Слайд 1Action learning – активное обучение
MIND MAPS
Ситуационный анализ
Слайд 3MIND MAPS
Относится к эвристическим технологиям генерирования
идей
Слайд 5Mind maps -
это разработка Тони Бьюзена – известного писателя, лектора
и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.
Варианты перевода словосочетания mind maps: интеллект-карты, мыслительные карты, карты ума.
Слайд 6Из книги Тони и Барри Бьюзенов “The Mind Map Book” («Супермышление»):
«
Я со временем осознал, что наведение моста между мышлением и письменным изложением представляет собой решающий фактор успеха применительно к научно-учебной работе… Владение техникой интеллект-карт поставило меня вне конкуренции.»
Слайд 7Интеллект-карты – это инструмент, позволяющий:
Эффективно структурировать и обрабатывать информацию;
Мыслить, используя весь
свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Слайд 8Области применения
Обучение
Запоминание
Презентации
Планирование
Мозговой штурм
Принятие решений
Рефлексия
Слайд 9Российский аналог
Майнд-менеджмент – Сергей и Виктория Бехтеревы, Глеб Архангельский
Слайд 10Mind maps -
это удобный инструмент для отображения процесса мышления и
структурирования информации в визуальной форме, наиболее приближенной к языку мозга.
Слайд 12Обучение
конспектирование (учебников, книг, статей, лекций на слух и т.д.);
написание статей,
рефератов, сочинений, эссе;
анализ / понимание;
запоминание.
Слайд 14Запоминание
Интеллект-карты отлично подходят для запоминания информации, т.к. требуется запоминать не
100 страниц текста, а 100 ключевых слов.
Что гораздо проще!
Слайд 26Разновидности
(по технологиям работы)
Ментальные карты – работа только с ассоциациями, эмоциями,
чувствами, очень важен информационный контекст !!!
Интеллект карты - работа с информацией, знаниями, фактами через мозговой штурм, анализ и выбор альтернатив.
Слайд 27Погружение
Делимся на 2 команды.
Смотрим ролик (погружаемся в контекст)
Составляем ментальную карту (ассоциации,
эмоции, отношение, ощущение) к понятию «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»
Время – 10 минут
Презентация – 3 мин
Чтение ментальных карт
Слайд 29Ситуационный анализ (кейс-стади)
Является одним из методов
активизации учебного процесса.
Повышает эффективность учебного процесса на 30%
Отлично помещает в себя много теории и ее практической отработки
Формирует критическое и многовариантное мышление!!!
Слайд 30Коротко о главном…
Первые кейсы - Гарвардская школа бизнеса, 1908 г.
Средний студент
США – решает до 200 кейсов в год!!!
В основе – проблемная ситуация, «конфликт» в мышлении студента, желание его решить, завершить.
Кейсы могут быть разными
Они должны быть актуальными, интересными и хорошо прописанными!
Результаты решения кейса обычно очень наглядные и носят практический характер (графики, диаграммы, план, расчет и т.д.)
Их любят руководители разных бизнес-организаций!
Слайд 31Порядок работы по методу кейс-стади
Смотрим раздаточный материал (таблица)
Слайд 32Немного о предпринимательстве….
Предприниматель - новатор
Предпринимательство – залог успешной страны
Слайд 33Государство и государственные органы, все уровни власти должны заботиться о предпринимателях!!!!
Слайд 34Государство обязано создавать предпринимательскую инфраструктуру
Слайд 35Составление интеллект-карты
Читаем кейс, обсуждаем, погружаемся в проблему – 10 мин.
Слайд 36Составление интеллект-карты
I этап
Мозговой штурм – 10 мин.
Тема МШ: коучинг –
центр это….
Правила МШ: никакой критики, все мысли фиксировать!
Слайд 37Составление интеллект-карты II этап
Работа с результатами МШ: анализ и выбор альтернатив.
Составление
схемы интеллект карты (черновика), работа со стикерами.
Время – 15 мин.
Слайд 38Составление интеллект-карты III этап
Оформление чистового варианта карты
Работа с символами, изображениями, цветом
Доработка
содержания
Нумерация под-идей
Время 15 мин.
Слайд 39Презентация командных интеллект-карт
Презентация
Ответы на вопросы в конце кейса
Время – 5 мин
Слайд 40Возвращаемся к нашим ожиданиям, опасениям…и результатам.
Слайд 41Выгружение
Упражнение «Яркие звезды»
Каждый участник берет по стикеру и пишет на нем
свое продолжение фразы:
«Если я буду применять технологию составления интеллект карт, то…..»
Слайд 42Выгружение
Упражнение «Древо перемен»
Каждый участник берет по стикеру и пишет на нем,
что больше всего запомнилось, понравилось на занятии!