Развитие в России двухуровневой системы образования в сфере IT: методология разработки учебных планов (на примере НГУЭУ) презентация

Содержание

IT-специальности института прикладной информатики НГУЭУ

Слайд 1РАЗВИТИЕ В РОССИИ ДВУХУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ IT: МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ

УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ (НА ПРИМЕРЕ НГУЭУ)

Пашков Пётр Михайлович
зав. кафедрой экономической информатики
Новосибирского государственного университета экономики и управления (НИНХ)
к.э.н., доцент


Слайд 2IT-специальности института прикладной информатики НГУЭУ





Слайд 3Лицензируемые IT-специальности института прикладной информатики НГУЭУ






Слайд 4Планируемые программы ВПО
в области IT на основе ФГОС





Слайд 5Сравнение парадигм ВПО
Результаты:
Результаты:
Образовательный
процесс, основанный
на компетенциях
Образовательный
процесс, основанный
на ЗУНах


Слайд 6отрицательно скажется на сроках реального перехода на компетностно-ориентированное обучение
приведёт к серьёзным

кадровым затруднениям

приведёт к упрощенным решениям, которые могут свести на нет все идеи компетентностного подхода

ведет к различному его толкованию руководителями образовательных учреждений и ППС, отрицательно скажется на управляемости образовательного процесса





Проблемы компетентностного подхода


негативно скажутся на механизмах контроля качества образования

может привести к серьёзным нарушениям в организации учебного процесса


Слайд 7Целостная
модель компетенций
Международный подход:
многомерная модель компетенций

Типология компетенций
Мета-компетенции характеризуют способность приобретения других типов

компетенций

Слайд 8Национальные подходы к стандартизации и оценки компетенций
Европейские инициативы:
Карта личностных навыков (Personal

Skills Card)
Европейская система аккредитации навыков
(European Skills Accreditation System)
США:
Государственная комиссия по Развитию Навыков (SSCANS)
Англия:
Департамент занятости – разработка профессиональных стандартов
Франция: Право граждан на независимую оценку компетенций

Слайд 9Модель компетенций ФГОС

Бакалавры экономики
(15)
Бакалавры прикладной информатики
(30)
Бакалавры менеджмента
(50)




Слайд 10Сущность понятия «Компетенция»



Компетенции

Связь m:m


Слайд 11Роль компетенций

Компетенции



Слайд 12Вариативные компетенции

ООП
Профессиональный стандарт
(ассоциированный работодатель)
ДО – должностная обязанность


Слайд 13Компетентностный подход к обучению

Компетенции


Слайд 14Распределение компетенций по дисциплинам


Слайд 15Компетентностный модуль

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке

цели и выбору путей её достижения (ОК-1)




Преподаватели

Менеджеры


Слайд 16Оценка компетенций






Слайд 17Оценка компетенций



Слайд 18



Междисциплинарный характер подготовки по компетенциям

Знаниевый подход
Цель 2
Цель 1
Цель 4
Компетентностный подход
Общая цель:

Формирование компетенции

Взаимодействие

Взаимодействие

Взаимодействие

Взаимодействие

Цель 3


Слайд 19
Компетентностная технология обучения

Сквозное задание
Сформированная компетенция


Слайд 20Функции менеджера и модератора


Слайд 21Технологическая карта компетенций





Слайд 22Оценка общекультурных компетенций











Слайд 23Методики оценки общекультурных компетенций


Слайд 24Траектории формирования и развития компетенций

Компетенция
Способ измерения
Тест
Решение практических ситуаций
Траектория развития


Слайд 25
Механизмы поддержания и развития компетенции

80%
77%
70%
65%
60%
78%
80%
82%
94%
85%



Формы самостоятельной работы


Слайд 26СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
+7 383 224 27 83
pashkov@nsuem.ru


Слайд 27Проблемы компетентностного подхода



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика