Слайд 1Аттестационная работа
слушателя курсов повышения квалификации по программе: "Проектная и исследовательская деятельность
как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС"
Овсянникова Светлана Александровна
МАОУ г.Королёв Московской области "Лицей №19"
Использование проектно-исследовательской работы во внеурочной деятельности
Слайд 2Данная работа представляет собой обобщение опыта работы по проектной и исследовательской
деятельности по русскому языку и литературе в Лицее №19 (г.Королёв).
Слайд 3Краткая характеристика ОУ
Лицей функционирует с 1994 года. В 1996 году школе
был присвоен статус гимназии. В 2010 году гимназия была перепрофилирована в лицей, учебный план полностью соответствует естественно-математической направленности.
Слайд 4В 2006 году ОУ стало победителем в конкурсном отборе
в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» и получило Президентский грант.
В 2012 году Лицей стал победителем в конкурсе инновационных проектов среди муниципальных образовательных учреждений Московской области с темой «Развитие интерактивной информационной среды», вошел в ТОП-10 лучших школ повышенного статуса восьми регионов.
В 2014 году Лицей вошел в ТОП-100 лучших школ Подмосковья, заняв 15 место.
В 2015 году Лицей вошел в десятку лучших школ Подмосковья, заняв 6 место.
Слайд 5Проектная деятельность
в Лицее №19
Международная космическая олимпиада (октябрь 2015 года)
Учащимися Лицея
было представлено к защите 26 проектных работ по космической тематике, в том числе по литературе (стихотворение Степана Р.)
Малая академия наук
Индивидуальная и в малых группах научно-исследовательская работа по созданию проектов (физика, экология, литература, русский язык, биология, химия, история) (сентябрь – май).
Защита научно-исследовательских проектов учащихся 6-7 классов по теме «Здоровьесберегающие технологии и создание комфортной образовательной среды в младшей школе».
Конференция с представлением исследовательских проектов учащихся (октябрь, апрель).
Итоговая конференция МАН (по секциям) (апрель 2015г.)
Конференция «Шаг в науку» с представлением ученических проектов (3 – 10 класс).
Муниципальная конференция "Первые шаги в науку" (гуманитарный цикл) – 5-11 классы.
Слайд 6Проектно-исследовательская деятельность
по литературе и русскому языку
(руководитель : к.ф.н. Овсянникова
С.А.)
В настоящее время учителем используется данный вид учебной деятельности в индивидуальной работе с обучающимися. Ребята сами предлагают область исследования , а педагог корректирует (сужает) тему). Каждый год проявляют желание участвовать в различных конференциях 1-3 ученика. Участие в проектно-исследовательской деятельности не носит обязательного характера. Ниже представлены названия работ и результат участия (в таблице).
Как примеры оформления вступления (введения) даны две работы.
Слайд 8" Особенности формирования и функционирования языка рукодельниц"
Объектом изучения стала лексика,
широко используемая рукодельницами, в частности, вышивальщицами крестиком. Выбор объекта исследования определялся:
- частотностью употребления исследуемых единиц, их активностью в профессиональной среде;
- недостаточной изученностью языковых единиц.
Предварительный список конкретных единиц определялся по данным Интернет - форумов, специализированных журналов. Однако мы не претендуем на полноту словника рукодельных терминов.
Актуальность работы определяется тем, что в последние 10-15 лет значительно расширился словарь рукодельниц. Это объясняется значительным расширением количества любителей рукоделия.
Цели и задачи:
- проанализировать основные термины, обозначающие различные виды рукоделия;
- определить пути возникновения и развития специальных слов (заимствование, словообразование по русским морфологическим моделям и пр.);
- рассмотреть особенности функционирования профессионализмов в среде рукодельниц, специализированной прессе.
В работе применяются следующие методы исследования: структурно-семантический, который состоит в изучении слова в неразрывной связи его значения и формы. Использовались также методы лингвистического описания, наблюдения.
Практическая значимость данной работы определяется возможностью использования результатов исследования при изучении лексики современного русского языка (заимствований, профессионализмов и жаргонизмов).
Материалом исследования послужила картотека, собранная из примеров употребления терминов, извлечённых методом сплошной выборки из специализированных изданий ( журналы "Вышиваю крестиком ", "Лена-рукоделие", "Чудесные мгновения"), форумов рукодельниц. В ряде случаев привлекались текстовые иллюстрации толковых словарей.
Слайд 9
"Средства художественной выразительности
в творчестве
Иосифа Александровича Бродского"
Целью исследования является выявление
особенностей использования средств художественной выразительности в поэзии И.Бродского.
Задачи:
– выделить средства художественной выразительности в стихотворениях И.Бродского;
- определить наиболее частотные тропы и фигуры речи.
Слайд 10Методы результативности
До настоящего времени никаких методик не проводилось. Результативность проектно-исследовательской деятельности
выявляется объективно (победители и призеры конкурсов) и субъективно ( у обучающихся не пропадает интерес к такому виду работ)
Слайд 11Перспективы развития
В этом году планирую принять участие в Международной космической олимпиаде
(г.Королёв, октябрь), в Международной конференции "Языкознание для всех" (г.Москва, март), в конференции "Первые шаги в науку" (г.Королёв, апрель).