Презентация на тему Междисциплинарная программа Здоровье:

Содержание

Актуальность программы Здоровье- комплексный результат сложного взаимодействия человека с природой, обществом, включая влияние генетических задатков, культурных, экологических, медицинских, социальных факторов. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От
Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Междисциплинарная программа «Здоровье»:
Проблемы преподавания и пути их

решения

Междисциплинарная программа 
 «Здоровье»: Проблемы преподавания и пути их решения

Слайд 2Актуальность программы
Здоровье- комплексный результат сложного взаимодействия человека

с природой, обществом, включая влияние генетических задатков,

культурных, экологических, медицинских, социальных факторов.

«Забота о здоровье – это важнейший труд
воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»

Образование - институт , формирующий необходимые социальные компетентности, в первую очередь- осознание отношения к своему здоровью.

В системе образования, как в зеркале, отражаются все социальные проблемы.

Актуальность программы Здоровье- комплексный результат сложного взаимодействия человека с природой, обществом, включая

Слайд 3Социальные проблемы современного общества
Почти все нынешние дети
-повышенно

нервновозбудимы,
-чаще всего физически ослаблены вследствие :
*неполноценного

питания,
*экологического и социального неблагополучия условий жизни .
*падения уровня жизни,
*социальных потрясений,
*нарушение системы общедоступной и бесплатной медицинской помощи и пр.

Социальные проблемы современного общества Почти все нынешние дети -повышенно нервновозбудимы,  -чаще

Слайд 4Глобальные проблемы
Курение, наркомания, токсикомания, алкоголизм.
Быстрое половое созревание

.
Новые явления:
- «подростковое материнство»
-педофилизм прогрессирует,

несмотря на ужесточение мер.
Глобальные проблемы Курение, наркомания, токсикомания, алкоголизм. Быстрое половое созревание . Новые явления:

Слайд 5Проблемное поле школы

Критические точки, отрицательное влияние на

его здоровье:
- переход из дошкольного детства

в школьную жизнь;
- начало обучения в основной школе;
- переход из основной в старшую школу.
А также:
Работа не в полную силу на уроке.
Учение без увлечения.

Усталость к концу учебной недели.

Усталость после выполнения домашних заданий (соблюдение норм домашних заданий).

Организация питания, культура питания.

Внешний вид учащихся.

Охрана здоровья учащихся на уроках.


Проблемное поле школы  Критические точки, отрицательное влияние на его здоровье:

Слайд 6 Школьные факторы риска
Авторитарно-репродуктивная система обучения.

Недостаток физической

активности учащихся. Мало двигаются — много болеют.


 
Перегруженность учебных программ различного рода информацией, вызывающей у учащихся переутомление;

Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и физиологическим возможностям обучающихся.

Несовершенная организация УД.

Низкий уровень культуры здоровья педагогов, учащихся и родителей в вопросах УВП.

Школьные факторы риска Авторитарно-репродуктивная система обучения.  Недостаток физической активности учащихся.

Слайд 7Здоровьесберегающая школа-
Это то место, где ребёнку комфортно,

где он может спокойно учиться и развиваться

без излишнего утомления и нервного напряжения , без шансов приобрести какие-либо заболевания.
Где здоровью ребёнка ничего не угрожает.
Здоровьесберегающая школа- Это то место, где ребёнку комфортно, где он может спокойно

Слайд 8Организация педагогического пространства, комфортного обучения связана





с

преподаванием традиционных учебных предметов и внеклассной работы,

ориентируясь на получение метапредметных результатов;

с междисциплинарностью, вариативностью, многогранностью подходов к проблеме формирования социума школы как территории здоровья;


с созданием у учащихся устойчивой мотивации на здоровье и обучением их правилам здоровой жизнедеятельности;.

с освоением здоровьесберегающих педагогических технологий;

с воспитанием общей культуры и культуры здоровья;


с внедрением образовательных проектов и программ.


Организация педагогического  пространства, комфортного обучения связана

Слайд 9Междисциплинарная программа «Здоровье» МОУ ООШ с.Тат-Лака


Междисциплинарная программа
 «Здоровье»
 
 МОУ ООШ
 с.Тат-Лака

Слайд 10 
 



Уроки здоровья
Воспитательные проекты
Интегрированные
уроки
Классные часы,
Дни здоровья,
вечера и

т.д.
Наглядная
агитация
Сотрудничество
с родителями
Работа
школьной
библиотеки
Междисциплинарная
программа



«Здоровье»

Кружки по интересам

 
 
       Уроки здоровья Воспитательные проекты Интегрированные

Слайд 11Цель программы

Выявление таких педагогических условий эффективной

деятельности педагогического коллектива, при которых в школе

сформировалась бы здоровьесберегающая среда.
Цель программы   Выявление таких педагогических условий эффективной деятельности педагогического коллектива,

Слайд 12Задачи программы
1. Повышение мотивации участников образовательного процесса к

ведению и пропаганде здорового образа жизни.
2. Обновление содержания

и форм работы, направленной на обеспечение спортивно-оздоровительной работы в школе.
3. Привлечение внимания педагогов, родителей, обучающихся к вопросам здоровья.
Задачи программы 1.	Повышение мотивации участников образовательного процесса к ведению и пропаганде здорового

Слайд 13Содержание программы
Формирование целостной системы развития культуры здоровья

обучающихся:
 Последовательная и непрерывная система обучения здоровье сбережению

на различных этапах обучения.
 Интегрированный подход к решению проблем, связанных с укреплением здоровья.
 Мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни.
 Санитарно-гигиеническая работа.

Содержание программы Формирование целостной системы развития культуры здоровья обучающихся: 	Последовательная и непрерывная

Слайд 14Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе:
 Выполнение

санитарно-гигиенических нормативов.

 Воспитание у обучающихся культуры здоровья.

 Формирование культуры

общения в учебной и внеурочной деятельности.

Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе:
  	Выполнение санитарно-гигиенических нормативов.

Слайд 15Медицинское обслуживание и рациональное питание:
Организация санитарно-гигиенического

и противоэпидемического режима.

Профилактическая работа и

диспансерное наблюдение.

Обучение гигиеническим навыкам.

Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
Медицинское обслуживание и рациональное питание:
  Организация санитарно-гигиенического   и противоэпидемического

Слайд 16Культура здоровья у педагогического состава:
 Проведение мероприятий, направленных

на подготовку педагогов по вопросам сохранения здоровья,

своего и обучающихся.

 Внимательное отношение педагогов к своему здоровью.

Культура здоровья у педагогического состава: 	Проведение мероприятий, направленных на подготовку педагогов по

Слайд 17Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся:
 Проведение спортивных

соревнований с целью пропаганды здорового образа жизни

и популяризации данного вида спорта, повышения спортивного мастерства.

 Работа спортивных секций.

Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся: 	Проведение спортивных соревнований с целью пропаганды

Слайд 18 Совместная работа педагогов и родителей по привлечению

к проблемам школы:
 Тематические родительские собрания, лекции, стенды.

 Совместные

мероприятия.

Совместная работа педагогов и родителей по привлечению к проблемам

Слайд 19Смягчение воздействия неблагоприятных для здоровья детей факторов:

 Работа,

направленная на уменьшение поведенческих рисков
(курение, алкоголь,

наркотики)

Смягчение воздействия неблагоприятных для здоровья детей факторов:  	Работа, направленная на уменьшение

Слайд 20Реализация программы через:
планирование и проведение тематических интегрированных

уроков по каждому предмету в каждом классе.

проектную

деятельность учащихся;

проведение уроков «Здоровья»;

тематическое оформление учебных кабинетов;

организацию тематических мероприятий по предмету;

обсуждение темы на МО учителей, совещаниях при директоре, педсовете.

Реализация программы через: планирование и проведение тематических интегрированных уроков по каждому предмету

Слайд 21Воспитательная работа характеризуется следующими действиями:
главное – вовлечение

детей и педагогов в здоровьесберегающую деятельность;

организация деятельности

кружков, секций;

тематическое оформление рекреации;

организация деятельности школьной библиотеки по данной теме;

отражение в плане воспитательной работы раздела «Формирование культуры здоровья»


Воспитательная работа характеризуется следующими действиями: главное – вовлечение детей и педагогов в

Слайд 22Показатели рациональной организации учебного процесса
Объём учебной нагрузки,

включая затраты на выполнение домашних заданий.

Нагрузка от

дополнительных занятий в школе: факультативов,кружков,индивидуальных занятий.

Занятия активно-двигательного характера













Показатели рациональной организации учебного процесса Объём учебной нагрузки, включая затраты на выполнение

Слайд 23Ожидаемые результаты реализации программы
Создание благоприятной образовательной среды,

способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.

Формирование

отношений детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Введение оптимального режима труда и отдыха детей.

Повышение уровня физического, а отсюда - психического социального здоровья.

Снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.

Ожидаемые результаты реализации программы Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию

Слайд 24Считаем необходимым:
Обновление содержания общего образования.

Личностно-ориентированный

подход к растущему человеку, в рамках которого

можно правильно ставить и решать проблему здоровья в условиях школьной жизни.

Наличие реально действующих факультативов и кружков по заявленной проблематике (желательно количество определяла бы сама школа).

 Наличие хорошо оформленного и активно действующего кабинета здоровья.

Обеспечение минимума психологического сопровождения программы.

Помощь СМИ .

Считаем необходимым:  Обновление содержания общего образования.   Личностно-ориентированный подход к

Слайд 25Здоровье – жемчужина человека! Будьте здоровы и внимательны

к здоровью тех, кто рядом с

вами, кого обучаете. Спасибо!


Здоровье – жемчужина человека!
 
 Будьте здоровы и внимательны к здоровью

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика