Слайд 1«Обучение персонала – универсальный инструмент мотивации и оптимизации расходов на персонал»
Соколов
Евгений Евгеньевич
Заместитель директора Центра «Финансы и страхование» Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ,
советник Генерального директора ЗАО САО «ГЕФЕСТ».
Кандидат философских наук
Слайд 2Роль обучения в системе управления человеческими ресурсами
В системе управления человеческими ресурсами
обучение занимает особое место: в той или иной форме элементы обучения присутствуют почти во всех HR-процедурах.
Слайд 3Двуединое назначение обучения
Обучение несет в себе прямую функцию целенаправленного предоставления и
закрепления новых знаний и навыков;
Обучение как мощный мотивирующий фактор.
Слайд 4Обучение – дело затратное
Непосредственная стоимость обучающих мероприятий
Стоимость учебных материалов и МТО
обучения
Стоимость рабочего времени обучаемых
Слайд 5Критерии оценки эффективности обучения
Соотношение «цена-качество»
Обучение должно создавать новое качество.
Слайд 6Обучение как инструмент поддержания лояльности
Оплачивая обучение, мы «покупаем будущее» для нашего
работника, т.е. «покупаем» его лояльность
Слайд 7Каким обучение быть НЕ должно?
Основные группы типичных ошибок при организации обучения
(внутреннего):
1. Ошибки методологического характера;
2. Ошибки организационного характера;
3. Ошибки экономического характера.
Слайд 8Каким НЕ должно быть обучение?
Ошибки методологического характера
формирование программ обучения и выбор
тем обучающих мероприятий осуществляют не специалисты по работе с персоналом и/или лица некомпетентные в конкретных областях
при проведении обучающих мероприятий для конкретной категории персонала (по профессиональной принадлежности или по служебному положению) группа «добивается» случайными людьми «для массовости»;
темы обучающих мероприятий выбираются без учета мнения и интересов обучаемых и/или вопреки их пожеланиям (позиция руководителя «я лучше знаю, что им нужно!»);
привлечение «внешних» психологов (или штатных специалистов) для выявления в процессе обучения «скрытых свойств натуры» обучаемых
Слайд 9Каким НЕ должно быть обучение
Ошибки организационного характера
-проведение обучающих мероприятий в неудобное
для сотрудников время и/или в неудобном месте (в т.ч. в нерабочее время, в выходные, и т.п.)
-сокращение перерывав и/или проведения многочасовых мероприятий без перерывов на еду и отдых;
-включение в группу обучаемых их прямых начальников и/или личное присутствие на мероприятиях руководства компании.
Слайд 10Каким обучение НЕ должно быть?
Ошибки экономического характера
- в целях экономии проведение
обучения организуется силами специалистов компании без учета их личных преподавательских кондиций по принципу «он отлично знает этот вопрос»;
- в целях экономии направления в региональные подразделения специалистов центрального аппарата, прошедших внешнее обучение, но не имеющих опыта и/или способностей преподавания;
- удержание стоимости обучения из заработной платы обучаемых;
- приглашение малоизвестных преподавателей в целях экономии
Слайд 11Экономический аспект обучения
Возможности любой компании в повышении заработной платы сотрудников ограничены
Возможности
любой компании в организации обучения своих сотрудников широки и разнообразны
Слайд 12Экономический аспект обучения
Реальная инфляция РФ на протяжении последних пяти лет –
20% в год.
Таким образом работодателю выгоднее оплатить долгосрочное обучение сотрудника, чем систематически индексировать зарплату.
Слайд 13Экономический аспект обучения
Налоговые последствия для работодателя при повышении заработной платы и/или
при оплате обучения (в т.ч. дорогостоящего ) существенно отличаются. Выгоднее учить!
Слайд 14Минимизация рисков работодателя
Риски, которые несет работодатель, оплачивая обучение повышающее «рыночную стоимость»
работника, минимизируются при грамотном юридическом оформлении отношений между работником и работодателем.
Слайд 15Выводы
1. Грамотно организованное обучение сотрудников положительно влияет на все основные составляющие
системы управления персоналом;
2. Обучение несет в себе модный мотивационный потенциал и позволяет положительно влиять на лояльность персонала категории «А»;
3. Расходы на обучение позволяют сдерживать рост заработной платы и легально экономить на налогах.