Технологии работы с персоналом презентация

Содержание

План лекции 8.1 Планирование персонала. 8.2 Источники и проблемы набора персонала. 8.3 Отбор персонала. 8.4 Подбор и расстановка кадров. 8.5 Прием и адаптация новых сотрудников 8.6 Деловая

Слайд 1ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ
Лекция 8


Слайд 2План лекции
8.1 Планирование персонала.
8.2 Источники и проблемы набора персонала.
8.3

Отбор персонала.
8.4 Подбор и расстановка кадров.
8.5 Прием и адаптация новых сотрудников
8.6 Деловая оценка и аттестация персонала

Слайд 38.1 Планирование персонала
3 способа удовлетворения потребности в персонале:
Набор новых работников.
Привлечение

временных работников.
Увеличение продолжительности рабочего времени.

Слайд 4Причины найма новых сотрудников:
Текучесть персонала
Изменение структуры организации

Технологически процесс

найма персонала делится на 4 этапа: описание требований к кандидату, поиск, отбор и выход человека на работу.

Слайд 58.2 Источники и проблемы набора персонала

Набор кадров - массовое привлечение

на работу персонала в какую-либо организацию.
Набор кадров предполагает системный подход к реализации нескольких этапов, осуществляемых в рамках процесса найма персонала.

Слайд 6Набор кадров включает
общий анализ потребности (настоящей и будущей) в кадрах;
формулирование требований

к персоналу, а также определение сроков и условий набора;
определение основных источников поступлений кандидатов;
выбор методик оценки и отбора кадров.

Слайд 7
Наем на работу - это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов,

обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. Это комплекс организационных мероприятий, включающий все этапы набора кадров, а также оценку, отбор кадров и прием сотрудников на работу.

Слайд 8
ИСТОЧНИКИ НАЙМА ПЕРСОНАЛА
• внутренние источники:
— внутренний найм, ротация персонала;
— рекомендации сотрудников;

картотека (внутренняя база данных);
• внешние источники:
— СМИ (подача объявлений о вакансии);
— интернет;
— обращение в агентства по трудоустройству;
— обращение в ГЦЗН и биржи труда;
— обращение в вузы и другие учебные заведения;
— конкурсы;
— наглядная агитация (место расположения листовок).

Слайд 108.3 Отбор персонала
Отбор персонала — часть процесса найма персонала, связанная с

выделением одного или нескольких кандидатов на вакантную должность среди общего числа людей, претендующих ни данную должность.

Слайд 11Этапы замещения вакантной должности
Разработка требований к должности.
Широкий поиск претендентов.
Проверка претендентов.
Отбор

на должность из числа нескольких лучших кандидатур.

Слайд 12Оценка претендентов
1) общественно-гражданская зрелость
2) отношение к труду
3) уровень

знаний и опыт работы
4) организаторские способности
5) умение работать с людьми
6) умение работать с документами и информацией
7) умение своевременно принимать и реализовывать решения
8) способность увидеть и поддержать передовое
9) морально-этические черты характера

Слайд 13

















Процесс отбора персонала


Слайд 148.4 Подбор и расстановка персонала
Это рациональное распределение работников организации по структурным

подразделениям, участкам, рабочим местам в соответствии с принятой в организации системой разделения и кооперации труда, с одной стороны, и способностями, психофизиологическими и деловыми качествами работников, отвечающими требованиям содержания выполняемой работы, — с другой.

Слайд 15Принципы подбора кадров

Принцип соответствия означает соответствие нравственных и деловых качеств претендентов

требованиям замещаемых должностей.
Принцип перспективности основывается на учете следующих условий:
1 установление возрастного ценза для различных категорий должностей;
2 определение продолжительности периода работы в одной должности, на одном и том же участке работы;
3 возможность изменения профессии или специальности, организация систематического повышения квалификации;
4 состояние здоровья.

Слайд 16Принцип сменяемости заключается в том, что лучшему использованию персонала должны способствовать

внутри организационные трудовые перемещения, под которыми понимают процесс изменения места работника в системе разделения труда, а также смену места приложения труда в рамках организации, так как застой (старение) кадров, связанный с длительным пребыванием человека в одной и той же должности, имеет негативные последствия для деятельности организации.

Слайд 17Подбор и расстановка кадров предусматривают:
планирование служебной карьеры;
обеспечение достойных условий и оплаты

труда;
планомерное движение кадров.

Таким образом, целью рациональной расстановки кадров является распределение работников по рабочим местам, при котором несоответствие между качествами человека и предъявляемыми требованиями к выполняемой им работе является минимальным без чрезмерной или недостаточной загруженности.

Слайд 188.5 Прием и адаптация новых сотрудников
Трудовая адаптация персонала — взаимное

приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном включении работника в процесс производства в новых для него профессиональных, психофизиологических, социально-психологических, организационно-административных, экономических, санитарно-гигиенических и бытовых условиях труда и отдыха.

Слайд 19Выделяют два направления трудовой адаптации: — это, собственно, профессиональная адаптация и

социально-психологическая.
Профессиональная адаптация выражается в определенном уровне овладения профессиональными навыками и умениями, в формировании некоторых профессионально необходимых качеств личности, в развитии устойчивого положительного отношения работника к своей профессии.

Слайд 20Социально-психологическая адаптация заключается в освоении социально-психологических особенностей организации, вхождений в сложившуюся

в нем систему отношений, позитивном взаимодействии с его членами. Это включение работника в систему взаимоотношений организации с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентирами.

Слайд 21Цели адаптации
• уменьшение стартовых издержек;
• снижение степени озабоченности и неопределенности

у новых работников;
• сокращение текучести рабочей силы;
• экономия времени руководителя и сотрудников;
• развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой.

Слайд 228.6 Деловая оценка и аттестация персонала
Деловая оценка персонала — целенаправленный процесс

установления соответствия качественных характеристик человека требованиям должности или рабочего места.


Слайд 23Различают два основных вида деловой оценки персонала: оценка кандидатов на вакантную

должность или рабочее место при отборе персонала и текущая периодическая оценка сотрудников при аттестации персонала.

В практике сложилось три типа аттестации по принадлежности к сферам деятельности персонала: аттестация государственных служащих, аттестация персонала организаций основного звена управления и аттестация научных и научно-педагогических работников.

Слайд 24
Аттестация государственного служащего - оценка уровня профессиональной подготовки и

соответствия государственного служащего занимаемой должности государственной службы, а также в целях решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда.
Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Слайд 25Аттестация научных и научно-педагогических работников — процедура присуждения ученых степеней доктора

наук и кандидата наук, а также присвоения ученых званий профессора, доцента и старшего научного сотрудника по специальности.
Ученые степени могут присуждаться, а ученые звания — присваиваться лицам, которые имеют глубокие профессиональные знания и научные достижения в определенной отрасли науки.

Слайд 26Аттестация персонала организаций основного звена управления — процедура определения квалификации, уровня

знаний, практических навыков, деловых и личностных качеств работников, качества труда и его результатов и установления их соответствия (несоответствия) занимаемой должности.
Целью проведения аттестации является рациональная расстановка кадров и их эффективное использование.

Слайд 27Различают четыре вида аттестации служащих (руководителей, специалистов и других служащих): очередная

аттестация; аттестация по истечении испытательного срока; аттестация при продвижении по службе; аттестация при переводе в другое структурное подразделение.
Очередная аттестация является обязательной для всех и проводится не реже одного раза в два года для руководящего состава и не реже одного раза в три года для специалистов и других служащих.

Слайд 28Аттестация по истечении испытательного срока проводится в целях выработки обоснованных рекомендаций

по использованию аттестуемого работника на основе результатов его трудовой адаптации на новом рабочем месте.
Целью аттестации при продвижении по службе является выявление потенциальных возможностей работника и уровня его профессиональной подготовки для занятия более высокой должности с учетом требований нового рабочего места и новых обязанностей.
Аттестация при переводе в другое структурное подразделение необходима в тех случаях, когда происходит существенное изменение должностных обязанностях и требованиях, предъявляемых новым рабочим местом.


Слайд 29Аттестация работников проходит в четыре этапа: подготовительный этап, этап оценки работника

и его трудовой деятельности, этап проведения аттестации, этап принятия решения по результатам аттестации.
На подготовительном этапе издается приказ о проведении аттестации и утверждении состава аттестационной комиссии, разрабатывается положение об аттестации; составляется список сотрудников, подлежащих аттестации; подготавливаются отзывы-характеристики (оценочные листы); трудовой коллектив информируется о сроках, целях, особенностях и порядке проведения аттестации.

Слайд 30На этапе оценки работника и его трудовой деятельности в подразделениях, где

работают аттестуемые, создаются экспертные группы. В состав экспертной группы входят: непосредственный руководитель аттестуемого, вышестоящий руководитель, один-два специалиста этого подразделения, работник (работники) службы управления персоналом. Экспертная группа по соответствующей методике осуществляет оценку уровня знаний, умений, навыков, качества и результатов труда работника.

Слайд 31Этап непосредственной аттестации заключается в: заседании аттестационной комиссии, на которое приглашаются

аттестуемые и их непосредственные руководители; рассмотрении всех материалов, представленных на аттестацию; заслушивании аттестуемых и их руководителей; обсуждении материалов аттестации, высказывании приглашенных, формировании заключений и рекомендаций по аттестации работников.


Слайд 32На этапе принятия решений по результатам аттестации формулируется заключение с учетом:

выводов и предложений, изложенных в отзыве руководителя аттестуемого;
• оценок деятельности аттестуемого, роста его квалификации;
• оценок деловых, личностных и иных качеств аттестуемого и их соответствия требованиям рабочего места;
• мнений каждого члена комиссии, высказанных при обсуждении деятельности аттестуемого;
• сравнений материалов предыдущей аттестации с данными на момент аттестации и характера изменений;
• мнения самого аттестуемого о своей работе, о реализации своих потенциальных возможностей.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика