Личностно-ориентированные презентация

Содержание

Технология развития критического мышления через чтение и письмо Разработчики технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» – американцы Чарльз Темпл, Курт Мередит, Джинни Стилл, Дона Огл, а в России –

Слайд 1Личностно-ориентированные
педагогические технологии


Слайд 2Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Разработчики технологии «Развитие критического

мышления через чтение и письмо» – американцы Чарльз Темпл, Курт Мередит, Джинни Стилл, Дона Огл, а в России – красноярские ученые и практики А.Бутенко, Е.Ходос. Эта технология тесно связана с понятием личностно ориентированного обучения. Под критическим мышлением американские авторы понимают проявление детской любознательности, выработку собственной точки зрения по определенному вопросу, способность отстоять ее логическими доводами, использование исследовательских методов. О необходимости обучения критическому мышлению говорили и отечественные педагоги: П.П. Блонский, А.С. Байрамов, А.И. Липкина, Л.А. Рыбак, В.М. Синельников, С.И. Векслер. Заслуга американских авторов в том, что им удалось создать действительно технологию. Что дает ее применение? В процессе применения технологии развития критического мышления:
вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый материал; умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию; умение распределить информацию по степени новизны и значимости; умение обобщить полученные знания;
появляется возможность объединить отдельные дисциплины;
создаются условия для вариативности и дифференциации обучения;
вырабатывается собственная технология обучения

Слайд 3Критика - изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатков.


С.И.Ожегов



Критическое мышление - это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать ее, способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику.


Слайд 4Базовая учебная модель:
Вызов

Осмысление

Рефлексия


Слайд 5Приемы РКМЧП:
Кла́стер (англ. cluster скопление) — объединение нескольких однородных элементов, которое

может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.








Слайд 6Кластер «гроздь» -
рассказ по ключевым словам, по заголовку, графическая систематизация

материала (кластеры, таблицы), верные и неверные утверждения. Все высказывания располагаются в определенном порядке, в виде грозди. Работа с кластером «гроздью» очень проста и доступна всем детям.
тема урока – это центр (т.е «гроздь») и от этого центра отходят лучи – крупные смысловые единицы, т.е. термины, понятия

Слайд 7Приемы РКМЧП:


Инсерт – прием маркировки текста. Учащимся предлагается система маркировки текста,

включающая следующие значки:
«V» – галочкой отмечается то, что известно;
«–» – знаком «минус» помечается то, что противоречит представлениям читающего, вызывает сомнения;
«+» – знаком «плюс» помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным;
«?» – вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно.

«V» - информация мне известна
«+» - узнал что-то новое
«--» - противоречит тому, что знаю;
не согласен
«?» - хочу узнать подробнее


Слайд 8Приемы РКМЧП:
Таблица «З-Х-У»




Таблица «Н-С-О»


Слайд 9Приемы РКМЧП:

Вводный вопрос
Толстые и тонкие вопросы
Корзина идей
Пересказ наперебой
РАФТ


Слайд 10Технологии поддержки ребенка.
Наиболее полно эти технологии представлены в зарубежных исследованиях

по гуманистической психологии (К.Роджерс). Согласно этим исследованиям, основанная задача педагога состоит в оказании помощи ребенку в его личностном росте. Иначе говоря, педагогика должна быть сродни терапии: она всегда должна возвращать ребенку его физическое и психическое здоровье.

Слайд 11Как показали исследования, педагог может создать в работе с одаренными детьми

атмосферу для индивидуального развития, если будет руководствоваться следующими положениями:

на всем протяжении учебного процесса демонстрировать детям свое полное доверие к ним;
помогать учащимся формулировать цели и задачи предстоящей деятельности;
исходить из того, что у детей есть внутренняя мотивация к учению;
быть для всех учащихся источником разнообразного опыта, к которому можно всегда обратиться;
чувствовать эмоциональный настрой группы, отдельного ребенка и принимать его;
быть активным участником группового и субъект – субъектного взаимодействия;
открыто выражать свои чувства;
стремиться к достижению этапами, позволяющей понимать чувства и переживания каждого ребенка;
хорошо знать себя и свои возможности.


Слайд 12Таким образом, основными показателями технологий поддержки выступают: внимательное, приветливое отношение к

ребенку, доверие к ним, взаимопонимание и сотрудничество, использование деятельностного содержания, позитивная оценка достижений и др.

Слайд 13Технология коллективной мыследеятельности
Методологической основой этой технологии обучения являются разработки схем

воспроизводства деятельности и строения мыследеятельности, предложенные еще в 50-70-х гг. прошло столетия группой специалистов под руководством Г.П. Щедровидского. Непосредственными же предшественниками технологии были широко практиковавшие в 70-е г. ХХ в. организационно-деятельностные игры (ОДИ). Решающим моментом в них было обсуждение не только самих процессов и функциональных структур мыследеятельности, но и распределение между участниками игры коллективной работы.

Слайд 14технология
состоит из системы проблемных ситуаций, которая обеспечивается системой модулей. Именно

модули позволяют дозировать технологический процесс и делать его непрерывным. Цели, содержание, способы развития определяются педагогом и учащимся совместно, с учетом интересов и способностей последних.

Слайд 15Технология коллективной мыследеятельности состояло из системы проблемных ситуаций
каждая из которых разделялась

на четыре основных этапа: ввод в проблемную ситуацию, творческая работа в микрогруппах, коллективное обсуждение проблемы, выход на новую проблему



Слайд 16Технология коллективного взаимообучения (А.Г. Ривин)
В литературе могут встречаться другие названия технологии

коллективного взаимообучения — «организованный диалог», «сочетательный диалог», «коллективный способ обучения (КСО), -работа учащихся в парах сменного состава».
При реализации данной технологии могут использоваться три вида парной работы:
статическая пара, которая объединяет по желанию двух учеников, меняющихся ролями «учитель»-«ученик» (пару могут составить два «слабых» ученика, два «сильных», -сильный» и "слабый» — при условии взаимного расположения);
динамическая четверка: четверо адания и самоконтроля школьник обсуждает задание трижды с каждым партнером, причем каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп и т.п., т.е. включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей;
вариационная четверка, в которой каждый член группы получает «свое» задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообуче­-ние по описанной выше схеме (см. описание работы динамической четверки). В результате каждый усваивает содержание четырех заданий.

Слайд 17Основные преимущества данной технологии
В результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического

мышления и понимания.
- Каждый ученик чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе.
У ребят повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда.
Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.
Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а следовательно, обеспечивает более прочное усвоение.

Слайд 18Дальтон-технология, Дальтон-план
Приведем небольшую историческую справку. Во-первых, Дальтон – это город в

США, где впервые была создана такая школа. Отсюда и произошло название. Сейчас подобные школы распространены в США, Голландии и многих других странах.

Слайд 19Американский педагог Хелен Паркерхерст, изучив положение дел в школах, пришла к

заключению о том, что в них осуществляется насильственное обучение, подавляющее естественное желание детей свободно высказывать свои мысли, задавать вопросы, играть. Поэтому она поставила своей задачей найти новые подходы организации жизнедеятельности детей в образовательном процессе. Х.Паркерхерст разработала «Лабораторный план», имеющий своей целью научить детей жить в социуме, развивать ум, тело и дух.

Слайд 20основная идея этой технологии заключается в следующем: работай с кем хочешь,

спрашивай кого хочешь, но отвечать за выполнение задания БУДЕШЬ САМ (ответственность).

Слайд 21Дальтон-технология
основывается на принципах свободы, самостоятельности, сотрудничества. Реализуется эта технология через

систему индивидуальных творческих заданий (дальтон-задания), лабораторную работу (индивидуальная и коллективная учебно-познавательная  самостоятельная деятельность), создание атмосферы доверия, ответственности, у спеха в таких организационных формах учебно-воспитательного процесса, как дальтон-урок, дальтон-час, дальтон-день, дальтон-неделя, дальтон-конференция и др.

Слайд 22Дальтон-технология
Принцип свободы в технологии дальтон реализуется через выбор учениками заданий, уровня

их сложности, времени и места их выполнения, источников информации, партнеров по труду, уровня самостоятельности и т.д. Ученик несет полную ответственность за качество и своевременность  выполнения задания, за продуктивность сотрудничества с одноклассниками

Слайд 23ДАЛЬТОН-ПЛАН включает в себя задания, лабораторию и «дом».
Задания составляют содержательную основу

технологии Дальтон. Они должны носить творческий характер. В каждом задании определяется задача (проблема), а сами задания формулируются на уровневой основе. Могут быть задания исследовательского характера с постановкой эксперимента, разработкой проекта и т.д
Выполнение задания не только проверяется учителем индивидуально у каждого ученика, но и дается проверочная работа для всех. Собственно говоря, именно результаты этой работы и оцениваются. За каждое задание отметка не ставится, а только отмечается его выполнение и дается устная оценка учителем.

Слайд 24Лаборатория - это время в расписании ученика, отведенное для самостоятельной работы

над заданием, а также для участия в учебных занятиях.
«Дом» – это условия, приближенные к домашней свободе: наличие места, где ученику комфортно работать; свобода выбора с кем выполнять работу; наличие группы консультантов и т.д.

Слайд 25Механизм реализации
1 этап - классный урок
2 этап - коллективный урок
3 этап

- лаборатория
4 этап - конференция
5 этап - контрольное тестирование

Слайд 26Кабинет-лаборатория


зона отдыха


Слайд 27Диалоговые технологии
к личностно ориентированные модели, формирующие содержание обучения учащихся при непосредственном

и активном их участии и взаимодействии с преподавателем, объединенных общим предметом обсуждения и учитывающих индивидуальные особенности каждого.




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика