Обеспечение Здоровьесберегающего пространства в МОУ СОШ №11 презентация

Федеральный закон «Об образовании» Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников 1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирую­щие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанни­ков определяются уставом

Слайд 1ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В МОУ СОШ №11
«Здоровье – это не все,

но без здоровья все – ничто».


Слайд 2Федеральный закон «Об образовании»
Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников
1. Образовательное учреждение

создает условия, гарантирую­щие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанни­ков определяются уставом образовательного учреждения на осно­ве рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
2. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организу­ются оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа. Учебные занятия для таких детей могут прово­диться образовательными учреждениями на дому или в лечебных учреждениях.
3. Педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обсле­дования, которые проводятся за счет средств учредителя.
4. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохране­ния. Образовательное учреждение обязано предоставить помеще­ние с соответствующими условиями для работы медицинских ра­ботников.
5. Расписание занятий в образовательном учреждении долж­но предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников.
Организация питания в образовательном учреждении возла­гается органами местного самоуправления на образовательные учреждения и организации общественного питания. В образова­тельном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.
6. Инфляционный рост расходов на питание и охрану здоро­вья обучающихся, воспитанников полностью компенсируется го­сударством. )
7. Ответственность за создание необходимых условий для уче­бы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.
Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреж­дения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.
2. Родители (законные представители) обучающихся, вос­питанников обязаны обеспечить получение детьми основного об­щего образования. (Введен Федеральным законом от 25.06.2002 № 71-ФЗ.)
3. Родители (законные представители) обучающихся, воспи­танников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.
4. Родители (законные представители) имеют право дать ре­бенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье,


Слайд 3В статье 51 закона РФ "Об образовании" сказано, что образовательное учреждение

создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. Однако вместе со знанием интегралов и формул дети получают невротические заболевания, изменения в опорно-двигательном аппарате, сердечно-сосудистой системе. Анализ здоровья детей показал, что наиболее массовыми являются патологии органов зрения и опорно-двигательного аппарата. В школе много детей с ослабленным здоровьем. Требования к ним должны быть щадящими, индивидуальными.


Слайд 4Итоги обследования детей МОУ СОШ №11
Всего обследовано 587 детей (до 14

лет – 460 человек), из них:
С понижением слуха – 1
Понижение зрения - 21
Логоневроз – 23
Нарушение осанки – 14
Плоскостопие – 16
Тубинфицированные - 31
Недостаточная масса тела – 14
Вегетососудистая дистония – 10
Анемия – 8 чел

Слайд 5Картина здоровья детей МОУ СОШ №11
Выявлены хронические заболевания органов пищеварения, почек,

мочеполовой системы, грыжи и др. в 40 случаях.
На «Д» учете состоит 41 человек.
Детей-инвалидов - 6 человек.

Слайд 6ЧТО ДЕЛАТЬ?


Слайд 7Основное условие получения образования в МОУ СОШ №11
Развитие ребенка при

сохранении здоровья, т.е. в соответствии с принципом природосообразности.
Повышение уровня комфортности ученика в школе.
Если нет здоровья, все остальное бессмысленно. Именно со здоровья начинается жизнь. Необходимо с первого дня в школе прививать детям идею здорового образа жизни, бережного отношения к себе.



Слайд 8
В плане воспитательной работы школы включены и проводятся:

Дни здоровья
Встречи с медработниками
Беседы

на классных часах
Работа просветительского центра «Горный родник»
Работа спортивного клуба «Юность»
Группы продленного дня
Занятия учащихся ритмикой
Оздоровление в летний период
Работа научного общества учащихся по проблеме здоровьесбережения
Профилактические медицинские осмотры
Еженедельный «Пост здоровья»
Организация горячего питания

Слайд 9Роль семьи в профилактике возникновения социальных болезней
Не все зависит от

школы, если ребенок приходит в школу не собранный, без завтрака или не выучив уроки, то стресс ему обеспечен- и это уже вина родителей, таких детей немало, и они составляют группу риска.
Выработаны единые требования семьи и школы к сохранению здоровья школьников. Проводятся:
Лектории на тему: «ЗОЖ семьи- в будущем стиль жизни ребенка», «Двигательная активность и физическое здоровье школьников» и другие,
Дни открытых дверей в школьной столовой,
Консультации школьного психолога,
Информирование через сайт образовательного учреждения и стендовую наглядность.


Слайд 10 Задачи нашего коллектива по внедрению здоровьесберегающих технологий:
 -Создание оптимальных гигиенических и экологических

условий для образовательного процесса.
-Организация процесса обучения, предотвращающего формирование у учащихся дезадаптационных состояний -Обеспечение школьников в период их пребывания в школе питанием.
-Включение в учебные планы для всех классов занятий, позволяющих целенаправленно подготовить учащихся к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья, сформировать у них культуру здоровья, воспитать стремление к ведению здорового образа жизни.
-Подготовка педагогического коллектива к внедрению в работу здоровьесберегающих образовательных технологий.
-Обеспечение охраны здоровья педагогов и создание условий, позволяющих им грамотно укрепить свое здоровье.
-Проведение диагностики и мониторинга динамики состояния здоровья учащихся.
-Проведение работы с родителями.


Слайд 11 Принципы здоровьесберегающей педагогики.
Принцип не нанесения вреда. 2. Принцип приоритета действенной заботы

о здоровье учащихся и педагогов. 3. Принцип триединого представления о здоровье. 4. Принцип непрерывности и преемственности. 5. Принцип творческого характера образовательного процесса. 6.Принцип обеспечения мотивации образовательной деятельности. 7.Принцип субьект-субьектного взаимоотношения с учащимися. 8.Принцип комплексности и междисциплинарности. 9.Принцип медико-психологической компетентности учителя. 10 . Принцип приоритета позитивных воздействий (поощрений) над негативными (запретами, порицаниями). 11.Принцип комплексной системы закаливания детей. 12.Принцип приоритета активных методов обучения. 13.Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии. 14.Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье. 15.Принцип отсроченного результата. 16.Принцип аксиологического подхода. 17. Принцип контроля за результатами.


Слайд 12
Проблема здоровья детей в руках педагогов, медиков, родителей и каковы бы

социально-экономические условия нас не окружали.
Беречь здоровье детей- наша первоочередная задача на все времена.

Слайд 13
Совместные усилия педколлектива и родителей несомненно дают результаты. Наметилась тенденция снижения

общих показателей , выявленных патологией с 67,3% в 2003г до 57 % в 2008г.
Не остается без внимания и профессиональное здоровье учителя, которое , как известно, имеет тенденцию к ухудшению. Стрессогенные ситуации в школе не снижаются, растет психическое перенапряжение.


Слайд 14
Как переориентировать сознание учителя , обратить его внимание на свой собственный

образ жизни?
Чтобы работать с детьми по здоровьезбережению учителю важно пополнять свои знания
Занятия с психологом
Встречи с врачами
Занятия в фитнесгруппе

Слайд 28Здоровые дети-здоровая нация


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика