Мое кредо: Здоровье дороже богатства. презентация

Содержание

Тарелкина Алена Валентиновна, учитель начальных классов, стаж 11 лет, образование высшее Главная моя задача – научить детей учиться, помочь раскрыться маленькой личности.

Слайд 1Мое кредо: Здоровье дороже богатства.

ПАВИНА МАРИЯ ЮРЬЕВНА
Закончила: Ишимский педагогический институт имени

П.П. Ершова

Место работы: Леушинская специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа –интернат VIII вида.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 5 ЛЕТ



Слайд 2 Тарелкина Алена Валентиновна, учитель начальных классов, стаж 11 лет, образование высшее
Главная моя задача –

научить детей учиться, помочь раскрыться маленькой личности.

Слайд 3
Cычёва Надежда Аркадьевна
Учитель изобразительного искусства

Педагогическое кредо:
Компетентный учитель –
здоровый ученик.
Стаж работы

в ЛС(К)ШИ YIIIвида
5лет 9месяцев

Слайд 4Ковалдина Ирина Геннадьевна
учитель – логопед высшей категории,
В КУЛКОШИ работаю с

1974 года.
Мое педагогическое кредо:
Секрет здоровья - БОС

Слайд 5

Применение
здоровьесберегающих технологий
в коррекционных школах VIII
вида
Казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное

учреждение ХМАО – Югры для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Леушинская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

С. Леуши, 2013
Выполнила учитель-логопед И.Г. Ковалдина


Слайд 6

Задача здоровьесберегающих педагогических технологий
Обеспечить :
коррекцию природных способностей ребенка с ОВЗ


его нравственных и эстетических чувств,
потребности в деятельности,
овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

Слайд 7






Обеспечение здоровья учащихся решается через образовательную, воспитательную и организационную деятельность учителя коррекционной школы

знакомство с результатами медосмотра, их учёт в учебной и воспитательной работе;
координация работы по формированию предпосылок здоровья;
координирование межпредметных связей так, чтобы каждая дисциплина способствовала подкреплению знаний;
выработка стратегии и тактики индивидуального обучения.

Слайд 8



Построение образовательного процесса на индивидуальной основе  возможно с  учётом типологических особенностей

ученика

тип темперамента
доминирующее полушарие мозга,
преобладающий тип памяти
морфофункциональная конституция
биохимическая специфика организма
психологический тип
половозрастные особенности


Слайд 9



Совокупность данных позволяет точно представить личность ученика и обеспечивает индивидуальный

подход к обучению:
- индивидуализация учебных заданий;
коррекция поведения ученика;
- воспитание отдельных сторон общей культуры;
- развитие и активизация положительных качеств и способностей.

Слайд 10

Здоровье-сберегающая организация учебного процесса :

рациональная организация процесса образования: структура учебного

года и расписание учебных занятий.
повышение работоспособности до оптимального уровня: утренняя зарядка, упражнения, подготавливающие школьника к умственной деятельности;
подготовка рабочего места
правильная организация учебной деятельности: интенсивность, смена периодов активности, индивидуальные особенности школьников, условия выполнения самой работы , самочувствие.

Слайд 11

Принципы здоровьесбережения
«Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые

средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.
Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.
Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.
Субъект-субъектные взаимоотношения — учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей.
.


Слайд 12


Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем

учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.
Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей.
Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.
Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.
Перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обучения предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации школьников.

Слайд 13

Внутришкольные факторы влияющие на здоровье
Несоответствие методик и технологий обучения

возрастным и функциональным возможностям школьников;
Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
Провалы в существующей системе физического воспитания;
Стрессовая педагогическая тактика;

Слайд 14

Интенсификация учебного процесса;
Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и

укрепления здоровья;
Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.


Слайд 15

Критерии оценки здоровье-сберегающей
составляющей в работе учителя
включение в цели

урока элементов оздоровительной направленности, как в организации, так и в содержании;
отслеживание соответствия СанПиН: чистота в классе, оптимальность светового и воздушно-теплового режимов и др.
обеспечение сильной, оперативной прямой и обратной связей: психологическое воздействие на ученика, умение стимулировать мотивацию учащихся, развивать адекватную самооценку;
обеспечение интереса к предмету и уроку;
обеспечение настройки учеников на урок,
обеспечение оптимального соотношения между физическим и информационным объемом урока

Слайд 16
обеспечение фактора фиксации внимания в фазе работоспособности;
планирование обоснованных

переходов от одного этапа урока к другому, смены одних форм другими;
проведение пауз специального воздействия;
постоянное внимание к охране зрения;
соблюдение гигиенических требований к посадке учащихся;
реализация индивидуально-личностного подхода к оценке знании: выбор адекватной сложности заданий, умение показать успешность ученика;
обеспечение дифференцированного подхода к учащимся;
контроль за состоянием учеников после урока как индикатор влияния урока на их здоровье.


Слайд 17

1. условия обучения ребенка (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения

и воспитания);
2. рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
3. соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
4. необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим [1].

Здоровьесберегающая технология, по мнению В. Д. Сонькина - это:


Слайд 18

Здоровье-сберегающее обучение
Направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся.
Опирается на – природосообразности,

преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации).
Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.
Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений


Слайд 19










Составляющие здоровья
Физическое здоровье
Духовное здоровье
Нравственное здоровье
Психическое здоровье
Социальное здоровье


Слайд 20

Условия правильной организации учебной нагрузки.

Строгая дозировка учебной нагрузки.

Четкая организация

учебного труда.

Благоприятный эмоциональный настрой.

Рациональная организация урока.

Соблюдение гигиенических требований.

Слайд 21

Пути формирования культуры здоровья в нашей школе:
Использование образовательных технологий, имеющих

здоровье-сберегающую направленность.
Система физкультурно-массовой работы.
Воспитательная работа.
Профилактическая работа.
Улучшение материально-технической базы.
Укрепление психического здоровья.

Слайд 22

Виды физкультминуток
упражнения по формированию осанки,
укреплению зрения,

укрепления мышц рук,
отдых позвоночника,
упражнения для ног,
упражнения на ковре,
релаксационные упражнения для мимики лица,
потягивание,
массаж области груди, лица, рук, ног,
психогимнастика,
упражнения, направленные на выработку рационального дыхания

Слайд 23

Здоровье –

это состояние полного
физического, психического
и социального благополучия,
а не

только отсутствие болезни и
физических дефектов

Слайд 25

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика