Состояние и проблемы подготовки кадров с высшим профессиональным образованием для национальной системы ПОД/ФТ (опыт МИФИ) презентация

Содержание

1. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ В настоящее время можно выделить следующие уровни подготовки кадрового резерва для сферы ПОД/ФТ: базовая подготовка специалистов с высшим образованием для государственных структур и

Слайд 1Состояние и проблемы подготовки кадров с высшим профессиональным образованием для национальной

системы ПОД/ФТ (опыт МИФИ)

Слайд 21. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ
В настоящее время можно выделить следующие уровни подготовки кадрового

резерва для сферы ПОД/ФТ:
базовая подготовка специалистов с высшим
образованием для государственных структур и
других организаций, осуществляющих
деятельность в сфере ПОД/ФТ;
дополнительное профессиональное
образование (профессиональная
переподготовка, повышение квалификации и
стажировка).


Слайд 31. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ
Применительно к базовой подготовке в высших и специальных учебных

заведениях можно говорить лишь об отдельных проектах целевой подготовки выпускников для государственных органов и организаций, участвующих в ПОД/ФТ

Слайд 41. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ
Ограниченность выбора существующих вузовских программ, в той или иной

степени профилированных под потребности НС ПОД/ФТ или отдельных ее элементов, и преобладание в соответствующих государственных органах и организациях специалистов, не прошедших комплексную специализированную подготовку по профилю ПОД/ФТ на уровне вузов, придают особую значимость развитию различных форм дополнительного профессионального образования.

Слайд 52. ПРОБЛЕМЫ
1. Имеющиеся в РФ практика и потенциал подготовки, переподготовки и

повышения квалификации специалистов, участвующих в противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), позволяет говорить о существенном отставании в обеспечении методологического единства и соответствия общепринятым международным стандартам в этой сфере.

Слайд 62. ПРОБЛЕМЫ
2. Ни в одном российском или зарубежном вузе нет специальности,

которая могла бы в полной мере удовлетворить потребности в профессиональной подготовке кадров со стороны подразделения финансовой разведки (Росфинмониторинга) или других работодателей в лице государственных и коммерческих структур, участвующих в решении задач НС ПОД/ФТ.

Слайд 72. ПРОБЛЕМЫ
3. Программы дополнительного профессионального образования для государственных гражданских служащих Российской

Федерации, предлагаемые в настоящее время образовательными учреждениями, имеющими соответствующую государственную аккредитацию, также не обеспечивают комплексного всеобъемлющего подхода к подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для подразделения финансовой разведки (ПФР) и других участников НС ПОД/ФТ.

Слайд 83. ПУТИ РЕШЕНИЯ
1. Формирование общегосударственной системы обучения специалистов в сфере противодействия

легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, включая базовую подготовку в высших и специальных учебных заведениях

Слайд 93. ПУТИ РЕШЕНИЯ
2. Обучение (подготовка) на регулярной основе в вузах специалистов

с базовым уровнем подготовки в области:
- юриспруденции;
- экономики и управления (финансы и кредит);
- информационных технологий;
и специализацией в сфере противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма

Слайд 103. ПУТИ РЕШЕНИЯ
3. Для повышения качества образовательного процесса создание системы сертификации

образовательных учреждений в части подготовки и профессиональной переподготовки развития кадров для НС ПОД/ФТ

Слайд 113. ПУТИ РЕШЕНИЯ
4. Стандартизация и актуализация базовых и специальных программ дополнительного

профессионального образования, реализуемых на базе вузов, ведомственных и отраслевых центров подготовки кадров, в соответствии с едиными квалификационными требованиями и с учетом развития методологии ПОД/ФТ.

Слайд 12ИФЭБ МИФИ
ИНСТИТУТ
ФИНАНСОВОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


Слайд 131. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Институт финансовой и экономической безопасности был создан в 2006

году по инициативе руководителя Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга) В.А. Зубкова как структурное подразделение Московского инженерно-физического института (государственного университета)

Слайд 142. ЦЕЛЬ
Подготовка специалистов для Национальной системы по противодействию легализации (отмыванию) преступных

доходов и финансированию терроризма
На бюджетной основе – целевая подготовка кадров для Росфинмониторинга, как уполномоченного органа Системы.
На контрактной (платной) основе – подготовка кадров для служб внутреннего контроля банков, страховых компаний и других субъектов финансового рынка.




Слайд 153. ПОДГОТОВКА
Специальность:
090105 “Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем”
Специализация:
“Финансовая

и экономическая безопасность”.
Квалификация
"Специалист по защите информации".
Продолжительность обучения:
5 лет.




Слайд 164. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Федеральная служба по финансовому мониторингу и другие государственные структуры,

осуществляющие контрольно-надзорные функции в финансовой и экономической сферах.



Слайд 174. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Службы внутреннего контроля банков и других кредитных

организаций, игорных, страховых, лизинговых, риэлтерских компаний, профессиональных участников рынка ценных бумаг и других организаций, выполняющих операции с денежными средствами или иным имуществом.



Слайд 185. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА
СПЕЦИАЛИСТ ПО
ФИНАНСОВОЙ И
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
ОБРАЗОВАНИЕ
В СФЕРЕ ФИНАНСО-
ВОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ

КОМПЬЮТЕРНЫЕ И
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ

ЕСТЕСТВЕННО-
НАУЧНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ

ФИНАНСОВОЕ И
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ

СПЕЦИАЛЬНАЯ
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ
ПОДГОТОВКА

ОБРАЗОВАНИЕ
В СФЕРЕ
БИЗНЕСА

ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В
СФЕРЕ ФИНАНСОВОЙ И ЭКОНО-
МИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ БЛОКИ


Слайд 195. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА
БАЗОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В
ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ И


ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

СПЕЦИАЛИСТ ПО
ФИНАНСОВОЙ И
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ

ФОРМУЛА СПЕЦИАЛИСТА ИФЭБ


Слайд 205. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЛЕГАЛИЗАЦИИ
ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ

И ФИНАНСИРОВАНИЮ
ТЕРРОРИЗМА

СПЕЦИАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ И
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ

ОСНОВЫ КОНТРОЛЬНО-
НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ ПОИСКА И
ОБРАБОТКИ
ИНФОРМАЦИИ

АНАЛИЗ ТИПОЛОГИЙ
ФИНАНСОВЫХ МАХИНАЦИЙ

ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО
РАССЛЕДОВАНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Слайд 215. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА
МАКРОСТАТИСТИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ,
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ
ЕСТЕСТВЕННО-
НАУЧНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
И ТЕОРИЯ

АЛГОРИТМОВ

ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА

ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
(4 СЕМЕСТРА)

ОБЩАЯ ФИЗИКА
(4 СЕМЕСТРА)

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Слайд 225. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА
ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ И
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
ОПЕРАЦИОННЫЕ
СИСТЕМЫ
БАЗЫ ДАННЫХ И
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
СИСТЕМЫ
АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА


ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ
ТЕХНИКИ

МЕТОДЫ И ЯЗЫКИ
ПРОГРАММИРОВАНИЯ
(4 СЕМЕСТРА)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Слайд 235. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ОБРАЗОВАНИЕ В
СФЕРЕ
БИЗНЕСА
ЭКОНОМИКА И

ФИНАНСЫ
ПРЕДПРИЯТИЙ
(ОРГАНИЗАЦИЙ)

СОВРЕМЕННЫЕ ПЛАТЕЖНЫЕ
СИСТЕМЫ

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА
И
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

БАНКОВСКОЕ ПРАВО

БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ


Слайд 245. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (10 СЕМЕСТРОВ,
БОЛЕЕ 600 ЧАСОВ),
ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ

ЯЗЫК (6 СЕМЕСТРОВ)

СПЕЦИАЛЬНАЯ
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ
ПОДГОТОВКА

ДЕЛОВАЯ ЛЕКСИКА

ПРАВОВАЯ
ЛЕКСИКА

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ И
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛЕКСИКА

ФИНАНСОВАЯ И
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ЛЕКСИКА

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА


Слайд 255. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА
МИКРО И МАКРО ЭКОНОМИКА
ФИНАНСОВО-
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ
ФИНАНСЫ,

ДЕНЕЖНОЕ
ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ

ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЕТА

ФИНАНСЫ И ЭКОНОМИКА


Слайд 265. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В СФЕРЕ

ФИНАНСОВОЙ И
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФИНАНСОВОЕ
ПРАВО

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГРАЖДАНСКОЕ И
АДМИНИСТРАТИВНОЕ
ПРАВО И ПРОЦЕСС

УГОЛОВНОЕ И
УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ
ПРАВО

ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Слайд 276. ДОСТИГНУТОЕ
Подготовка кадров для Росфинмониторинга:
46 студентов на 3-6 курсах (4 группы,

обучение на бюджетной основе)
Первый выпуск в 2009 году

Подготовка кадров для остальных субъектов Национальной системы ПОД/ФТ:
80 студентов на 1-3 курсах (4 группы, 27 бюджетников, 53 – на платной основе)
Первый выпуск в 2011 году

Слайд 286. ДОСТИГНУТОЕ
Группа Д11-203 после сдачи государственного экзамена по специальности. Ноябрь 2008

года, Росфинмониторинг

Слайд 296. ДОСТИГНУТОЕ

Группа Д11-203 после защиты дипломов. Февраль 2009 года, Росфинмониторинг


Слайд 30СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика