Слайд 1Междисциплинарная программа
«Здоровье»:
Проблемы преподавания и пути их
решения
Слайд 2Актуальность программы
Здоровье- комплексный результат сложного взаимодействия человека
с природой, обществом, включая влияние генетических задатков,
культурных, экологических, медицинских, социальных факторов.
«Забота о здоровье – это важнейший труд
воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»
Образование - институт , формирующий необходимые социальные компетентности, в первую очередь- осознание отношения к своему здоровью.
В системе образования, как в зеркале, отражаются все социальные проблемы.
Слайд 3Социальные проблемы современного общества
Почти все нынешние дети
-повышенно
нервновозбудимы,
-чаще всего физически ослаблены вследствие :
*неполноценного
питания,
*экологического и социального неблагополучия условий жизни .
*падения уровня жизни,
*социальных потрясений,
*нарушение системы общедоступной и бесплатной медицинской помощи и пр.
Слайд 4Глобальные проблемы
Курение, наркомания, токсикомания, алкоголизм.
Быстрое половое созревание
.
Новые явления:
- «подростковое материнство»
-педофилизм прогрессирует,
несмотря на ужесточение мер.
Слайд 5Проблемное поле школы
Критические точки, отрицательное влияние на
его здоровье:
- переход из дошкольного детства
в школьную жизнь;
- начало обучения в основной школе;
- переход из основной в старшую школу.
А также:
Работа не в полную силу на уроке.
Учение без увлечения.
Усталость к концу учебной недели.
Усталость после выполнения домашних заданий (соблюдение норм домашних заданий).
Организация питания, культура питания.
Внешний вид учащихся.
Охрана здоровья учащихся на уроках.
Слайд 6 Школьные факторы риска
Авторитарно-репродуктивная система обучения.
Недостаток физической
активности учащихся. Мало двигаются — много болеют.
Перегруженность учебных программ различного рода информацией, вызывающей у учащихся переутомление;
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и физиологическим возможностям обучающихся.
Несовершенная организация УД.
Низкий уровень культуры здоровья педагогов, учащихся и родителей в вопросах УВП.
Слайд 7Здоровьесберегающая школа-
Это то место, где ребёнку комфортно,
где он может спокойно учиться и развиваться
без излишнего утомления и нервного напряжения , без шансов приобрести какие-либо заболевания.
Где здоровью ребёнка ничего не угрожает.
Слайд 8Организация педагогического пространства, комфортного обучения связана
с
преподаванием традиционных учебных предметов и внеклассной работы,
ориентируясь на получение метапредметных результатов;
с междисциплинарностью, вариативностью, многогранностью подходов к проблеме формирования социума школы как территории здоровья;
с созданием у учащихся устойчивой мотивации на здоровье и обучением их правилам здоровой жизнедеятельности;.
с освоением здоровьесберегающих педагогических технологий;
с воспитанием общей культуры и культуры здоровья;
с внедрением образовательных проектов и программ.
Слайд 9Междисциплинарная программа
«Здоровье»
МОУ ООШ
с.Тат-Лака
Слайд 10
Уроки здоровья
Воспитательные проекты
Интегрированные
уроки
Классные часы,
Дни здоровья,
вечера и
т.д.
Наглядная
агитация
Сотрудничество
с родителями
Работа
школьной
библиотеки
Междисциплинарная
программа
«Здоровье»
Кружки по интересам
Слайд 11Цель программы
Выявление таких педагогических условий эффективной
деятельности педагогического коллектива, при которых в школе
сформировалась бы здоровьесберегающая среда.
Слайд 12Задачи программы
1. Повышение мотивации участников образовательного процесса к
ведению и пропаганде здорового образа жизни.
2. Обновление содержания
и форм работы, направленной на обеспечение спортивно-оздоровительной работы в школе.
3. Привлечение внимания педагогов, родителей, обучающихся к вопросам здоровья.
Слайд 13Содержание программы
Формирование целостной системы развития культуры здоровья
обучающихся:
Последовательная и непрерывная система обучения здоровье сбережению
на различных этапах обучения.
Интегрированный подход к решению проблем, связанных с укреплением здоровья.
Мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни.
Санитарно-гигиеническая работа.
Слайд 14Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе:
Выполнение
санитарно-гигиенических нормативов.
Воспитание у обучающихся культуры здоровья.
Формирование культуры
общения в учебной и внеурочной деятельности.
Слайд 15Медицинское обслуживание и рациональное питание:
Организация санитарно-гигиенического
и противоэпидемического режима.
Профилактическая работа и
диспансерное наблюдение.
Обучение гигиеническим навыкам.
Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
Слайд 16Культура здоровья у педагогического состава:
Проведение мероприятий, направленных
на подготовку педагогов по вопросам сохранения здоровья,
своего и обучающихся.
Внимательное отношение педагогов к своему здоровью.
Слайд 17Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся:
Проведение спортивных
соревнований с целью пропаганды здорового образа жизни
и популяризации данного вида спорта, повышения спортивного мастерства.
Работа спортивных секций.
Слайд 18
Совместная работа педагогов и родителей по привлечению
к проблемам школы:
Тематические родительские собрания, лекции, стенды.
Совместные
мероприятия.
Слайд 19Смягчение воздействия неблагоприятных для здоровья детей факторов:
Работа,
направленная на уменьшение поведенческих рисков
(курение, алкоголь,
наркотики)
Слайд 20Реализация программы через:
планирование и проведение тематических интегрированных
уроков по каждому предмету в каждом классе.
проектную
деятельность учащихся;
проведение уроков «Здоровья»;
тематическое оформление учебных кабинетов;
организацию тематических мероприятий по предмету;
обсуждение темы на МО учителей, совещаниях при директоре, педсовете.
Слайд 21Воспитательная работа характеризуется следующими действиями:
главное – вовлечение
детей и педагогов в здоровьесберегающую деятельность;
организация деятельности
кружков, секций;
тематическое оформление рекреации;
организация деятельности школьной библиотеки по данной теме;
отражение в плане воспитательной работы раздела «Формирование культуры здоровья»
Слайд 22Показатели рациональной организации учебного процесса
Объём учебной нагрузки,
включая затраты на выполнение домашних заданий.
Нагрузка от
дополнительных занятий в школе: факультативов,кружков,индивидуальных занятий.
Занятия активно-двигательного характера
Слайд 23Ожидаемые результаты реализации программы
Создание благоприятной образовательной среды,
способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.
Формирование
отношений детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
Введение оптимального режима труда и отдыха детей.
Повышение уровня физического, а отсюда - психического социального здоровья.
Снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.
Слайд 24Считаем необходимым:
Обновление содержания общего образования.
Личностно-ориентированный
подход к растущему человеку, в рамках которого
можно правильно ставить и решать проблему здоровья в условиях школьной жизни.
Наличие реально действующих факультативов и кружков по заявленной проблематике (желательно количество определяла бы сама школа).
Наличие хорошо оформленного и активно действующего кабинета здоровья.
Обеспечение минимума психологического сопровождения программы.
Помощь СМИ .
Слайд 25Здоровье – жемчужина человека!
Будьте здоровы и внимательны
к здоровью тех, кто рядом с
вами, кого обучаете.
Спасибо!