Слайд 2 Современный крупный склад (тарных и штучных грузов) представляет собой сложное техническое
сооружение, которое состоит из множества различных подсистем (комплекс зданий, совокупность перерабатываемых грузов, система информационного обеспечения и т.д.) и элементов, имеющих определенную структуру, объединенную для выполнения конкретных функций по преобразованию материальных потоков.
Слайд 3 В логистике склад — это место преобразования материальных потоков, направленных на
удовлетворение потребностей клиентской базы. Логистика занимается не управлением складом (это задача заведующего складом), а управлением товарными потоками, проходящими через склад и складскую сеть.
Слайд 4 Склады в рамках ЛС должны выполнять следующие основные функции:
Выравнивание интенсивности материальных
потоков в соответствии со спросом потребителя.
Преобразование ассортимента внутри материального потока в соответствии с заказом клиента.
Обеспечение концентрации и хранения запасов.
Сглаживание асинхронности производственного процесса.
Унитизация партии отгрузки.
Предоставление услуг.
Слайд 5 Цель создания и функционирования склада в ЛС состоит в том, чтобы
принимать грузопоток с транспорта с одними параметрами, перерабатывать и выдавать его на другой транспорт, с другими параметрами, и выполнять это с минимальными затратами, обеспечивая требования клиентов.
Слайд 6 В зависимости от места в логистической цепи и роли в процессе
товародвижения склады разделяются на следующие группы:
Склады предприятий - производителей специализируются на хранении сырья, материалов, комплектующих и другой продукции производственного назначения и осуществляют снабжение, прежде всего, производящих потребителей.
Склады потребителей продукции предназначены для обеспечения непрерывности протекания технологических процессов. На этих складах хранятся запасы незавершенного производства, приборы, инструменты, запчасти и др.
Слайд 7Склады промышленных организаций разделяются на снабженческие (подчиняются отделу материально-технического снабжения) и
производственные (подчиняются планово-производственному или планово-диспетчерскому отделу).
Склады сбытовых организаций служат для поддержания непрерывности движения товаров из сферы производства в сферу потребления.
Склады посреднических (прежде всего транспортных) организаций предназначены для временного складирования, связанного с экспедицией материальных ценностей. Сюда относятся: склады железнодорожных станций, грузовые терминалы автотранспорта, морских и речных портов, терминалы воздушного транспорта.
Слайд 8Процесс складирования
Комплекс складских операций осуществляется в следующей последовательности:
Разгрузка и приемка грузов
производится в соответствии с условиями заключенного договора. Технология выполнения указанных работ на складе зависит от характера груза (штучный, сыпучий), от типа транспортного средства (трейлер, контейнер), а также от вида используемых средств механизации.
Размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели). На складе принятый по количеству и качеству груз перемещается в зону хранения. Процесс хранения включает обеспечение соответствующих для этого условий и контроль за наличностью запасов на складе.
Процесс комплектации сводится к подготовке товаров в соответствии с заказами потребителей и включает отбор товара по заказу клиента, подготовку товара к отправке (укладывание в тару), объединение отдельных заказов в партию отправки и оформление транспортных накладных, погрузку грузов в транспортные средства.
Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение грузов между различными зонами склада: с разгрузочной площадки - в зону приемки, оттуда - в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу.
Слайд 9Алгоритм формирования складской сети
Прогноз спроса
Планирование объема продаж и регионов сбыта
Планирование потребностей
в складских мощностях
Анализ потенциальных складских мощностей
Разработка программы размещения складской сети
Слайд 11 Изменение местоположения ТМЦ с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов.
Согласно
принципам построения ЛС можно выделить внешнюю (в логистических каналах снабжения — сбыт) и внутреннюю (внутрипроизводственную, технологическую) транспортировку.
Слайд 12Транспортная логистика решает следующие задачи:
Создание транспортных систем;
Совместное планирование транспортных процессов на
различных видах транспорта;
Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
Выбор способа транспортировки и транспортного средства;
Определение рациональных маршрутов доставки.
Слайд 13 Формы организации внутренних перевозок зависят от мощности грузопотока и объема грузооборота.
Под
грузопотоком понимается объем перевозок грузов в определенном направлении или через данный пункт за определенный отрезок времени.
Грузооборот – основной экономический показатель продукции транспорта, характеризующий суммарный вес грузов, перевезенных на предприятие за расчетный период.
Слайд 14Существуют следующие виды транспорта:
Железнодорожный;
Морской;
Внутренний водный (речной);
Автомобильный;
Воздушный;
Трубопроводный.
Слайд 15 Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта: время доставки, частота
отправлений груза, надежность соблюдения графика доставки, способность перевозить разные грузы в любую точку территории, стоимость перевозки.
Экспертная оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного средства в первую очередь принимают во внимание:
Надежность соблюдения графика доставки;
Время доставки;
Стоимость перевозки.
Слайд 16Алгоритм принятия решений при транспортировке
Слайд 17Преимущества собственного и наемного транспорта
Слайд 19Унимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным.
Смешанная перевозка грузов
(смешанная раздельная перевозка) осуществляется обычно двумя видами транспорта, например: железнодорожно-автомобильная, речная-автомобильная, морская-железнодорожная и т.п.