Аттестационная работа. Изучение профессий IT-сферы, а также анализ ВУЗов на предмет условий поступления презентация

Мы живем в век стремительно развивающихся информационных технологий и зачастую даже взрослому сложно разобраться в тенденциях спроса на квалифицированных IT-специалистов. Нам с ребятами предстоит разобраться в существующих профессиях

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Гамаюновой Татьяны Валериевны (учитель информатики)
Фамилия, имя, отчество
СОШ №18 г.Сергиев Посад
Образовательное учреждение, район

На тему:
Методическая разработка по выполнению коллективной исследовательской работы учениками 9 классов на тему «Изучение профессий IT-сферы, а также анализ ВУЗов на предмет условий поступления на соответствующие IT-спациальности»


Слайд 2 Мы живем в век стремительно развивающихся информационных технологий

и зачастую даже взрослому сложно разобраться в тенденциях спроса на квалифицированных IT-специалистов. Нам с ребятами предстоит разобраться в существующих профессиях сферы IT. Изучить требования к специалистам. Проанализировать рынок вакансий, на предмет особо востребованных. Определить пятерку самых популярных. Выбрать учебные заведения, которые готовят таких специалистов, а также выяснить условия поступления в такие ВУЗы. Мы не толко научимся находить, исследовать и систематизировать информацию, но и получим актуальные знания, которые сориентируют ребят в процессе выбора профессии.

Немного о теме исследования:


Слайд 3Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 с углубленным изучением отдельных

предметов» г.Сергиева Посада Московской области

С 1954 года функционирует средняя школа с производственным обучением №18, в 1994 году – преобразована в среднюю общеобразовательную школу с углубленным изучением отдельных предметов.
В декабре 2014 года МБОУ «СОШ№18 с УИОП» отметила свой 60-летний юбилей.

Место нахождения
Фактический и юридический адрес:
Московская обл., г. Сергиев Посад, ул. Молодежная, д.2-а.
http://school-18.wixsite.com/

Основные сведения об образовательном учреждении:


Слайд 4Цель работы:
Используя информационные системы поиска, обработки и структурирования

информации, получить учениками 9 класса актуальные сведений о профессиях и способах получения специальностей в IT-сфере.
Сформировать у учеников интерес к таким профессиям.
А также совместно разработать алгоритм поиска актуальной информации по выбранным специальностям.

Слайд 5Задачи:
1. Исследуя рекрутинговые сайты на предмет востребованности IT-специалистов,

составить ТОП-5 самых популярных профессий.

2. Изучить и описать полученные профессии, проведя анализ должностных инструкций.

3. Исследовать предложения ВУЗов на предмет подготовки и помощи в последующем трудоустройстве специалистов определенных профессий.

4. Составить TOП-5 ВУЗов страны, готовящих таких специалистов.

5. Изучить условия поступления.

6. Провести анализ компаний работодателей на условия трудоустройства специалистов (требования, конкурсы и пр.)

7. Вывести алгоритм самостоятельного поиска информации школьником относительно интересующей его профессии.

Слайд 6Методы:
Для поиска информации используем:
1. Поисковые машины сети интернет

(Яндекс, Google и др.).
2. Официальные сайты рекрутинговых агенств (НН.ru, job.ru и др.) .
3. Официальные сайты ВУЗов (msu.ru, mgimo.ru и др.).
4. Официальные сайты корпораций-работодателей
и пр.

Для структурирования информации:
1. Электронные таблицы.
2. Текстовый редактор.
3. Программы для подготовки презентаций (например prezi.com) и пр.

Для визуализации алгоритма:
Программы для создания мысликарт (например mindmup.com).

Слайд 7Подготовка к проведению работы:
1. «Запуск» идеи ученикам.

2. Формирование группы желающих участвовать в исследовании.
3. Подготовка инструкций и необходимого теоретического материала.
4. Определение сроков выполнения исследования.
5. Определение срока формирования исследовательской работы в отчет.
6. Разделение на подгруппы для позадачного исследования.
7. Определение старших подгруппы.
8. Инструктаж и ознакомление с теорией.

Слайд 8Проведение исследования и формирование результата:
1. Каждая подгруппа исследует

поставленную задачу и формирует отчет.

2. Отчеты компонуют в итоговую работу старшие подгрупп под контролем преподавателя.

3. Старшие подгрупп определяют докладчика.

4.Докладчик на основании итогового отчета под контролем преподавателя - руководителя проекта готовит итоговый доклад и демонстрационный материал по теме коллективной исследовательской работы.

Слайд 9Методы диагностики образовательного результата:
1. По итогам проведенной работы

провести собрание участвующих с целью общей оценки проделанной работы.

2. Выдать каждому участнику разработанный алгоритм (мысликарту).

3. Провести анкетирование на тему определения важности полученных результатов в профориентации учащихся.

4. Организовать ознакомительную совместную поездку ребят на экскурсию в IT-компанию (Яндекс, Касперский или др.) с целью организации среды для неформального общения на тему исследовательской работы.

Слайд 10Заключение:
Исследовательская и проектная деятельность является частью учебного процесса

в нашей школе уже достаточно давно. Такая деятельность плодотворна и интересна как ученикам,так и учителям. Я, как молодой специалист, только осваиваю методы работы в рамках заданной темы и готовлюсь стать руководителем первого в своей профессиональной деятельности исследовательского проекта.
Спасибо за курс!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика