Слайд 2Примеры развития управленческих и профессионально-значимых навыков в организациях
Слайд 3Развитие управленческих и профессионально значимых навыков
Герман Греф:
Мы инвестируем в
процесс образования 5500 рублей в год на каждого сотрудника.
У нас есть необходимый минимум, сколько часов он должен провести в учебной аудитории.
Есть виртуальные школа, библиотека, университет (30 000 сотрудников в течение года слушают лекции, сдают экзамены), кампус на основе опыта «Google», «General Electric»…
У нас имеют обязательный образовательный минимум на год: количество книг, которые должны прочитать, количество технологий, которые должны освоить, иностранный язык, на котором мы должны говорить…
Слайд 4Развитие управленческих и профессионально значимых навыков
Герман Греф:
Важно владеть искусством
саморазвития, развития коммуникационных способностей как с коллегами, так и с клиентами, умением совладать с собой.
У нас есть корпоративная культура, которая включает ценности: «Я-лидер», «Мы-команда», «Всё-для клиента», в которые вкладываются и стандарты поведения, поведенческие проявления, которые сотрудник в любой ситуации должен демонстрировать.
Но все зависит от мотивации, самомотивации…
Слайд 5Развитие управленческих и профессионально значимых навыков
Герман Греф:
Есть программы профессионального
тестирования. Мы учим там, где у человека «пробелы» и под них составляем индивидуальные программы развития.
Второй набор компетенций – набор способностей управленца. Мы тестируем, потом обучаем.
Третье – мы изучаем, тестируем каждого человека на предмет его психических, психологических особенностей. И мы стараемся помочь человеку…
Слайд 6Развитие управленческих и профессионально значимых навыков
Важно владеть искусством саморазвития, развития коммуникационных
способностей как с коллегами, так и с клиентами, умением совладать с собой
У нас есть корпоративная культура, которая включает ценности: «Я-лидер», «Мы-команда» в которые вкладываются и стандарты поведения, поведенческие проявления, которые сотрудник в любой ситуации должен демонстрировать
Но все зависит от мотивации, самомотивации…
Слайд 7Развитие управленческих и профессионально значимых навыков
Герман Греф
Мы учим там, где у
человека «пробелы» и под них составляем индивидуальные программы развития
Второй набор компетенций – набор способностей управленца. Мы тестируем, потом обучаем
Третье – мы изучаем, тестируем каждого человека на предмет его психических, психологических особенностей.
У нас есть необходимый минимум, сколько часов он должен провести в учебной аудитории
У нас имеют обязательный образовательный минимум на год: количество книг, которые должны прочитать, количество технологий, которые должны освоить, иностранный язык, на котором мы должны говорить…
Слайд 8Программы развития
управленческих навыков и компетенций в Республике Татарстан
Слайд 9Программы развития
управленческих навыков и компетенций в Республике
Татарстан
«Система, когда мы готовим управленцев из уже сложившихся профессионалов, более эффективна»
«Вы должны быть лидерами, иметь навыки управления. И вам постоянно надо учиться»
Слайд 10Министры Республики Татарстан перевоплотились в хоккеистов «Ак Барса» в финале полугодовой
модульной программы в Москве
Татарстанская команда разработала проект по развитию экспорта в республике, задачей которого стало создание экосистемы поддержки несырьевого сектора
Участники презентовали, каким образом можно увеличить число экспортеров производственного сектора, расширить товарный ассортимент, географию поставок, а также внедрить новые инструменты поддержки экспортеров, в том числе с использованием опыта зарубежных стран
В защите проекта имитировалась игра в хоккей с настоящими клюшками, шайбой и воротами, члены команды республики были одеты в форму хоккейного клуба «Ак Барс»
Слайд 12Управление
Управление - процесс планирования, организации, мотивации, контроля, необходимый для того, чтобы
сформулировать и достичь цели
Выделяют следующие функции менеджмента (управления): планирование, организация, мотивация, контроль, координация
Слайд 13Самоменеджмент. Самоуправление
Дэйв Фрэнсис, Майк Вудкок - классики эффективного менеджмента:
способность управлять собой,
рационально использовать свои умения, энергию, время, противостоять стрессам
ясные, разумные и адекватные личные ценности
четкие и реалистичные жизненные цели
стремление к постоянному личностному росту, восприятию новых возможностей и ситуаций
навыки эффективного принятия решений и решения проблем
изобретательность, творческий подход, умение генерировать и использовать новые, инновационные идеи
Слайд 14Управление.
Самоуправление. Самоменеджмент
Самоуправление - самоменеджмент:
умение управлять собой
совершенствование личных и профессиональных качеств
последовательное и
целенаправленное управление собственными ресурсами
Учёба, самосовершенствование подразумевают осознанное освоение новых областей и развитие новых компетенций
Слайд 17Эффективность
Эффективность - соотношение результатов, затрат и качества
«По-прежнему, актуальным остается вопрос
повышения эффективности государственного и муниципального управления»
Слайд 18Задание «А»
На Острове Принца Эдуарда в заливе Св.Лаврентия в Канаде – красный песок
и люди быстро пачкают свою одежду. Один из жителей Острова решил эту проблему, Каким образом?
Слайд 19Ответ на задание «А»
Один из жителей Острова организовал выпуск одежды из
тканей красного, розового, лососевого цвета (и обогатился при этом)
Слайд 20Задание «Б»
В некоторых администрациях в США, Швейцарии, Германии, Польше, Австралии, Великобритании
штрафы оплачивают в подобных комнатах. Служащими было зафиксировано, что до этих изменений были позитивными 34% посетителей, а после - 75%.
В 20% швейцарских полицейских участков и тюрем есть хотя бы одна такая камера. В чём особенность таких комнат?
Слайд 21Ответ на задание «Б»
Комнаты выкрасили в розовый цвет («цвет бланманже») его
официальное название – «розовый Бейкера-Миллера», в честь двух американских морских офицеров, которые первыми изучили его влияние на нарушителей
Слайд 22Задание «В»
В г.Казани за 5 недель удалось собрать 32 тонны отходов
различной фракции. Выросло количество мусора, сортируемое жителями казанских дворов. Если в начале акции жители за неделю собирали 3,7 тонн отходов, потом эта цифра увеличилась до 10 тонн. Из собранных 32 тонн 17,8 тонны составила бумага, 11,8 – стекло, 2,4 – пластик.
За счёт каких методов/способов достигнуты такие результаты?
Слайд 23Ответ на задание «В»
Жители самого активного двора получали приз – детскую
игровую площадку от партнеров проекта и благоустроенный двор от городских служб. Проект «Цвет имеет значение» проводится при совместном участии мэрии Казани, торгового центра и магазина.
Жители дворов города могут приносить мусор на сортировку и получать в обмен фишки Самые активные дворы награждаются призами.
Слайд 24Задание «Г»
Этот способ улучшения безопасности был одобрен руководством УВД по центральному
административному округу (ЦАО) г.Москва и применяется для пресечения драк, ограблений, нападений на уличных художников и иных преступлений на улице Арбат. Что это за способ, предложенный и одобренный чиновниками г.Москва?
Слайд 25Ответ на задание «Г»
Уличным художникам на Арбате планируется выдать тревожные кнопки,
чтобы они могли вызвать полицию, если у них на глазах начнется драка или произойдет преступление
Также художникам раздадут портреты находящихся в розыске преступников и пропавших без вести людей. Обладая хорошей зрительной памятью, они смогут опознать человека даже по фотороботу
Слайд 26Задание «Е»
В рамках программы «Жилье для ветеранов» Татарстан предоставил жилье более
12 тысячам человек, получив и освоив 11 миллиардов рублей. А в соседней Самарской области в рамках данной программы освоено 356 миллионов бюджетных рублей.
Каким образом Татарстан привлек больше бюджетных средств?
Слайд 27Ответ на задание «Е»
В Татарстане произошла мобилизация всей вертикали - от
сельских поселений до президента: выявлены ветераны, составлены списки, подготовлены сметы и финансовые обоснования
В число ветеранов в Татарстане были записаны практически все пожилые люди 20-х годов рождения
Также Программа стала возможностью загрузить работой местный строительный комплекс, пострадавший в кризис 2009-года
Слайд 28Что сегодня значит
«знать и уметь»?
Слайд 29Знать и Уметь
Пример: в этой схеме в логической последовательности выстроены книги
по направлениям личностного развития. Издательство «Манн, Иванов и Фербер»
http://igorlamanov.blogspot.ru/2014/03/interesnieknigi.html
Слайд 30Знать и Уметь
Вы, например, знаете, как надо «работать на компьютере»…
Но сумеете
ли вы просто и доходчиво объяснить, как это сделать, по телефону?
Слайд 31Примеры развития умений
Самым лучшим способом отработки естественности ваших действий является тренинг
перед зеркалом. Вы становитесь перед ним и имитируете разговор с незнакомым человеком, без остановки жестикулируя руками…
Быть всегда готовым – довольно трудное, но архиважное дело.
Об упражнениях: их стоит практиковать без перерыва
Пример развития умения «Ведение телефонных переговоров»
Необходимо быть кратким
Важную информацию записывайте
Вежливо завершайте беседу, как только будет достигнута ее цель
Слайд 32Навыки
Деятельность, сформированная путем повторения и доведения до
автоматизма
Выработка навыка достигается путем выполнения упражнений
Слайд 34Качества человека (тест Лири)
Умеет настоять на своем
Обладает чувством достоинства
Независимый
Строгий, но справедливый
Искренний
Способен признать свою неправоту
Способный к сотрудничеству, взаимопомощи
Стремится ужиться с другими
Дружелюбный, доброжелательный
Внимательный, ласковый
Деликатный
Отзывчивый
Бескорыстный
Способен вызывать восхищение
Пользуется у других уважением
Обладает талантом руководителя
Дружелюбный
Уверен в себе
Самоуверен, напорист
Деловитый, практичный
Стойкий и упорный, где надо
Беспристрастный
Открытый, прямолинейный
Скромный
Дорожит мнением окружающих
Общительный
Добросердечный
Добрый, вселяющий уверенность
Нежный, мягкосердечный
Бескорыстный, щедрый
Откровенный
Инициативный
Великодушный
Слайд 35Компетенция
Компетенция (competere – соответствовать, подходить) – способность специалиста
применять знания, умения, навыки
при
решении задач в определенной области
Управленческая компетенция – личное или деловое качество, навык, модель поведения, которые помогают успешно решать определенную управленческую задачу и добиваться высоких результатов
Слайд 36Примеры управленческих компетенций
Умение отдавать распоряжения
Тайм-менеджмент
Ориентированность на результат
Готовность принимать решения
…
Слайд 39Модель компетенций
Модель компетенций – набор ключевых компетенций, необходимых для успешного выполнения
своей деятельности на определенном уровне.
Модель компетенций учитывает особенности деятельности конкретной организации, учитывает требования, которые предъявляются к сотрудникам, задает приоритеты развития
Слайд 40Модель компетенций «КРАЙ»
Интеллект
критичность и конструктивность мышления, комплексный, стратегический подход к делу
Активная
жизненная позиция
желание быть "агентом позитивных изменений", служить народу и стране, вера в возможность изменить мир к лучшему, лидерские качества, отсутствие страха перед ответственностью
Компетентность
эффективность деятельности, стабильность успеха, достигнутые уникальные результаты и высокий потенциал
Развитость
умение слушать и слышать, принимать во внимание чужие мнения, широкий кругозор и коммуникативные навыки, порядочность и стремление к самосовершенствованию, командная работа
Слайд 41Мышление
Учитывать причинно-следственные связи
Анализировать ситуацию
Слайд 42Организация работы
Достижение поставленных целей
Планирование
Формулировать цели и задачи
Планировать реализацию задач
Слайд 43Влияние
Лидерство
Позиционировать себя авторитетно и уверенно
Убеждать других
Уметь вести переговоры
Владеть техниками
влияния
Умение мобилизовать, вдохновлять коллектив на достижение необходимых результатов
Способность выступать «арбитром» при возникновении конфликтных ситуаций в коллективе
Слайд 44Командность
Уметь работать в команде
Учитывать мнение коллег
Сотрудничество, стремление к достижению согласованного видения
проблем и их решений
Слайд 45Адаптивность, гибкость реакции на изменения
Успешность в поиске и предложении новых решений
Готовность
к изменениям
Добиваться от других понимания необходимости изменений
Организовывать усилия команды для проведения изменений
Слайд 46Стрессоустойчивость Эмоциональный интеллект
Понимание собственных эмоций
Управление собственными эмоциями
Понимание эмоций других людей
Управление эмоциями
и отношением других людей
Слайд 47Управленческая ответственность
Высокая исполнительская дисциплина
Настойчивость в преодолении трудностей
Ответственность за результат своих действий
и действий своих подчиненных
Принятие ответственности за реализацию непопулярных решений
Активность в решении поставленных задач
Слайд 49Оценка способностей, качеств, навыков и компетенций
Слайд 50Инструменты оценки и развития качеств, навыков и компетенций
Для исследования способности внимания
служит круг, разделенный на пять равных частей. В каждом секторе круга разбросаны в беспорядке кружки.
Испытуемого просят считать вслух, без помощи пальца, число кружков в первом секторе круга, затем – во втором, потом – в третьем и т.д.
Оригинальная таблица Ф.Е. Рыбакова имеет в диаметре 22 см
Слайд 51Инструменты оценки и развития качеств, навыков и компетенций
Методика Прогрессивные матрицы Равена
Слайд 52Инструменты оценки и развития качеств, навыков и компетенций
Методика Прогрессивные матрицы Равена
Слайд 53Тест Кеттелла (16-факторный личностный опросник) Тестовый материал
Я вполне мог бы жить
один, вдали от людей.
да
иногда
нет
Если предположить, что небо находится «внизу» и что зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника:
бандитом
святым
тучей
Когда я ложусь спать, то:
быстро засыпаю
когда как
засыпаю с трудом
Если бы я вел машину по дороге, где много других автомашин, я предпочел бы:
пропустить вперед большинство машин
не знаю
обогнать все идущие впереди машины
Слайд 54Тест Кеттелла (16-факторный личностный опросник)
Первичные факторы теста
Фактор А: «замкнутость - общительность»
Фактор В: интеллект
Фактор С: «эмоциональная нестабильность -эмоциональная стабильность»
Фактор Е: «подчиненность-доминантность»
Фактор F: «сдержанность - экспрессивность»
Фактор G: «низкая нормативность поведения – высокая нормативность поведения»
Фактор Н: «робость - смелость»
Фактор I: «жесткость – чувствительность»
Фактор L: «доверчивость - подозрительность»
Фактор М: «практичность - мечтательность»
Фактор N: «прямолинейность -дипломатичность»
Фактор О: «спокойствие - тревожность»
Фактор Q1: «консерватизм - радикализм»
Фактор Q2: «конформизм - нонконформизм»
Фактор Q3: «низкий самоконтроль - высокий самоконтроль»
Фактор Q4: «расслабленность - напряженность»
Фактор MD: «адекватная самооценка – неадекватная самооценка»
Вторичные факторы теста
F1. Тревога
F2. Экстраверсия - интроверсия
F3. Чувствительность
F4. Конформность
Слайд 55Тест Кеттелла (16-факторный личностный опросник)
Слайд 56Тестирование.
Тест Кеттелла. Фактор «Интеллект»
3. Если предположить, что небо находится «внизу»
и что зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника:
а. бандитом
b. святым
с. тучей
Слайд 57Тестирование.
Тест Кеттелла. Фактор «Интеллект»
20. Я думаю, что слово, противоположное по
смыслу слову «неточный», это:
а. небрежный
b. тщательный
с. приблизительный
Слайд 58Тестирование.
Тест Кеттелла. Фактор «Интеллект»
37. Какое слово не связано с двумя
другими?
а. кошка
b. близко
с. солнце
Слайд 59Тестирование.
Тест Кеттелла. Фактор «Интеллект»
54. Дом относится к комнате, как дерево:
а. к лесу
b. к растению
с. к листу
Слайд 60Тестирование.
Тест Кеттелла. Фактор «Интеллект»
71. Я думаю, что правильное число, которое
должно продолжить ряд
1, 2, 3, 6, 5, … - это :
а. 10
b. 5
с. 7
Слайд 61Тестирование.
Тест Кеттелла. Фактор «Интеллект»
88. Если стрелки часов встречаются ровно через
каждые 65 минут, отмеренных по точным часам, то эти часы:
а. отстают
b. идут правильно
с. спешат
Слайд 62Тестирование.
Тест Кеттелла. Фактор «Интеллект»
104. Какое слово не относится к двум
другим
а. думать
b. видеть
с. слышать
Слайд 63Тестирование.
Тест Кеттелла. Фактор «Интеллект»
105. Если мать Марии является сестрой отца
Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?
а. двоюродным братом
b. племянником
с. дядей
Слайд 64Тестирование.
Тест Кеттелла. Фактор «Интеллект»
3 b
20 с
37 b
54 с
71 а
88 с
104
а
105 b
Слайд 65Тестирование.
Тест Кеттелла. Фактор «Интеллект»
Слайд 66Тестирование.
Тест Кеттелла. Фактор «Интеллект»
1-3 – склонен медленнее понимать материал при
обучении, что может являться следствием снижения функций в результате стресса и пр.
4 – конкретно мыслит (меньшая способность к обучению)
7 – более интеллектуально развит, абстрактно мыслящий (высокая способность к обучению)
8-10 – быстро воспринимает и усваивает новый материал. Высокие баллы указывают на отсутствие снижения функций интеллекта в патологических состояниях
Фактор В не определяет уровень интеллекта, а ориентирован на измерение оперативности мышления и общего уровня вербальной культуры и эрудиции. Низкие оценки могут зависеть от, например, тревожности. Поэтому результаты по этому фактору являются ориентировочными
Слайд 69Инструменты и техники
Техника «Выступление в лифте»
На установление проблемы не обязательно
тратить много времени
У Стива Джобса («Apple») обычно уходило лишь несколько минут на идентификацию проблемы
И это можно сделать вообще за 30 секунд…
Слайд 72Метод причин и факторов, диаграмма Исикавы (Ишикавы)
Слайд 73Метод причин и факторов, диаграмма Исикавы (Ишикавы)
Слайд 79Думайте, учитесь, совершенствуйте навыки и развивайте компетенции!
slk.slk@mail.ru