Российское образование – 2020: модель для инновационной экономики презентация

Содержание

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина

Слайд 1 Российское образование – 2020: модель для инновационной экономики

Кузнецова

Т.М.,
зам. директора по НМР

31 марта 2010 г., заседание методического совета


Слайд 2Стратегическая цель государственной политики в области образования –
повышение доступности качественного образования,

соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина


Слайд 3Приоритетные задачи
Модернизация институтов образования как инструментов социального развития.
Формирование механизмов оценки качества

и востребованности образовательных услуг с участием потребителей.

*


Слайд 4Приоритетные задачи
Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики.
Создание

современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

*


Слайд 5*
Базовые принципы новой модели
Образование как стержень карьеры в течение всей жизни.
Культура

усвоения замещается культурой поиска и обновления.
Открытость системы образования.
Новый уровень социального стандарта образования: не школа, а вуз.
Пространство поддержки и свободы для таланта, инициативы и мотивации.
Новые роли преподавателя.

Слайд 6*
Базовые принципы Образование как стержень

карьеры в течение всей жизни

Индивидуализация гибких (настраиваемых) образовательных траекторий: 75% их объема формирует уже не педагог/государство по отношению к незрелому ученику, а самостоятельный человек для себя самого.
Резкое увеличение доли выбора, формирование открытого рынка образовательных программ и модулей.
Прозрачная и понятная для всех система признания результатов образования в каждом модуле и система накопления кредитов.


Слайд 7*
Базовые принципы Культура усвоения замещается культурой поиска

и обновления

Информационный взрыв: объем потенциально полезного знания превосходит возможности его освоения на несколько порядков.
Изменение содержания образования. Информационная составляющая содержания в значительной степени замещается формированием ключевых компетентностей (коммуникативность, решение проблем, работа в группах) и умением применять знания.
Реабилитация свободного поиска: преподаватель теряет монополию на оценку результатов учащегося.


Слайд 8*
Базовые принципы Открытость системы образования
Жесткие рамки

формальной системы образования размываются; новые «несистемные» образовательные институты: научные лаборатории, электронные и интернет-СМИ; справочные и «рефератные» сайты; учебные центры; частные консультанты, коучеры и репетиторы.
Новое регулирование образовательного рынка: государство уже не способно контролировать качество. Главные субъекты регулирования – профессиональное сообщество и потребители.
Международная открытость: сравнительные исследования, поддержка импорта и экспорта образовательных технологий и услуг.


Слайд 9*
Базовые принципы Новый социальный стандарт образования
Городская культура и

городская экономика резко ограничивает возможности людей без высшего образования.
В России это усугубляется сложившейся низкой социальной оценкой начального и даже среднего профессионального образования.
90% российских родителей считают важным дать ребенку высшее образование.










Слайд 10*
Базовые принципы Новый социальный стандарт образования
Первая ступень высшего

образования фактически превращается в продолжение школьного, главная роль – это продвинутая социализация, а не профессиональные компетенции.
В России приращение объема общего образования, которое во многих странах происходило за счет удлинения старшей школы, целесообразно осуществлять в вузовском секторе и включить в систему высшего образования прикладной бакалавриат (часть техникумов). В результате до 70% выпускников школ будут продолжать образование на академическом и прикладном бакалавриате.





Слайд 11*
Базовые принципы Свобода и поддержка

для инициативы, таланта, мотивации

Образовательная система ранее была нацелена на успешное освоение стандарта основной группой учащихся. Теперь добавляется новая (равнозначная) задача: раннее выявление и поддержка высоко мотивированных учащихся, создание для них особых условий, позволяющих полностью реализовать свой творческий потенциал.












Слайд 12Базовые принципы Свобода и поддержка для инициативы,

таланта и мотивации

Опережающее развитие системы дополнительного образования школьников и молодежи, включающей реальную проектную деятельность.
Импорт мозгов: приглашение ведущих зарубежных ученых в российские университеты.
Грантовые программы на поддержку индивидуальных и групповых инициатив.

*


Слайд 13*
Базовые принципы Новая роль преподавателя: исследователь, наставник, консультант,

руководитель проектов

Снижение доли «герметичных» учебных заведений, преподаватели которых больше нигде не работают
Новая модель рынка труда преподавателей: он теряет свою прежнюю замкнутость, накладывается на рынки интеллектуальных работников других профессий.
Резко растет эффективная зарплата преподавателя; несоответствие реального вознаграждения ведет к оттоку квалифицированных кадров.
Адресная поддержка эффективных и перспективных педагогов.
Перевод подготовки основной массы учителей в специализированных магистратурах.






Слайд 14Этапы реализации модели образования

I этап – до 2012 г.
II этап -

до 2016 г.
III этап - до 2020 г.

Слайд 15Дошкольное образование
Самостоятельный элемент современной модели образования - система раннего развития

детей (от 0 до 3 лет).
К 2010 г. будут созданы специальные службы педагогической поддержки раннего семейного воспитания и целевые программы сопровождения детей из семей группы риска.
Поддержка государством многообразных программ раннего развития детей, предлагаемые организациями различной формы собственности. В рамках данных программ особое внимание будет уделено выявлению одаренности и возможных трудностей в развитии.

Слайд 16
Дошкольное образование
К 2014 г. как минимум два года дошкольного образования в

разных формах будут непременным этапом взросления каждого российского ребенка. В результате предстоит обеспечить не только высокую готовность детей к школьному обучению, но и их раннюю позитивную социализацию, снижение случаев асоциального поведения

Слайд 17Общее образование
Актуальной становится модель школьного образования, предполагающая разделение по возрастам -

создание специальных школ для младших школьников и для юношей.
В качестве обособленной ступени также рассматривается образовательная ступень подростковой школы.
Выделение специфических методов и подходов к обучению на разных возрастных ступенях.


Слайд 18Общее образование
Важнейший компонент новой модели школьного образования - компетентностный подход.
К

2010 г. будет завершен организационный переход на принципы профильного обучения.
К 2012 г. в практику войдет оценка качества работы системы, построенная на выборочном статистическом анализе, а к 2015 г. будет создана единая добровольная цифровая система учета образовательных достижений школьников.


Слайд 19Профессиональное образование
Основные структурные элементы системы высшего образования -университеты, академии и

институты, среди которых будут выделяться:
10 – 12 научно-образовательных комплексов мирового уровня;
20 – 40 исследовательских вузов;
100 – 150 крупных университетов регионального значения;
университеты, академии и институты, реализующие главным образом программы бакалавриата.

Слайд 20Профессиональное образование
Ключевое изменение - переход к нормативному подушевому финансированию, обусловливающему прозрачную

конкуренцию вузов за способных выпускников школ в условиях Единого государственного экзамена как формы внешней независимой объективной аттестации


Слайд 21Изменения в системе НПО и СПО
на базе училищ, колледжей, техникумов

будут реализовываться не только образовательные программы для получающих профессиональное образование впервые, но и программы повышения квалификации и переподготовки рабочих и специалистов рынка труда;
часть общеобразовательных и социальных функций учреждений НПО может быть передана системе общего образования.

Слайд 22Изменения в системе высшего образования
высшее образование станет социальным стандартом поколения,

вступающего в активную жизнь в первой четверти 21 века;
завершится переход к уровневому высшему образованию при существенном сокращении перечня специальностей (направлений подготовки) высшего образования на уровне бакалавриата и при введении более высоких нормативов финансирования программ магистратуры


Слайд 23Пошаговое движение к современной модели образования даст возможность целенаправленно формировать человеческий

капитал страны, исходя из необходимости обеспечения инновационного развития экономики и геополитической конкурентоспособности России

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика