Современная модель образования на период до 2020 года (в рамках Программы развития образования в РФ до 2020 года) презентация

Содержание

Основа современной модели образования - принципы проектной деятельности: открытость образования; применение проектных методов; логика «деньги в обмен на обязательства»; конкурсное выявление и поддержка лидеров; адресность инструментов ресурсной поддержки; комплексный характер принимаемых

Слайд 1Современная модель образования
на период до 2020 года

(в рамках Программы развития

образования в РФ до 2020 года)

Слайд 2Основа современной модели образования - принципы проектной деятельности:
открытость образования;
применение проектных методов;
логика

«деньги в обмен на обязательства»;
конкурсное выявление и поддержка лидеров;
адресность инструментов ресурсной поддержки;
комплексный характер принимаемых решений.

Слайд 3Дошкольное образование предполагает:
гибкость и многообразие форм предоставления услуг;
поддержка и полное использование

потенциала семей.

Слайд 4Развитие общего образования предусматривает:
индивидуализацию;
ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения;
расширение сферы

дополнительного образования.

Слайд 5Цель системы непрерывного образования -
внедрение национальной квалификационной рамки;
система сертификации квалификаций;
модульные программы.
СОЗДАНИЕ

УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАН В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ:

Слайд 6Стратегическая цель государственной политики -
ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ

КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 7Приоритетные задачи:
система образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей;
образовательная среда для лиц

с ограниченными возможностями;
система выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
инфраструктура социальной мобильности обучающихся.

1. Модернизация институтов образования как инструментов социального развития


Слайд 8Приоритетные задачи:
открытая система информирования граждан;
условия для привлечения иностранных студентов;
прозрачная объективная система

оценки учебных и внеучебных достижений учащихся;
механизмы участия в контроле качества образования.

2. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг


Слайд 9Приоритетные задачи:
обновление содержания и технологий образования;
развитие вариативности образовательных программ;
обновление структуры сети

образовательных учреждений;
обновление механизмов финансирования образовательных учреждений.

3. Обеспечение инновационного характера базового образования


Слайд 10Приоритетные задачи:
внешняя независимая сертификация профессиональных квалификаций;
система поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального

образования;
система поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования.

4. Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров


Слайд 11ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 12к 2012 году:
Формирование 3-4 научно-образовательных комплексов мирового уровня.
Развитие интегрированных инновационных программ.
Повышение

доли внебюджетных средств до 25%.
Повышение доли учащихся, обучающихся в соответствии с требованиями современных стандартов (не менее 70%).

Слайд 13к 2012 году:
Обновление типологии образовательных программ и учреждений, структуры системы образования

(социо-культурных образовательных комплексов, «центров квалификаций», «ресурсных центров»).
Развитие форм финансирования ОУ.
Система привлечения работодателей к созданию образовательных стандартов и аккредитации программ.
Формирование национальной квалификационной структуры (НКС).
Переход учреждений профессионального образования на систему адресных стипендий.

Слайд 14к 2012 году:
Создание в образовательных организациях органов самоуправления (попечительских, наблюдательных, управляющих

советов).
Стандартизированная программа повышения квалификации «Современный образовательный менеджмент».
Система независимой общественно-профессиональной аккредитацией программ обучения.
Система общественных рейтингов образовательных организаций, программ непрерывного профессионального образования.

Слайд 15к 2016 году:
системы оплаты труда работников, учитывающие качество и результативность;
условия для

обеспечения участия в непрерывном образовании 50% граждан;
программы «прикладного бакалавриата» по 20% направлений подготовки;
введение механизма единых государственных экзаменов;
объективный учет учебных и внеучебных достижений выпускников;

Слайд 16к 2016 году:
ежегодная поддержка до 100 организаций, реализующих лучшие инновационные программы;
возможность

для каждого ребенка освоить программы дошкольного образования до поступления в 1 класс;
обучение детей с ограниченными возможностями; «инклюзивное» обучение;
поддержка семейного воспитания детей;
переход на показатели качества образования в верхней трети рейтинг-листа международных исследований;
и другие.

Слайд 17к 2020 году:
предоставление возможностей всем обучающимся старшей школы осваивать индивидуальные образовательные

программы, включая профильное обучение;
создание не менее 500 центров сертификации и присвоения профессиональных квалификаций;
наличие программ развития персонала;
получение услуг непрерывного образования не менее 50% граждан ежегодно;

Слайд 18к 2020 году:
получение услуг дополнительного образования не менее 60% детей (5-18

лет);
обеспечение каждому учащемуся возможности получать образование в современных условиях;
и другие.

Слайд 19Увеличение расходов на образование
общих до 7% ВВП
в том числе расходов бюджетной

системы до 5,5-6% ВВП
темп роста ежегодно не менее 10% в год

Слайд 20ОБЛИК СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ К 2020 ГОДУ


Слайд 21Ключевые общесистемные изменения
перевод части учреждений образования в статус автономных с сохранением

доли бюджетного финансирования;
гибкая система заработной платы преподавателей;
и другие.

1. Новый организационно-экономический механизм:


Слайд 22Ключевые общесистемные изменения
участие общественности в управлении и контроле качества (наблюдательные, попечительские

и управляющие советы);
обеспечение учебными заведениями информации о своей деятельности;
увеличение роли профессионального самоуправления.

2. Принципы управления:


Слайд 23Ключевые общесистемные изменения
модернизация содержания и методов обучения на основе информационно-коммуникационных технологий;
смена

образовательных технологий и роли учителя.

3. Взаимодействие с глобальной сферой образования.

4. Доступ к образовательным ресурсам.

5. Кардинальные кадровые изменения (повышение конкурентоспособности кадров).


Слайд 24Модель дошкольного образования
система раннего развития детей (от 0 до 3 лет);
службы

педагогической поддержки раннего семейного воспитания;
многообразие программ раннего развития детей;
выявление одаренности и возможных трудностей в развитии.

Слайд 25Модель дошкольного образования
охват разнообразными услугами;
привлечение организаций разных форм собственности;
система подушевого финансирования

программ дошкольного образования;
бюджетное финансирование негосударственных организаций.

Предшкольное образование (4-6 лет)
к 2012 году:


Слайд 26Модель дошкольного образования
гибкость образовательных программ;
«подстраиваемость» под различные потребности семей;
группы дошкольного образования

при общеобразовательных учреждениях;
группы кратковременного пребывания при ОУ различных типов и видов
высокие технологии развития базовых способностей детей.

Принципиальные требования:


Слайд 27Модель дошкольного образования
Модернизация технологий дошкольного образования - за 4 года.
Переподготовка дошкольных

работников - за 4-5 лет.

К 2014 году каждому ребенку – 2 года дошкольного образования.


Слайд 28Модель общего образования:
разделение по возрастам (специальные школы для младших школьников; для

юношей; образовательная ступень подростковой школы);
специфические методы и подходы на разных возрастных ступенях;
обновление внутренней структуры школьного образования;
ориентация на практические навыки, способность применять знания;

Слайд 29Модель общего образования:
усиление роли дисциплин социально-гуманитарного цикла и учебных курсов с

элементами освоения технологий;
обновление всех учебных программ и методов обучения к 2015 году с использованием компетентностного подхода;
организационный переход на принципы профильного обучения к 2010 году;
возможность построения школьником индивидуальных траекторий при методическом и технологическом их обеспечении;

Слайд 30Модель общего образования:
разгрузка детей на подростковой ступени при профильном обучении;
расширение сферы

дополнительного образования за счет бюджета (от 2 до 6 часов в неделю);
оценка качества обучения на выборочном статистическом анализе (к 2012 году);
единая добровольная цифровая система учета образовательных достижений учащихся (к 2015 году).

Слайд 31Модель непрерывного образования
НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ –курсы, тренинги, короткие программы (на любом этапе

образования или профессиональной карьеры);
ИНФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - самообразование.

Граждане, получившие профессиональное образование и желающие повысить уровень своих навыков или получить новые - ключевой ресурс экономики.


Слайд 32Модель непрерывного образования
многообразие поставщиков образовательных услуг;
прозрачная система квалификаций;
наличие механизма подтверждения результатов

образования через экзамены и сертификацию.

Характеристики неформального образования к 2020 году:

Поддержка собственной образовательной деятельности граждан.


Слайд 33Модель непрерывного образования
условия для своевременного повышения квалификации и переподготовки;
инвентаризация требований к

повышению квалификации и переподготовке;
установление норм периодичности ПК;
конкурентные подходы к ПК и переподготовке;
учет запросов конкретных граждан;
персонифицированные системы финансирования ПК.

Основа для непрерывного образования:


Слайд 34Расширение круга поставщиков дополнительного образования.
Формирование национальной рамки квалификаций, профессиональных стандартов, системы

сертификации квалификаций (центры сертификации).
Формирование богатой культурно-образовательной среды (общедоступные национальные библиотеки электронных образовательных ресурсов, дистанционное образование).
Система образовательного консультирования и поддержки непрерывного образования.

Комплексная система направлений деятельности:


Слайд 35СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика