Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Марочкиной Елены Алексеевны
______________________________________________________
Фамилия, имя, отчество
_____________________МБОУ « СОШ№36» г. Астрахани__________________________________
Образовательное учреждение, район
Слайд 2Исследовательская работа по теме:
Имеет ли будущее современное общество или данное общество обречено на вымирание?
Выполнили: Лысикова Татьяна и Балтаева Расина, ученицы 9 «Е» класса МБОУ «СОШ№36».
Научный руководитель: Марочкина Е.А.
Слайд 3
Эпиграф: «Духовное здоровье общества определяется не степенью его сегодняшнего благосостояния, а
степенью его реально ощущаемого движения к добру и правде». (Ф. Искандер).
Слайд 4
Актуальность. Среди многочисленных социально значимых проблем, вставших перед народами третьего тысячелетия,
главное место заняла проблема выживания человечества, человеческому бытию угрожает самоуничтожение. Научно-технический прогресс не сопровождается прогрессом нравственным. Ради денег, комфорта одни люди способны беспощадно уничтожать других. Одной из главных проблем современного общества является его зарождающийся и прогрессирующий эгоизм и инфантилизм. Человечество само построило тот мир, в котором сейчас живет, мир, в точности соответствующий его природным свойствам - стремлению к наживе, использованию окружения для личной выгоды, желанию выставить себя в выгодном свете в обществе.
Слайд 5Проблема. Имеет ли будущее общество на основе эгоизма, инфантилизма, индивидуализма
и изощренного безудержного потребления или данное общество обречено на вымирание?
Цель: исследовать основные тенденции в развитии современного общества.
Задачи: 1) изучение литературы и Интернет - ресурсов по данной проблеме; 2) проанализировать причины основных проблем современного общества; 3) определить пути выхода из кризисного состояния общества. Гипотеза исследования: Предположим существует опасность, что мы можем исчезнуть с лица земли. Некоторые политики, философы, социологи утверждают о наступлении кризиса современной мировой цивилизации. Этот кризис, по их мнению, охватил природу, экономику, политику, культуру. Мир на глазах становится другим. Современная цивилизация — это то, что дает комфорт, удобство. Наша цивилизация очень изнежена. Мы привыкли жить в тепле и уюте, комфорте и безопасности. Мы привыкли к бытовой технике, телефону, телевизору, отоплению, канализации, компьютеру, а теперь уже и к мировой сети интернет и к сверхбыстрой электронной почте. О всех этих благах предыдущие поколения даже и мечтать не могли. Привыкшие к тому, что все наши необходимые и выдуманные потребности легко удовлетворяются, мы в штыки воспринимаем любое неудобство. Человечество стоит на перепутье: либо мы что-то предпринимаем, либо будет совсем поздно.
Объект исследования: современный этап развития общества.
Предмет исследования: Специфические механизмы, влияющие на состояние современного общества.
Методы исследования: 1. Анализ информации. 2. Систематизация и обобщение. 3. Анкетирование.
Слайд 6Общество - форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями.
Функции
общества
производственная - производство материальных и духовных благ.
репродуктивная - воспроизведение рода
регламентирующая - установление правил поведения людей в обществе.
социализирующая - приобщение человека к достижениям цивилизации.
Слайд 9 культ знаний;
информационная экономика;
информационная культура;
информационный
рынок труда;
информационная инфраструктура;
информатизация социальных технологий;
информационное законодательство.
Основные признаки информационного общества.
Слайд 10Культ знаний – не то же самое, что экономическая категория производства
знаний. Культ знаний означает, что в общественной морали устойчиво преобладает тяга к духовному самосовершенствованию над стимулом материального благополучия. Культ знаний – это социально-психологическая установка, влияющая на все остальные подобные установки граждан информационного общества.
Информационная экономика должна быть ориентирована на высокие технологии (Hi-Tech) – микро-, наноэлектронику, глобальные коммуникации, накопление и распространение данных и знаний, экономию времени, энергии и других общественных ресурсов, разработку и внедрение интеллектуальных продуктов. Информационная экономика страны должна вписываться в глобальный информационно-экономический процесс.
Информационная культура – часть общей культуры социума, организующая социальную жизнь через информационную сферу. Внешняя информационная культура есть культура коммуникации и управления (данных и команд). Внешняя информационная культура общества и личности безотрывно связана с их внутренней информационной культурой, под которой понимается культура познания ( знания ).
Информационный рынок труда должен охватывать более половины трудоспособного населения. Это значит, что более 50% трудовых ресурсов общества должно работать в информационной сфере (компьютерные технологии; телекоммуникации; информационные услуги, включая библиотеки и сферу искусства; СМИ и рекламное дело; безлюдные производства под управлением АСУ и роботов; микропроцессорные и нанотехнические системы и устройства; наука и образование и т.п.).
Информационная инфраструктура включает аппаратно-программные средства поддержки информационной сферы деятельности общества.
Информационное законодательство есть совокупность законов, нормативных актов и других форм правового регулирования в сфере обращения и производства информации и применения информационных технологий.
Слайд 13Ещё в XIX веке Карл Маркс проанализировал феномен товарного фетишизма. Капитализм
с его системой товарно-денежных отношений приводит к тому, что человек и сам начинает воспринимать себя (пускай и не отдавая себе отчёта в этом) как набор полезных товарных свойств, которые необходимо правильно использовать, извлекая из них выгоду. Помимо этого, будучи эксплуатируемым в процессе трудовой деятельности и не находя радости в своей работе, человек действует по принципу замещения. Как заметил уже упомянутый Фромм, отчуждённая личность пытается восполнить свой дискомфорт самым банальным путём. Она просто пытается заглушить его «радостью» от всё большего поглощения товаров и обставления себя всевозможной мишурой.
Слайд 14С появлением Интернета возникла параллельная реальность, в которую быстро втянулось большинство
населения страны. Потребление виртуальной реальности превратилось в неотъемлемую и очень существенную часть жизни. И чем беднее событиями и однообразнее реальная жизнь, тем привлекательнее виртуальная реальность. Она выступает как заменитель обычной жизни или компенсация ее ущербности. Здесь жизнь подается как игра… Все большее место в жизни людей, особенно молодежи, занимают компьютерные игры. Здесь формируется удивительно увлекательная, яркая и захватывающая параллельная реальность, конкурирующая с однообразием и убогостью будней.
Слайд 15
В последнее время нарастают негативные явления, связанные с деградацией экономики страны.
Самыми острыми, требующими немедленного решения, кажутся проблемы: падение жизненного уровня, ухудшение здоровья нации, образования, науки, культуры, социального обеспечения, общественного порядка, охраны окружающей среды и т.д. Все они привлекают пристальное внимание средств массовой информации, отражаются в программах всех политических партий, включаются в состав государственных программ России. Однако попытки решать эти проблемы не дают желаемых результатов.
Наши предложения.
Проблемы у общества были всегда, а с прогрессом их становится всё больше и больше и надо постараться не утонуть в этом омуте. Для этого надо иметь силу воли, чтобы с ними справиться, не забывать о духовной жизни, стараться жить по заповедям (10 заповедей), жить реальной жизнью, а не виртуальной. Ведь настоящая, реальная жизнь - рядом с Вами - за пределами монитора.
В ходе нашего исследования:
- мы рассмотрели теоретический материал по теме: «Общество»;
- изучили особенности процесса становления человеческого общества в ходе исторического развития;
- используя методы анализа и сравнения составили характеристику современного информационного общества, выделяя его основные характерные черты;
- рассмотрели особенности современного «общества потребителей».
Для познания причин проблем в данном обществе, обратилась к социальному опыту известных людей: Карла Маркса - немецкого экономиста и Эриха Фромма – немецкого психоаналитика.
В своей работе, отразила мероприятия проводимые на уровне государства, по оздоровлению общества и высказала свои предложения.
В ходе исследования, мы провели социологический опрос (анкетирование одноклассников). Всего респондентов - 23 чел. Опрос показал, что наши одноклассники видят плюсы и минусы современного общества. На основании анализа результатов анкетирования, мы пришли к выводам, что большинство респондентов склонны оптимистически оценивать современное общество и в значительной своей части, они оптимисты.
Вывод: Современная цивилизация — обмен духовных ценностей на удобства и чтобы не погибнуть общество должно измениться.
Слайд 17Анкета поставить знак “+” у ответа с которым согласен
(а).
В современном обществе:
Больше возможностей хорошо зарабатывать. Да Нет
Больше возможностей приобретать что хочется.
Больше разных возможностей проводить свободное время.
Больше свободы в выборе жизненного пути.
У вас есть проблема виртуальной зависимости.
Вы боитесь внешней угрозы ( третья мировая война).
Вас волнует проблема терроризма.
Экономический кризис привел к снижению вашего уровня жизни.
У современного общества есть будущее несмотря на многочисленные проблемы.
Для спасения жизни на этой планете люди должны измениться духовно, стать лучше: добрее, научиться любить.