Междисциплинарная программа Здоровье: презентация

Содержание

Актуальность программы Здоровье- комплексный результат сложного взаимодействия человека с природой, обществом, включая влияние генетических задатков, культурных, экологических, медицинских, социальных факторов. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От

Слайд 1Междисциплинарная программа «Здоровье»:
Проблемы преподавания и пути их решения


Слайд 2Актуальность программы
Здоровье- комплексный результат сложного взаимодействия человека с природой, обществом, включая

влияние генетических задатков, культурных, экологических, медицинских, социальных факторов.

«Забота о здоровье – это важнейший труд
воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»

Образование - институт , формирующий необходимые социальные компетентности, в первую очередь- осознание отношения к своему здоровью.

В системе образования, как в зеркале, отражаются все социальные проблемы.


Слайд 3Социальные проблемы современного общества
Почти все нынешние дети
-повышенно нервновозбудимы,
-чаще всего физически

ослаблены вследствие :
*неполноценного питания,
*экологического и социального неблагополучия условий жизни .
*падения уровня жизни,
*социальных потрясений,
*нарушение системы общедоступной и бесплатной медицинской помощи и пр.


Слайд 4Глобальные проблемы
Курение, наркомания, токсикомания, алкоголизм.
Быстрое половое созревание .
Новые явления:
- «подростковое

материнство»
-педофилизм прогрессирует, несмотря на ужесточение мер.

Слайд 5Проблемное поле школы

Критические точки, отрицательное влияние на его здоровье:
- переход

из дошкольного детства в школьную жизнь;
- начало обучения в основной школе;
- переход из основной в старшую школу.
А также:
Работа не в полную силу на уроке.
Учение без увлечения.

Усталость к концу учебной недели.

Усталость после выполнения домашних заданий (соблюдение норм домашних заданий).

Организация питания, культура питания.

Внешний вид учащихся.

Охрана здоровья учащихся на уроках.



Слайд 6 Школьные факторы риска
Авторитарно-репродуктивная система обучения.

Недостаток физической активности учащихся. Мало двигаются

— много болеют.
 
Перегруженность учебных программ различного рода информацией, вызывающей у учащихся переутомление;

Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и физиологическим возможностям обучающихся.

Несовершенная организация УД.

Низкий уровень культуры здоровья педагогов, учащихся и родителей в вопросах УВП.


Слайд 7Здоровьесберегающая школа-
Это то место, где ребёнку комфортно, где он может спокойно

учиться и развиваться без излишнего утомления и нервного напряжения , без шансов приобрести какие-либо заболевания.
Где здоровью ребёнка ничего не угрожает.

Слайд 8Организация педагогического пространства, комфортного обучения связана





с преподаванием традиционных учебных предметов

и внеклассной работы, ориентируясь на получение метапредметных результатов;

с междисциплинарностью, вариативностью, многогранностью подходов к проблеме формирования социума школы как территории здоровья;


с созданием у учащихся устойчивой мотивации на здоровье и обучением их правилам здоровой жизнедеятельности;.

с освоением здоровьесберегающих педагогических технологий;

с воспитанием общей культуры и культуры здоровья;


с внедрением образовательных проектов и программ.



Слайд 9Междисциплинарная программа «Здоровье» МОУ ООШ с.Тат-Лака



Слайд 10 
 



Уроки здоровья
Воспитательные проекты
Интегрированные
уроки
Классные часы,
Дни здоровья,
вечера и т.д.
Наглядная
агитация
Сотрудничество
с родителями
Работа


школьной
библиотеки

Междисциплинарная
программа

«Здоровье»

Кружки по интересам


Слайд 11Цель программы

Выявление таких педагогических условий эффективной деятельности педагогического коллектива, при

которых в школе сформировалась бы здоровьесберегающая среда.

Слайд 12Задачи программы
1. Повышение мотивации участников образовательного процесса к ведению и пропаганде здорового

образа жизни.
2. Обновление содержания и форм работы, направленной на обеспечение спортивно-оздоровительной работы в школе.
3. Привлечение внимания педагогов, родителей, обучающихся к вопросам здоровья.

Слайд 13Содержание программы
Формирование целостной системы развития культуры здоровья обучающихся:
 Последовательная и непрерывная система

обучения здоровье сбережению на различных этапах обучения.
 Интегрированный подход к решению проблем, связанных с укреплением здоровья.
 Мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни.
 Санитарно-гигиеническая работа.


Слайд 14Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе:
 Выполнение санитарно-гигиенических нормативов.

 Воспитание у обучающихся

культуры здоровья.

 Формирование культуры общения в учебной и внеурочной деятельности.


Слайд 15Медицинское обслуживание и рациональное питание:
Организация санитарно-гигиенического
и противоэпидемического режима.

Профилактическая работа

и диспансерное наблюдение.

Обучение гигиеническим навыкам.

Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Слайд 16Культура здоровья у педагогического состава:
 Проведение мероприятий, направленных на подготовку педагогов по

вопросам сохранения здоровья, своего и обучающихся.

 Внимательное отношение педагогов к своему здоровью.


Слайд 17Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся:
 Проведение спортивных соревнований с целью пропаганды

здорового образа жизни и популяризации данного вида спорта, повышения спортивного мастерства.

 Работа спортивных секций.


Слайд 18 Совместная работа педагогов и родителей по привлечению к проблемам школы:
 Тематические родительские

собрания, лекции, стенды.

 Совместные мероприятия.


Слайд 19Смягчение воздействия неблагоприятных для здоровья детей факторов:

 Работа, направленная на уменьшение поведенческих

рисков
(курение, алкоголь, наркотики)


Слайд 20Реализация программы через:
планирование и проведение тематических интегрированных уроков по каждому предмету

в каждом классе.

проектную деятельность учащихся;

проведение уроков «Здоровья»;

тематическое оформление учебных кабинетов;

организацию тематических мероприятий по предмету;

обсуждение темы на МО учителей, совещаниях при директоре, педсовете.


Слайд 21Воспитательная работа характеризуется следующими действиями:
главное – вовлечение детей и педагогов в

здоровьесберегающую деятельность;

организация деятельности кружков, секций;

тематическое оформление рекреации;

организация деятельности школьной библиотеки по данной теме;

отражение в плане воспитательной работы раздела «Формирование культуры здоровья»



Слайд 22Показатели рациональной организации учебного процесса
Объём учебной нагрузки, включая затраты на выполнение

домашних заданий.

Нагрузка от дополнительных занятий в школе: факультативов,кружков,индивидуальных занятий.

Занятия активно-двигательного характера














Слайд 23Ожидаемые результаты реализации программы
Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию

и развитию личности.

Формирование отношений детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Введение оптимального режима труда и отдыха детей.

Повышение уровня физического, а отсюда - психического социального здоровья.

Снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.


Слайд 24Считаем необходимым:
Обновление содержания общего образования.

Личностно-ориентированный подход к растущему человеку,

в рамках которого можно правильно ставить и решать проблему здоровья в условиях школьной жизни.

Наличие реально действующих факультативов и кружков по заявленной проблематике (желательно количество определяла бы сама школа).

 Наличие хорошо оформленного и активно действующего кабинета здоровья.

Обеспечение минимума психологического сопровождения программы.

Помощь СМИ .


Слайд 25Здоровье – жемчужина человека! Будьте здоровы и внимательны к здоровью тех,

кто рядом с вами, кого обучаете. Спасибо!



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика