В действующей программе:
5 класс – 3 часа в неделю;
7 класс – 3 часа в неделю.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
овладение знаниями и навыками на неязыковых предметах;
приобретение универсальных навыков работы с текстом, с графической, аудиовизуальной информацией и т.д. , которые будут использованы учащимися в постижении разных наук на протяжении всей жизни;
МЫСЛИТЕЛЬНОЙ
развитие мыслительных навыков высокого порядка учащихся (мышление и язык взаимно обусловливают друг друга);
развитие исследовательских навыков и навыков критического мышления;
РЕГУЛЯТИВНОЙ
приобретение важных для жизни в социуме навыков, необходимых для полноценного общения и способствующих развитию личности.
Используются:
1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ
2. ТЕКСТЫ РАЗНЫХ ЖАНРОВ
3. АУТЕНТИЧНЫЕ ТЕКСТЫ
По обновленным программам изучение языка осуществляется в соответствии с его важнейшими функциями:
Обучение направлено на развитие функциональной грамотности учащихся в использовании навыков
слушания, говорения, чтения, письма в условиях его взаимодействия с социумом
По действующей учебной программе
Обновленная учебная программа 2016 г.
Речевые темы социально-бытовой, социально-культурной, учебно-профессиональной , общественно-политической и других сфер общения.
Например, «Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура», «Живые организмы: растения», «Культура: язык и общение» и др.
Виды речевой деятельности:
Слушание и говорение
Чтение
Письмо
Соблюдение речевых норм
Орфографические нормы
Лексические нормы
Грамматические нормы
Пунктуационные нормы
Развитие функциональной грамотности учащихся.
Формирование знаний о системе языка
Действующая учебная программа 2013 г.
Разделы языкознания:
1. «Лексикология»
2. «Фонетика»
3. «Морфология»
4. «Синтаксис»
5. «Стили речи»
Заучивание больших объемов теоретической информации.
https://postnauka.ru/talks/27840
Преподавание русского языка должно быть в первую очередь нацелено на то, чтобы правильно понимать тексты разных эпох и разных жанров и уметь самому производить понятные тексты на современном литературном языке. Обучение правилам орфографии и пунктуации, которое занимает львиную долю времени на уроках русского языка, играет в сущности не самую главную роль: незнание тех или иных правил обычно не влияет на понимание текста… Кажется, что важнее уделять больше времени чтению и интерпретации самых разных текстов и их самостоятельному сочинению.
Пример
Задание:
Какая разница между…
Ученики рисуют плакат.
Плакат рисуется учениками.
?
Зачем нам нужна структура, выраженная во втором предложении?
Глубина и сложность
Время
6 класс
понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию
9 класс
понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному
8 класс
понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания
7 класс
понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию
5 класс
понимать основное содержание текста, определяя главную информацию
“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.
Способности к определенной деятельности формируются у ребёнка лишь тогда, когда
ОН включён в самостоятельную учебно-познавательную деятельность
Программа дает возможности для развития навыков и умений, необходимых для решения жизненно важных задач
3-й этап
Послетекстовая работа
Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.
-Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией.
Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов
корректировка собственной интерпретации объективным авторским смыслом
1-й этап
Предтекстовая работа
Прогнозирование будущего чтения.
Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по:
названию
имени автора
иллюстрациям
выделенным словам (просмотровое чтение)
- привлекая предшествующий читательский опыт
мотивирование чтения
Этапы работы с текстом
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть