Слайд 1ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА
В МОУ СОШ №11
«Здоровье – это не все,
но без здоровья все – ничто».
Слайд 2Федеральный закон
«Об образовании»
Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников
1. Образовательное учреждение
создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
2. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа. Учебные занятия для таких детей могут проводиться образовательными учреждениями на дому или в лечебных учреждениях.
3. Педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.
4. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
5. Расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников.
Организация питания в образовательном учреждении возлагается органами местного самоуправления на образовательные учреждения и организации общественного питания. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.
6. Инфляционный рост расходов на питание и охрану здоровья обучающихся, воспитанников полностью компенсируется государством. )
7. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.
Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.
2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. (Введен Федеральным законом от 25.06.2002 № 71-ФЗ.)
3. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.
4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье,
Слайд 3В статье 51 закона РФ "Об образовании" сказано, что образовательное учреждение
создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. Однако вместе со знанием интегралов и формул дети получают невротические заболевания, изменения в опорно-двигательном аппарате, сердечно-сосудистой системе. Анализ здоровья детей показал, что наиболее массовыми являются патологии органов зрения и опорно-двигательного аппарата. В школе много детей с ослабленным здоровьем. Требования к ним должны быть щадящими, индивидуальными.
Слайд 4Итоги обследования детей МОУ СОШ №11
Всего обследовано 587 детей (до 14
лет – 460 человек), из них:
С понижением слуха – 1
Понижение зрения - 21
Логоневроз – 23
Нарушение осанки – 14
Плоскостопие – 16
Тубинфицированные - 31
Недостаточная масса тела – 14
Вегетососудистая дистония – 10
Анемия – 8 чел
Слайд 5Картина здоровья детей МОУ СОШ №11
Выявлены хронические заболевания органов пищеварения, почек,
мочеполовой системы, грыжи и др. в 40 случаях.
На «Д» учете состоит 41 человек.
Детей-инвалидов - 6 человек.
Слайд 7Основное условие получения образования в МОУ СОШ №11
Развитие ребенка при
сохранении здоровья, т.е. в соответствии с принципом природосообразности.
Повышение уровня комфортности ученика в школе.
Если нет здоровья, все остальное бессмысленно. Именно со здоровья начинается жизнь. Необходимо с первого дня в школе прививать детям идею здорового образа жизни, бережного отношения к себе.
Слайд 8
В плане воспитательной работы школы включены и проводятся:
Дни здоровья
Встречи с медработниками
Беседы
на классных часах
Работа просветительского центра «Горный родник»
Работа спортивного клуба «Юность»
Группы продленного дня
Занятия учащихся ритмикой
Оздоровление в летний период
Работа научного общества учащихся по проблеме здоровьесбережения
Профилактические медицинские осмотры
Еженедельный «Пост здоровья»
Организация горячего питания
Слайд 9Роль семьи в профилактике возникновения социальных болезней
Не все зависит от
школы, если ребенок приходит в школу не собранный, без завтрака или не выучив уроки, то стресс ему обеспечен- и это уже вина родителей, таких детей немало, и они составляют группу риска.
Выработаны единые требования семьи и школы к сохранению здоровья школьников. Проводятся:
Лектории на тему: «ЗОЖ семьи- в будущем стиль жизни ребенка», «Двигательная активность и физическое здоровье школьников» и другие,
Дни открытых дверей в школьной столовой,
Консультации школьного психолога,
Информирование через сайт образовательного учреждения и стендовую наглядность.
Слайд 10
Задачи нашего коллектива по внедрению здоровьесберегающих технологий:
-Создание оптимальных гигиенических и экологических
условий для образовательного процесса.
-Организация процесса обучения, предотвращающего формирование у учащихся дезадаптационных состояний -Обеспечение школьников в период их пребывания в школе питанием.
-Включение в учебные планы для всех классов занятий, позволяющих целенаправленно подготовить учащихся к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья, сформировать у них культуру здоровья, воспитать стремление к ведению здорового образа жизни.
-Подготовка педагогического коллектива к внедрению в работу здоровьесберегающих образовательных технологий.
-Обеспечение охраны здоровья педагогов и создание условий, позволяющих им грамотно укрепить свое здоровье.
-Проведение диагностики и мониторинга динамики состояния здоровья учащихся.
-Проведение работы с родителями.
Слайд 11
Принципы здоровьесберегающей педагогики.
Принцип не нанесения вреда. 2. Принцип приоритета действенной заботы
о здоровье учащихся и педагогов. 3. Принцип триединого представления о здоровье. 4. Принцип непрерывности и преемственности. 5. Принцип творческого характера образовательного процесса. 6.Принцип обеспечения мотивации образовательной деятельности. 7.Принцип субьект-субьектного взаимоотношения с учащимися. 8.Принцип комплексности и междисциплинарности. 9.Принцип медико-психологической компетентности учителя. 10 . Принцип приоритета позитивных воздействий (поощрений) над негативными (запретами, порицаниями). 11.Принцип комплексной системы закаливания детей. 12.Принцип приоритета активных методов обучения. 13.Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии. 14.Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье. 15.Принцип отсроченного результата. 16.Принцип аксиологического подхода. 17. Принцип контроля за результатами.
Слайд 12
Проблема здоровья детей в руках педагогов, медиков, родителей и каковы бы
социально-экономические условия нас не окружали.
Беречь здоровье детей- наша первоочередная задача на все времена.
Слайд 13
Совместные усилия педколлектива и родителей несомненно дают результаты. Наметилась тенденция снижения
общих показателей , выявленных патологией с 67,3% в 2003г до 57 % в 2008г.
Не остается без внимания и профессиональное здоровье учителя, которое , как известно, имеет тенденцию к ухудшению. Стрессогенные ситуации в школе не снижаются, растет психическое перенапряжение.
Слайд 14
Как переориентировать сознание учителя , обратить его внимание на свой собственный
образ жизни?
Чтобы работать с детьми по здоровьезбережению учителю важно пополнять свои знания
Занятия с психологом
Встречи с врачами
Занятия в фитнесгруппе
Слайд 28Здоровые дети-здоровая нация
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ