С рубежа IX-X веков. до конца XY - «ключ к Новгороду». Один из важнейших торгово-ремесленных центров Северо- Западной Руси. Уникальный комплекс археологических памятников
В XYIII - X IX веках транспортный узел и торговый центр на путях из Центра России в Санкт-Петербург. «Наилучший уездный город Тверской губернии». Образец градостроительного зодчества
С середины XX века - крупный промышленный центр Тверской области
Историко-архитектурная:
Спасо-Преображенский собор и Входоиерусалимская церковь
Воскресенский женский монастырь и ансамбль Борисоглебского монастыря
Усадьбы Митино и Раек; ансамбль деревянного зодчества в Василеве
Музейная:
Всероссийский историко-этнографический музей и музей А. С. Пушкина
Музей золотого шитья и музей русского деревянного зодчества
Центр боевого применения вертолетного искусства
Инфраструктурная
Три современные гостиницы;
Сеть кафе и баров, ресторан.
Предприятия, специализирующиеся на туруслугах
Туристический потенциал муниципального образования город Торжок характеризуют 4 составляющие:
Розничный
товарооборот
18%
Структура экономики
На территории города находится ряд крупных предприятий -ОАО «Пожтехника», ОАО Торжокский завод полиграфических красок», ОАО «Торжокский вагоностроительный завод», ОАО «Завод Марс», ЗАО «Торжокская обувная фабрика», ЛПУ МГ. Два предприятия являются монополистами в своих отраслях (ОАО «Пожтехника, ОАО «Торжокский завод полиграфических красок»).
Промышленными предприятиями города в 2006 году произведено продукции на сумму 3126 млн.руб., индекс промышленного производства - 119,5%, отгружено товаров собственного производства на сумму 3286 млн. руб. (индекс цен производителей – 119,1%).
Налогооблагаемая прибыль предприятий и организаций города сложилась в размере 1091,8 млн. руб., из них доля самостоятельных налогоплательщиков составила 32%, 68 % - доля прибыли филиалов юридических лиц, головной офис которых находится за пределами муниципального образования.
На промышленных предприятиях города производится конкурентоспособная продукция, занято более 7 тысяч человек.
Перевозку пассажиров осуществляют: ОАО «Торжокское пассажирское автотранспортное предприятие», МУП «Звезда» и маршрутные такси индивидуальных предпринимателей.
Анализ показал, что своими силами город не в состоянии решить эту проблему. У городских властей нет сил, средств и возможностей для проведения необходимого комплекса реставрационных работ. Та помощь, которая оказывается в рамках различных областных и федеральных программ, носит “точечный” характер и ведет к локализации, а не к комплексному решению проблемы. Нет достаточных ресурсов и у области.
В июне 2006 года подписан первый в России Договор доверительного управления историко-культурными объектами между администрацией города Торжка и Центром опеки «Наследие».
Целью соглашения является организация процесса обновления исторического центра Торжка путем реставрации, восстановления, благоустройства, приспособления и популяризации объектов культурного наследия, объединенных в кварталы исторической застройки.
Объектом доверительного управления стал ансамбль Путевого дворца и комплекс исторической застройки. Путевой дворец был построен по указу императрицы Екатерины II. Дворец был построен на высоком левом берегу Тверцы, откуда открывался потрясающий вид на городской центр. Проект предполагает восстановление и реставрацию исторических объектов с целью их дальнейшего практического использования в гостиничном хозяйстве и сфере услуг. Проект рассчитан на пять лет.
Демографическая ситуация за период 1995-2006 гг. характеризуется естественной убылью населения, связанной с ростом смертности.
Так каждый год рассматриваемого периода сопровождался превышением смертности над рождаемостью более чем в два раза, «пиковым» годом по смертности стал 2001год (превышение составило 2,9 раза).
Основные шаги Администрации для развития этого сектора экономики:
Создание и совершенствование нормативной базы города, максимально благоприятствующей инвестиционной активности
Содействие частному бизнесу в проведении энергосберегающей программы и проведение активных мер по энергосбережению в муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях
Упрощение процедур работы с инвесторами
Использование объектов муниципального имущества в качестве обеспечения финансирования городских инвестиционных программ
Составление «инвестиционного профиля города»
Мониторинг инвестиционных предложений и возможных инвесторов
Проведение рекламной компании города
Разделить функции заказчика и исполнителя услуг в сфере ЖКХ
Развить конкуренцию в сфере услуг ЖКХ.
Реализовать программу энергосбережения. Привлечь заемные ресурсы для финансирования высокоэффективных проектов
Создать товарищества собственников жилья на базе строящихся жилых домов
⇨ Создать механизм организации работ по обслуживанию муниципального жилищного фонда
Для оптимизации деятельности предприятий ЖКХ администрация муниципального образования должна предпринять следующие шаги:
Для оптимального развития отрасли,
администрации муниципального образования необходимо предпринять следующие шаги:
Стратегические приоритеты работы администрации на средне- и долгосрочную перспективу - энергосбережение и повышение инвестиционной привлекательности города
Предоставление основных видов услуг населению в соответствии с действующим законодательством (обеспечение правопорядка, социальная защита наименее обеспеченных слоев населения, здравоохранение, образование, ЖКХ и т.д.)
Работа в тесной кооперации с деловыми кругами, областной администрацией по вопросам реализации и ресурсного обеспечения стратегии развития муниципального образования
Сосредоточение своего внимания на обеспечение стабильных условий для развития бизнеса, в том числе малого.
Оценка существующей у предприятий и организации муниципального образования потребности в инвестиционных ресурсах.
Конкурсный отбор кандидатов для участия в муниципальной программе привлечения инвестиций и инвесторов.
Оказание содействия отобранным предприятиям и организациям в поиске инвесторов.
Разработка программы повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Подготовка пакета инвестиционных программ, имеющих стратегическое значение для экономики муниципального образования. Содействие в привлечении инвестиций под проекты, являющиеся составной частью стратегии муниципального образования
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть