25Распределение времени на различные виды деятельности

Важно не переступить грань предела человеческого

непроизвольного внимания — 20 минут.


Слайд 26Шаги в подготовке к интерактивной работе


Слайд 27Организация обратной связи


Слайд 28Модерация
Метод модерации (термин произошел от итальянского moderare – «смягчение», «сдерживание», «умеренность»)

– это метод получения нового знания в режиме «здесь и сейчас» с помощью визуализации информации.


Слайд 29Визуализация при модерации


Слайд 30Фасилитация
Метод «Фасилитация»
(от англ. to facilitate – «облегчать», «способствовать», «помогать») –

метод обучения, в основе которого лежит самостоятельная выработка обучающимися нового знания в процессе групповой работы в режиме «здесь и сейчас».



Слайд 31Фасилитация и модерация основные отличия


Слайд 32Мозговой штурм
Метод «Мозговой штурм»
(мозговая атака, мозговой штурм, англ. brainstorming) метод группового

творческого мышления.


Слайд 33Некоторые техники модерации, фасилитации и мозгового штурма
Техника «3 шага»

Шаг 1. Преподаватель

формулирует задачу (проблему).
Шаг 2. Преподаватель собирает варианты от студентов.
Шаг 3. Совместный поиск оптимального решения

Слайд 34Некоторые техники модерации, фасилитации и мозгового штурма
Техника «Вопрос-ответ» («пинг-понг»)

Преподаватель организует обсуждение

в виде «Вопрос-ответ».


Слайд 35«Карточный опрос»
Опрос с использованием карточек (стикеров) служит для сбора и сортировки

тем, идей, проблемных пунктов или вариантов решения.


Слайд 36«Схема анализа»
Анализ материала осуществляется с помощью таблиц.


Слайд 37«Вспышка»
Обзор мнений обучающихся, например, при анализе «проблемного поля» с помощью визуализации

типа:


Слайд 38«Карта Ума»

Удобная техника для стимулирования пошагового мышления и структурирования информации в

визуальной форме.


Слайд 39«6 шляп»
позволяет проанализировать проблему с разных сторон
разделяет мыслительный процесс на основные

этапы
позволяет использовать потенциал каждого обучающегося



Слайд 40Белая Шляпа
Белая шляпа – рациональная. Задача – изложить цифры и факты,

собрать информацию.

Какими фактами, цифрами мы располагаем?
Какая нам нужна информация?



Слайд 41Желтая Шляпа
Желтая шляпа – позитивная, оптимистичная. Задача - смотреть на задачу

позитивно, фиксировать выгоды и преимущества.

Почему это стоит делать?
Каковы преимущества?
Почему это сработает?



Слайд 42Черная Шляпа
Черная шляпа – пессимистичная, критически настроенная. Задача - предупредить возможные

неудачи, оценить слабые стороны.

В чем недостатки?
Какие барьеры могут быть на пути решения проблемы?
Какие трудности могут помешать в достижении цели?



Слайд 43Красная Шляпа
Красная шляпа – эмоциональная. Задача – выразить чувства и предчувствия,

связанные с ситуацией, высказать интуитивные догадки без каких-либо обоснований.

Какие у меня по этому поводу возникают чувства?



Слайд 44Зеленая Шляпа
Зеленая шляпа – творческая. Задача: сосредоточиться на поиске новых решений

проблемы, предложить все возможные варианты идей.

Какие есть способы в решения?
Какие шаги необходимо предпринять?
Каковы альтернативы?



Слайд 45Синяя Шляпа
Синяя шляпа – подведение итогов. Задача – создание общего представление

о ситуации, организация мыслительного процесса, подведение промежуточных итогов, определение направления.

Куда мы движемся?
Чего мы достигли?
Что нужно сделать дальше?



Слайд 46Шаги в подготовке к интерактивной работе


Слайд 47Шаги в подготовке к интерактивной работе


Слайд 48Спасибо за внимание!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика