Основы менеджмента социально-культурной деятельности презентация

Содержание

Основы менеджмента социально-культурной деятельности Менеджер организует, мотивирует, координирует и контролирует подчиненных, используя и передавая информацию, а также получая обратные сигналы

Слайд 1Основы менеджмента социально-культурной деятельности Лекция 8.
Востряков Лев Евгеньевич,
д.полит.н.
lev-vostriakov@yandex.ru
3 апреля 2017 г.


Слайд 2Основы менеджмента социально-культурной деятельности
Менеджер организует, мотивирует, координирует и контролирует подчиненных, используя

и передавая информацию, а также получая обратные сигналы

Слайд 3Основы менеджмента социально-культурной деятельности
Питер Друкер (Drucker, Peter Ferdinand; 1909–2005):
«Менеджер побуждает, направляет и

организует людей на выполнение работы, но не больше. Его единственным инструментом является письменное или устное слово либо язык цифр.
Независимо от того, связана ли работа менеджера с техникой, расчетными операциями или продажей продукции, эффективность менеджера зависит от его способности слушать и читать, от его способности говорить и писать. Ему нужно искусство доводить свои мысли до сознания других людей»

Слайд 4Основы менеджмента социально-культурной деятельности
Социально-культурная деятельность –взаимодействие людей по производству, распространению, сохранению

значимых культурных ценностей, в ходе которого изменяются отношения и связи между людьми, сами люди и окружающий их мир

73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей: коммуникация – главное препятствие для достижения эффективности организаций

Слайд 5Основы менеджмента социально-культурной деятельности
Коммуникационный кризис в управленческой практике:
медленный темп инновационных

процессов,
слабость профессиональных связей между регионами,
замедленное развитие творческих контактов с зарубежными партнерами

На практике только 50% попыток обмена информацией приводит к обоюдному согласию общающихся

Слайд 6Организационные процессы
План:
1. Организационная коммуникация и ее средства
2. Элементы организационной коммуникации
3.

Направления коммуникации
4. Принятие управленческих решений
5. Доверие и контроль в организациях


Слайд 7Организационная коммуникация и ее средства
В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта

другому. Субъекты – отдельные личности, группы и организации

Термин «коммуникация» происходит от латинского «communis» = «общее», «связывающее»

Коммуникация – передача значения и / или смысла с помощью символов и знаков


Слайд 8Организационная коммуникация и ее средства
Два источника современного общенаучного понятия коммуникации:
– математическая теория

связи Клода Элвуда Шеннона (Shannon, Claude Elwood; 1916–2001)
– концепция канадского философа Герберта Маршала Маклюэна (McLuhan, Herbert Marshall; 1911–1980)


Слайд 9Организационная коммуникация и ее средства
Организационная коммуникация – процесс, посредством которого менеджер

развивает систему предоставления информации большому количеству людей внутри организации и отдельным людям и институтам за пределами организации

Слайд 10Организационная коммуникация и ее средства
Г. Минцберг (Mintzberg, Henry; 1939–)
сегментация труда менеджера по

времени («Природа управленческой деятельности», 1973) :
– лицо организации – 12%,
– связующее звено – 44%.

40% времени, выделенного на коммуникации менеджера, приходится на передачу информации.
70% всей входящей корреспонденции, адресованной руководителям, носит чисто информационный характер и не требует ответа

Слайд 11Организационная коммуникация и ее средства
Г. Минцберг (Mintzberg, Henry; 1939–)

Информационные роли менеджера
аналитик;
информатор;
выразитель мнения организации


Слайд 12Организационная коммуникация и ее средства
Функции коммуникации:
контроль,
мотивация,
эмоциональное выражение,
передача информации
Средства коммуникации:
– несловесные персональные,

словесные устные,
– письменные персональные,
– письменные групповые внутри и за пределами организации

Слайд 13Организационная коммуникация и ее средства
Кибернетический подход к управлению:



Слайд 14Элементы организационной коммуникации
Классическую модель процесса коммуникации сформулировал в 1948 г.

Г.Д. Лассуэл (Lasswell, Harold D., 1902–1978)

Lasswell H.D. The structure and function of communication in society // The Communication of Ideas. / Ed.: L. Bryson. –N.Y.: Harper and Brothers, 1948

Слайд 15Элементы организационной коммуникации


Слайд 16Элементы организационной коммуникации
Уточненная модель коммуникации Лассуэлла (1967 г.):
«кто?»
«с каким намерением?»
«в какой

ситуации?»
«с какими ресурсами?»
«используя какую стратегию?»
«оказывает влияние на какую аудиторию?»
«с каким результатом?»


Слайд 17Элементы организационной коммуникации


Слайд 18Элементы организационной коммуникации
Основные элементы коммуникации:
источник,
кодирование,
передача сигнала,
канал,
расшифровка – приём,
обратная связь,
помехи и барьеры,

нарушающие качество сигнала


Слайд 19Элементы организационной коммуникации
Барьеры межличностной коммуникации:
–барьеры, обусловленные восприятием;
–семантические барьеры,
–невербальные барьеры,
–плохая обратная связь,
–неумение

слушать
Барьеры организационной коммуникации:
искажение сообщений,
информационные перегрузки,
неудовлетворительная структура организации


Слайд 20Элементы организационной коммуникации
Эдвард Твитчелл Холл-мл. (Hall Jr., Edward Twitchell; 1914–2009): «социальная

дистанция»
зоны коммуникации:
– интимная (45–60 см), разделяет достаточно близких людей;
– персональная (личная) (45–120 см) – расстояние, которое говорящий поддерживает между собой и остальными людьми;
– социальная (общественная) (120–260 см), разделяет людей при формальном и светском общении;
– публичная (открытая) (от 3,5 м) – дистанция общения на публичных мероприятиях


Слайд 21Элементы организационной коммуникации


Слайд 22Направления коммуникации
Коммуникативный поток может перемещаться
– в горизонтальном направлении
– в вертикальном

направлении.

Вертикальное направление:
– нисходящее
– восходящее


Слайд 23Направления коммуникации
Нисходящий коммуникационный поток перемещается по иерархии сверху – вниз и

строится по линии руководства от начальника к подчиненным
Нисходящая коммуникация используется
(1) для постановки задач,
(2) для описания работ,
(3) для информирования о процедурах и выделения проблем,
(4) чтобы предложить варианты обратной связи
Восходящая коммуникация используется для обратной связи подчиненных с руководителем


Слайд 24Направления коммуникации
Коммуникационный стиль – это способ, с помощью которого человек предпочитает

строить коммуникационное взаимодействие с другими



Слайд 25Принятие управленческих решений
Решение — продукт управленческого труда, принятие решения — процесс,

который ведет к появлению этого продукта

Принятие решения — сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желательным состоянием организации


Слайд 26Принятие управленческих решений
Базовые элементы управленческого решения:
проблемы
цели
альтернативы
решения

как выбор альтернативы

Два уровня решений в организации:
индивидуальный
организационный



Слайд 27 Принятие управленческих решений
Управленческое решение — формально зафиксированный проект изменения в

организации, в осуществлении которого помимо субъекта решения участвуют и другие члены организации

Принятие правильных решений – область управленческого искусства

Слайд 28Принятие управленческих решений
Типы управленческих решений:
–классические
–административные
 
Классическая модель:
Проблемы определены и точно сформулированы
ЛПР

получает всю необходимую для принятия решения информацию, просчитывает все допустимые варианты и возможные последствия
ЛПР выбирает вариант наибольшей экономической выгоды для организации
ЛПР действует рационально, его выбор наилучшим образом соответствует достижению целей организации


Слайд 29Принятие управленческих решений

Административная модель принятия решений – работы Г.А. Саймона (Simon,

Herbert A.; 1916–2001),
 
Базовые характеристики административной модели:
ограниченная рациональность и приемлемость:

1. Цели решения, как правило, не отличаются определенностью, конфликтуют друг с другом
2. Рациональные процедуры используются не всегда, проблема упрощается и потому модель не отражает сложности реальных событий
3. Поиск альтернативных решений ограничен ресурсными ограничениями – человеческими, информационными и временными
4. Большинство менеджеров довольствуются приемлемыми, нежели максимизирующими решениями

Слайд 30Принятие управленческих решений
Интуиция – предчувствие, воображение, проницательность
Интуитивный выбор основывается на

жизненном опыте


Слайд 31Принятие управленческих решений
Типология управленческих решений А.И. Пригожина:
1. решения, жестко детерминированные
стандартизированные, рутинные


производственные, вторичные
2. решения «инициативные»
– ситуационные
– реорганизационные


Слайд 32Принятие управленческих решений
Наиболее предпочтительные методы диагностики управленческих решений (по А.И. Пригожину):
анализ

документов ;
фиксированное наблюдение;
экспертные оценки;
интервью


Слайд 33Принятие управленческих решений
Стратегии, используемые ЛПР в условиях неопределенности:
избегать неопределенность (игнорировать источники

неопределенности и делать ставку на лучший вариант);
сводить неопределенность к определенности (будущее будет таким же, как и прошлое, потому можно принимать решения, как в прошлом);
сокращать неопределенность внешней среды (вести переговоры с источниками неопределенности, последовательно прояснять неизвестные обстоятельства и т.п.)

Слайд 34Принятие управленческих решений
Причины невыполнения решений (по А.И. Пригожину):
непредвиденные явления – 39%
организационная неопределенность;
непланируемые

изменения
порок решения – 33%;
исполнительская дисциплина – 28%
недостаточная квалификация персонала
неоперативность персонала
необязательность работников
противодействие исполнителей принятому решению

Слайд 35Доверие и контроль в организациях
Доверие – позитивные ожидания, уверенность в другом


Факторы формирования доверия:
1). естественные:
– дружба, родство;
– совпадение интересов (одному выгодно то же, что и другому);
– наличие общих ценностей;
–репутация.
2). искусственные:
– договоренности (правила, контракты)
– внешние гарантии

Слайд 36Доверие и контроль в организациях
Р.Б. Шоу (Shaw, Robert Bruce; 1956–)
Ключевые императивы

создания организаций с высоким уровнем доверия:
результативность деятельности;
порядочность во взаимоотношениях;
проявление заботы о людях


Слайд 37Доверие и контроль в организациях
Диапазоны доверия в организациях:
ближний круг общения (компаньоны,

управленческая команда, родственники и др.),
средний круг общения (своя организация в целом),
дальний круг общения (этническая, гражданская общности)


Слайд 38Доверие и контроль в организациях
Виды контроля (позиция российских исследователей):
контроль развивающий,
контроль консервативный

У.

Оучи (Ouchi, William G.; 1943–) – три стратегии контроля в организации:
бюрократический контроль,
рыночный контроль,
клановый контроль


Слайд 39Доверие и контроль в организациях
Издержки контроля:
контроль дорог (требует расходов на аппарат

контроля, временные затраты и т.д.)
контроль конфликтен (связан с оценками действий людей и неизбежными в этой связи разногласиями)
контроль дискомфортен (создает психологическое напряжение)

? самоконтроль


Слайд 40Доверие и контроль в организациях
Леонард Гринхол (Greenhalgh, Leonard):
Исходите из того, что

детальные юридические контракты могут подорвать доверие и добрую волю
Рассматривайте партнеров как членов вашей собственной организации
Ton-менеджеры должны быть непревзойденными мастерами в создании союзов


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика