Профессиональное образование в условиях инновационного развития экономики презентация

Содержание

Региональное распределение участников ПНПО – вузы 4 5 4 7 3 8 26 57 вузов – участников проекта Преимущественно вузы технического профиля, а также классические университеты, гуманитарные и отраслевые вузы.

Слайд 1Профессиональное образование в условиях инновационного развития экономики
В.М.Жураковский,
Национальный фонд подготовки кадров


По итогам Всероссийской конференции представителей учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования – участников реализации инновационных образовательных программ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» на тему:
«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ
ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ»
(11 декабря 2008 года, Москва, АНХ при Правительстве РФ0


Слайд 2Региональное распределение участников ПНПО – вузы
4
5
4
7
3
8
26
57 вузов – участников проекта

Преимущественно вузы

технического профиля, а также классические университеты, гуманитарные и отраслевые вузы.

Сроки реализации 2006 – 2007 г.г.
(17 вузов); 2007 – 2008 г.г. (40 вузов)

Объем государственной поддержки - 30 млрд. руб., объем софинансирования - 8 млрд.руб.


Слайд 3Участниками ПНПО в 2007 и 2008 гг. являются


243 учреждения НПО/СПО
из 58-ми субъектов РФ

Из них: 140 техникумов и колледжей (СПО) и 103 училища и лицея (НПО).

179 ОУ находятся в региональном ведении, включая органы управления образованием и региональные ведомства
64 ОУ - в федеральном.

Этим участникам было выделено всего 6,2 млрд. руб.
Софинансирование -
6,9 млрд. руб.

Слайд 4Новые организационные механизмы в управлении
Комплекс ключевых изменений в рамках ПНПО по

построению инновационной модели профессионального образования (НПО/СПО)

4


Слайд 5Новые организационные механизмы в управлении
Комплекс ключевых изменений в рамках ПНПО по

построению инновационной модели профессионального образования (ВПО)

5


Слайд 6Создание системы обучения, отвечающей потребностям рынка труда, педагогические инновации
6


Слайд 7Укрепление связей с работодателями, внедрение механизмов государственно-частного партнерства


Слайд 8Инновационная инфраструктура
Увеличение базовых показателей, в разы


Слайд 9Кадровый потенциал


Слайд 10Эффекты, полученные региональной системой профессионального образования в результате реализации ПНПО на

примере НПО/СПО

Уд. вес ответов представителей
органов управления образованием


Слайд 11Эффекты, полученные работодателями при реализации ПНПО на примере НПО/СПО


Слайд 12Эффекты, полученные в системе ВПО
Создана основа распределенной системы подготовки кадров

по нанотехнологиям и наноматериалам на базе ведущих российских вузов, в направлении кадрового, научно-методического и материально-технического обеспечения.
Сформированы уникальные возможности для проведения высокопроизводительных вычислений любой сложности с использованием установленных суперкомпьютеров (Москва, Томск, Нижний Новгород и др.) и развития межвузовского взаимодействия
Создана и апробирована научно-методическая база подготовки инновационных менеджеров (МФТИ, МИЭТ, МГТУ, ТУСУР, ТГУ, СГАУ, ННГУ и др.)
Проведена коренная модернизация материально-технической базы обучения и исследований с формированием возможностей широкого доступа к уникальному учебно-исследовательскому оборудованию (ЦКП, ЦК, ЦП и др.)
В ведущих вузах страны появились портфели заказов на проведение исследований и совместные разработки на 2-3 года.


Слайд 13Внутренние эффекты для вузов-участников ПНПО
Произошла заметная (выше, чем первоначально ожидалось) активизация

профессорско-преподавательского состава в части учебно-методических и исследовательских разработок, публикационной активности.
Широкий круг руководителей и исполнителей по основным направлениям программ приобрел опыт проектной деятельности в жестких финансово-организационных условиях.
Налицо существенное возрастание конкурентоспособности университетов в области научных исследований.
Осуществлена реформа управления учебно-методическим блоком университетов, а также рядом других подразделений и служб, произошли кадровые перестановки, усилилось взаимодействие между вузовскими подразделениями, возник синергетический эффект от деятельности различных подразделений в смежных научно-образовательных областях.

Слайд 14Возможные направления развития результатов ПНПО и поддержки инновационных образовательных учреждений
Опора на

сильных: продолжение государственной поддержки программ развития инновационного потенциала лучших вузов или их подразделений (национальные исследовательские университеты).
Поддержка межвузовского взаимодействия и партнёрств с наукой и реальным бизнесом (совместная образовательная и научная деятельность, выход на российский и глобальный рынки).
Развитие полученных результатов в увязке с программами отраслевого и регионального развития, реализацией подготовленной Правительством Концепции развития страны до 2020 года, а для этого:
экспертная работа: вычленение из опыта ПНПО лучшего, наиболее важного, наиболее перспективного с точки зрения современной модели профессионального образования
системные государственные меры по развитию и распространению важнейших, наиболее перспективных результатов в постпроектный период
специальные усилия самих вузов по удержанию результатов своих программ и темпов своего роста


Слайд 15«Современная модель образования 2009 – 2012г.г.» - основные направления



Инновационность базового образования:

ФГОС на компетентностной
основе; уровневое образование, «прикладной бакалавриат», модульный подход;
новая сеть, федеральные и национальные исследовательские университеты;
поддержка регионов, внедряющих современную модель образования – «деньги в
обмен на обязательства»; формирование вузовского сегмента национальной
инновационной системы.
Непрерывное образование: квалификационные рамки и сертификация
квалификаций совместно с работодателями; налоговое стимулирование и
финансовые сертификаты; поддержка организаций, предлагающих качественные
программы непрерывного образования.
Оценка качества: общественно-профессиональная аккредитация; участие
потребителей в контроле и оценке; оплата труда в ориентации на качество.
Инструменты социального развития: нормативно-подушевое
финансирование; новые организационно-правовые формы; целевой капитал;
адресные стипендии и кредитование; социализация лиц с ограниченными
возможностями.




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика