Проблемы качества освоения основных общеобразовательных программ в свете государственной (итоговой) аттестации - 2013 презентация

Содержание

ЧЕМ ДЛЯ ВАС, РУКОВОДИТЕЛЯ - МЕНЕДЖЕРА, ЯВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ? Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска Государственная (итоговая) аттестация – это: - основной индикатор качества образования общеобразовательного учреждения; -

Слайд 1ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СВЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ

- 2013

Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска

Яковлева М.А.,
начальник отдела общего образования,
август 2013


Слайд 2ЧЕМ ДЛЯ ВАС, РУКОВОДИТЕЛЯ - МЕНЕДЖЕРА, ЯВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ?
Отдел общего

образования департамента образования администрации города Братска

Государственная (итоговая) аттестация – это:
- основной индикатор качества образования общеобразовательного учреждения;
- лакмусовая бумажка, выявляющая истинное положение дел;
- заключительный этап совместной деятельности учителя и ученика;
- образовательное поле, на котором что посеешь, то и пожнешь;
- призма, через которую просматриваются проблемы образования;
- зеркало школьного образования.


Слайд 3ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ
Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска

Государственная (итоговая) аттестация позволяет получить информацию о состоянии образования в стране, в регионе, в городе, в отдельных общеобразовательных учреждениях, судить о тенденциях, происходящих в образовании; создает основу для управления качеством образования.


Слайд 4Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска
ЗНАЧЕНИЕ ГОРОДСКОГО ПОКАЗАТЕЛЯ МСОКО


Слайд 5Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска
СРАВНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЯ МСОКО

В РАЗРЕЗЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Показатели выше городского


Слайд 6Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска
СРАВНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЯ МСОКО

В РАЗРЕЗЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Показатели ниже городского


Слайд 7Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска
ПРИЧИНЫ БОЛЬШОГО ДИАПАЗОНА ПОКАЗАТЕЛЯ
Разный

по социальному статусу контингент обучающихся.
Разный уровень преподавания предметов.
Разный уровень требований к оценке освоения основной образовательной программы учащимися.
Разный уровень сформированности компетенций выпускников.
Разный подход к анализу результатов государственной (итоговой) аттестации, к планированию деятельности по улучшению результатов и к контролю над этой деятельностью.
Разный подход к критериям качества работы учителя на основе анализа результатов государственной (итоговой) аттестации.

Вывод: повысить культуру оценочной деятельности учителя и руководителя образовательного учреждения на основе анализа и интерпретации результатов государственной (итоговой) аттестации

Максимальный показатель – 66,7 б. Минимальный показатель – 21,9 б.


Слайд 8Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска
СТАТЬЯ «АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ-2012»

В данной статье представлен авторский подход к оценке деятельности региональных, муниципальных образовательных систем и образовательных учреждений на основе результатов ЕГЭ, выстроенный с одной стороны на основе приоритетов образовательной политики региона, с другой - прямо отвечающий на актуальные запросы разных групп пользователей. Ключевым моментом здесь является общий алгоритм анализа результатов, полученных выпускниками на ЕГЭ.
Данный подход прошёл экспертизу и получил одобрение в рамках проекта Рособрнадзора «Совершенствование управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях на основе результатов независимого оценивания учащихся 9-х и 11-х классов», был представлен и обсуждён на экспертном семинаре Российской академии образования «Методологические основы оценки качества образования».  Система показателей, используемая в данной модели легко встраивается в систему ключевых индикаторов для задач управления качеством образования, разработанных Межрегиональной ассоциацией мониторинга и статистики образования.

Автор статьи - Боченков С.А., эксперт Независимого агентства оценки качества образования «Лидер».


Слайд 9Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска
ГИА – 9 В

НОВОЙ ФОРМЕ

Участники ГИА – 9 в новой форме – 2061 выпускник.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы за 2 года


Слайд 10Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска
ВЫСОКИЙ РЕЗУЛЬТАТ – УСПЕХ

ИЛИ ПРОБЛЕМА?

В 1,5–2,5 раза увеличилось качество выполнения экзаменационных работ по математике в СОШ № 3, 5, 9, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 24, 26, 29, 30, 31, 32, 35, 39, 41, 42, 43, 45, 46.
Пример: качество повысилось с 27,7% до 68,12%;
с 7,2% до 76,47%;
с 0% до 71,43%.

Вывод: не соблюдены требования к проведению государственной (итоговой) аттестации, некачественное исполнение обязанностей организаторов в аудиториях ГИА – 9.



Слайд 11Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска
РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА - 9

В НОВОЙ ФОРМЕ В СРАВНЕНИИ С ОБЛАСТНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ  

Слайд 12Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска
ИТОГИ ГИА - 9
1.

Получили аттестаты – 2107 чел., из них аттестаты особого образца – 55 чел.

2. Не получили аттестаты – 29 чел., из них получили справки – 5 чел., оставлены на 2 год – 24 чел.

3. В дневных школах не получили аттестаты – 17 чел. (0,8%), в вечерних – 12 чел. (16,7%).



Слайд 13Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска
ЕГЭ - 2013
Участники ЕГЭ

– 1362 выпускника

Результаты ЕГЭ по обязательным предметам


Слайд 14Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска
ПОКАЗАТЕЛЬ «ДОРОЖНОЙ КАРТЫ»
Вывод: математическое

образование школьников значительно отстает от образования по русскому языку

Слайд 15Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАБРАННЫХ БАЛЛОВ ЕГЭ

2013 ПО МАТЕМАТИКЕ

Деформации графика нормального распределения названы статистическими сдвигами результатов ЕГЭ-2013 “в зоне до 60 баллов”, что в переводе на обычный русский язык означает фальсификации, которые невозможно игнорировать или скрыть.


Слайд 16Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска
ВЫБОР ПРЕДМЕТОВ ЕГЭ


Слайд 17Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска
ОДИН ИЗ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ

ШКОЛЫ

Хорошая школа по результатам ЕГЭ - это школа, все выпускники которой успешно сдали все экзамены в форме ЕГЭ (обязательные и по выбору выше минимального порога), т.е. получили полноценное свидетельство о результатах ЕГЭ для конкурса при поступлении на выбранную специальность.

Обществознание: выбор учащихся 40 учреждений, 100% справляемость с заданиями КИМ у учащихся 18 учреждений (45%): СОШ № 3, 4, 8, 9, 11, 12, 13, 16, 20, 24, 30, 31, 32, 36, Г № 1, Л № 1,
Л № 2, Л № 3.

Физика: выбор учащихся 39 учреждений, 100% справляемость с заданиями КИМ у учащихся 16 учреждений (41%): СОШ № 1, 3, 4, 6, 8, 9, 11, 16, 20, 28, 32, 36, 37, 40, Г № 1, Л № 1.


Слайд 18Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска
ЛУЧШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ
1.

23 выпускника 11 классов имеют результаты от 95 до 99 баллов по русскому языку: СОШ № 16, 18, 26, 32, 41, 45 – по 1 чел., 35, 39, 40 – по 2 чел., Г № 1 – 4 чел., Л № 1 – 6 чел.
По математике таких результатов нет.
2. 11 выпускников получили 95 баллов и выше по предметам по выбору: СОШ № 13, 16 – по 1 чел., 41 – 2 чел., Л № 1 – 3 чел., Л № 2 – 4 чел.
3. 9 выпускников получили наивысший балл – 100:

Слайд 19Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ
Вывод:

низкое качество подготовки выпускников

Слайд 20Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска
ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ

Если единицей получателя образовательной услуги является выпускник, то показателем качества результатов ЕГЭ будет доля выпускников, показавших высокий уровень результатов, т.е. сдавших все экзамены по выбору с результатом выше порога профильной подготовки (ТБ2).
Если единицей качества услуги считать каждый экзамен, сданный выпускником, то показателем качества будет доля экзаменов по выбору сданных с высоким результатом (выше порога профильной подготовки ТБ2).


Слайд 21Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска
ТАБЛИЦА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ЕГЭ
Данный

показатель поможет определить соответствие школьных оценок результатам ЕГЭ.

Слайд 22Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска
ИТОГИ ЕГЭ - 2013
Получили

аттестаты – 1262 выпускника, из них особого образца – 72 чел.: с серебряной медалью – 24 чел., с золотой медалью – 48 чел.

Не получили аттестаты – 122 выпускника, из них получили справки – 121 чел., оставлен на повторное обучение по состоянию здоровья – 1 чел.
Число справок в дневных школах – 72 (5,6%), в вечерних школах – 49 (59%)

Слайд 23Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ МЕДАЛИСТОВ


Слайд 24Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска
МИНИМАЛЬНЫЕ И МАКСИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ

МЕДАЛИСТОВ

Вывод: низкий уровень требований к качеству обученности претендентов на медаль.


Слайд 25Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска
ОБОЗНАЧЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ
1. Недостаточное использование

современных методов анализа и оценки результатов государственной (итоговой) аттестации.
2. Отсутствие критериев оценки работы учителя по вопросам подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации.
3. Низкий уровень математического образования выпускников.
4. Недостаточное качество выполнения экзаменационных заданий КИМ.
5. Заниженный уровень требований к выпускникам школ, претендующим на получение медалей «За особые успехи в учении».
6. Некачественное исполнение инструкций по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации.

Слайд 26Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска
ПОКАЗАТЕЛИ ЕГЭ ХОРОШЕЙ ШКОЛЫ
Хорошая

школа по результатам ЕГЭ - это школа, выпускники которой активно выбирают экзамены в форме ЕГЭ из числа предметов профиля школы (которые необходимы им для продолжения образования и которые они изучали в 10-11 классах на профильном уровне).
Хорошая школа по результатам ЕГЭ - это школа, все выпускники которой успешно справляются с двумя обязательными экзаменами в форме ЕГЭ (русский язык и математика). Это необходимо для получения аттестата о среднем (полном) образовании. И все выпускники которой успешно сдали все экзамены в форме ЕГЭ (обязательные и по выбору выше минимального порога), т.е. получили полноценное свидетельство о результатах ЕГЭ для конкурса при поступлении на выбранную специальность.
Хорошая школа по результатам ЕГЭ - это школа, в которой значительная часть выпускников преодолевают порог профильного уровня по всем предметам, изучавшимся ими на профильном уровне.
Хорошая школа по результатам ЕГЭ - это школа, показывающая положительную динамику  или стабильность в высоких результатах по каждой из указанных позиций.




Слайд 27Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска
КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ

В ЗЕРКАЛЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика