Этапы становления и развития теории управления качеством образования презентация

Содержание

Необходимо провести небольшой исторический экскурс, чтобы пояснить, что именно, такое важное для предпринятого анализа вопросов, рассматриваемых здесь, определило изменения в условиях деятельности образовательных организаций, послужило причиной происходящих изменений функционального содержания деятельности

Слайд 1Презентация на тему: «Этапы становления и развития теории управления качеством образования
Подготовили: Студентки

группы
ЗФ 402/096-4-1
Крылова А.М.
Лемешева Д.А.


Слайд 2Необходимо провести небольшой исторический экскурс, чтобы пояснить, что именно, такое важное

для предпринятого анализа вопросов, рассматриваемых здесь, определило изменения в условиях деятельности образовательных организаций, послужило причиной происходящих изменений функционального содержания деятельности по управлению, организационно-функциональной структуры этой деятельности (перераспределения вопросов компетенции, ответственности и полномочий) и её информационного статистического обеспечения.

Слайд 3Ключевым историческим моментом для рассматриваемых аспектов в образовании стала смена модели

организации государственного управления общественным хозяйством, начавшаяся в стране в 90-е годы. Изменения в модели государственного управления привели к децентрализации и перераспределению полномочий по управлению в общественном хозяйстве между разными уровнями управления и производства в отраслях и сферах общественного хозяйства и, в частности, в сфере образования. Эти изменения предусматривают предоставление органам регионального управления, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, а также образовательным учреждениям (в сегодняшней, набирающей популярность терминологии – организациям) прав самостоятельно действующих (хозяйствующих) субъектов, т.е. осуществление ими новых для них распорядительных полномочий в сфере своей деятельности.

Слайд 4Для образовательных организаций понятие распорядительных полномочий касается, прежде всего, прав самостоятельности

в определении перспектив хозяйственной деятельности, её ожидаемых результатов и самостоятельного установления соответствующих целевых ориентиров, а также прав самостоятельности в организации и управлении образовательным процессом – в обозначенных (нормативно) пределах прав оперативного управления предоставленными учредителем материальными ресурсами (финансовыми и имущественными).

Слайд 5Важно здесь заметить, что традиционно в отечественной практике, в соответствии с

социалистической идеологией и моделью планирования и управления, регламенты организации и управления деятельностью для всех субъектов хозяйствования, как в части производства, так и в части потребления его результатов, в том числе и для населения, устанавливались централизованно – на государственном уровне управления. В тотально централизованной схеме организации государственного управления в социалистическом хозяйстве на разных уровнях иерархии управления и на уровне производственной деятельности в разных отраслях общественного хозяйства, в том числе и в сфере образования, контроль и управление применительно к понятию качества были подчинены приоритетам исполнения целевых ориентиров хозяйствования, устанавливаемых централизованно на уровне государственного управления на планируемый период (5-7 лет). Речи о самостоятельном формировании таких ориентиров на иных уровнях иерархии организации хозяйства и управления не было вовсе.

Слайд 6Новая схема государственного управления общественным хозяйством, заложенная в современном законодательстве Российской

Федерации и законодательно закреплённая в образовании законом «Об образовании» 1992 года, предполагает создание на каждом из уровней управления и на уровне субъектов хозяйственной деятельности собственных целевых ориентиров хозяйствования и управления, в соответствии с новыми полномочиями ведения деятельности, и формирование соответствующего управленческого механизма, обеспечивающего контроль и управление качеством в образовании, и организацию соответствующей приобретённым полномочиям информационной системы статистического учета и анализа качества.

Слайд 7Заглядывая в историю формирования управленческого механизма, обеспечивающего контроль и управление качеством

в общем образовании, следует выделить этап начала формирования системы оценки качества образования, оформившейся со временем в понятиях и представлениях об управленческой технологии, известной под аббревиатурой ОСОКО.

Слайд 8Так, в составе задач разработки и формирования организационно- функционального и информационно-статистического

обеспечения деятельности по управлению в образовании в начале 2000-х гг. как одно из актуальных направлений было обозначено формирование современной системы контроля и оценки качества образования на разных уровнях иерархии управления, в частности, региональном, муниципальном уровнях и на уровне образовательного учреждения. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, 4 как и в положениях других документов, определяющих государственную политику в новых условиях, указано, что создание «системы образовательной статистики и показателей качества образования, сопоставимой с мировой практикой, а также системы мониторинга, является важнейшим условием модернизации модели управления в сфере образования».

Слайд 9Интенсивные научные и практические поиски эффективного статистического инструментария и статистических технологий

для решения управленческих задач и, в частности, обоснования и принятия управленческих решений в середине 2005-2007 гг. дали возможность сформулировать конкретные направления действий и задачи на этом направлении: оценка качества образования.

Слайд 10Краткий обзор направлений действий (задач), представленных далее, позволяет судить о том,

в какой стадии формирования, в сравнении с современным состоянием, в те годы было так необходимое для практики управления и оценки качества образования её статистическое обеспечение. В числе направлений действий (мероприятий) и задач:  обеспечение взаимосвязи специалистов в области оценки качества образования;  обеспечение обобщения регионального опыта организации и проведения процедур оценивания качества образования;  обеспечение построения типовых моделей региональной системы оценки качества образования;  обеспечение построения типовых моделей информационной базы для обеспечения оценки качества образования;  обеспечение построения наборов показателей, критериев, параметров, измерителей, используемых в рамках процедур аттестации;  обеспечение построения системы подготовки и работы кадров в области оценки качества образования.

Слайд 11По программам взаимодействия федеральных и региональных органов управления образования состав мероприятий

включает следующее:
разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях – на основе системы показателей и индикаторов на примере пилотных регионов, построение общероссийской и региональных систем оценки качества образования в управлении качеством образования на региональном и муниципальном уровнях

Слайд 12Основные направления работ по построению общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО),

обозначенные в документах федеральных органов управления и развиваемые по программам прикладных, научно-экспериментальных работ, в том числе в регионах Российской Федерации, включают: 1) мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов; 2) мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов; 3) мониторинг качества образования на основе результатов государственной аттестации образовательных учреждений; 5 4) создание «белой книги образования» (анализ состояния дел в сфере качества образования в субъектах Российской Федерации и определение оптимального пути развития российского образования с учетом региональных особенностей и мирового опыта).

Слайд 13Осуществляемые мероприятия по построению общероссийской системы оценки качества образования ориентированы на

использование и развитие уже существующих механизмов и процедур, таких как: 1) аттестационные и диагностические обследования образовательных учреждений и обучающихся;
2) международные мониторинговые исследования (PISA, TIMSS); 3)технологии и информационно-технологическое обеспечение единого государственного экзамена; 4) методический опыт разработки контрольных измерительных (оценочных) материалов; 5) федеральная, региональные и вузовские системы мониторинга качества образования.

Слайд 14Как одна из первоочередных задач формирования общероссийской системы оценки качества образования

в этот период (середина 2000-х годов), рассматривается задача разработки типовых моделей организации и проведения оценки индивидуальных достижений обучающихся для системы общего и профессионального образования. Продолжая исторический экскурс в процесс формирования статистического обеспечения управленческого механизма оценки качества образования, необходимо обозначить определённые шаги, предпринятые на уровне федеральных органов, осуществляющих управление в сфере образования, важные с точки зрения процесса формирования статистического обеспечения управления качеством образования. Исследования показывают, что процесс формирования статистики оценки качества в образовании проходит на двух разных направлениях деятельности по реформированию и совершенствованию управления в образовании на основе учёта новых социально- экономических условий деятельности

Слайд 15Одно направление – это обозначенный здесь этап середины первого десятилетия 2000-х

годов и продолжающийся далее процесс формирования организационно- функционального управленческого механизма контроля и оценки качества образования на разных уровнях управления и образовательной деятельности.
Другое направление связано с построением новой модели и изменениями в организации оплаты труда работников образования, которые были инициированы в этот же рассматриваемый период середины первого десятилетия 2000-х годов.

Слайд 16Новая стадия в развёртывании системы статистических показателей качества образования осуществляется уже

в ходе мероприятий на уровне органов государственного управления в образовании.
В 2012 году Правительство Российской Федерации утверждает программу, обозначенную как программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, 7 которая предусматривает увязку новой модели оплаты труда работников с «конкретными показателями качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)»

Слайд 17На другом направлении формирования системы статистических показателей оценки качества образования –

на уровне образовательной организации – в этот же рассматриваемый период 2012-2013 гг. Правительство России утверждает план мероприятий на перспективу по изменениям в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, в котором ещё раз подтверждается задача введения оценки деятельности организаций общего образования а основе показателей эффективности их деятельности и разработки и внедрения системы оценки качества дошкольного образования

Слайд 18Подытожим проведённый анализ практики оценки качества образования в общем образовании в

рассматриваемые два десятилетия и формирования соответствующего статистического обеспечения. Необходимо признать, во-первых, что сегодня в этой сфере задач управления качеством образования существует достаточно полно сложившийся статистический аппарат, позволяющий представить количественную характеристику достигнутого состояния по учитываемым показателям деятельности по такому объекту статистического учёта и наблюдения в современной системе управления качеством образования, как образовательное учреждение.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика