Модели работы по организации дифференцированного обучения физической культуре школьников, отнесенных по состоянию здоровья к различным медицинским группам. презентация

Социальное благополучие Умственное психическое здоровье Физическое

Слайд 1Модели работы по организации дифференцированного обучения физической культуре школьников, отнесенных по

состоянию здоровья к различным медицинским группам.

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа №11 имени Т.Г. Шевченко г.Тимашевска


Слайд 2


Слайд 3Социальное












благополучие
Умственное









психическое
здоровье
Физическое





здоровье
Планета
здоровья


Слайд 4Здоровьесберегающая
и оздоровительная среда
Выявление одаренных детей,
их дальнейшее продвижение
Выявление учащихся
с ослабленным

здоровьем

Диагностика физического и психического развития,
коррекция выявленных особенностей

Мониторинг здоровья учащихся
(карта развития состояние здоровья
от поступления в школу до выпуска

Обследование детей по специально
разработанным программам

Обучение учащихся здоровому образу жизни

Просвещение среди родителей

Обучение педагогов здоровому образу жизни


Слайд 5дифференцированный подход, дозирование погрузок с учетом индивидуальных особенностей.
Реализация принципа:
построение учащиеся не

по росту, а по степени физической подготовки: на правом фланге более подготовленные дети, на левом – менее;
учащиеся, у которых ЧСС выше 80 уд /мин становятся на левый фланг;
при проведение эстафет более подготовленные учащиеся стоят в начале колонны, начинают и заканчивают эстафету;
при проведении игр слабоподготовленные учащиеся заменяются через каждые 2 минуты;
в первой четверти 5-7 минут основной части уделяются выполнению индивидуальных занятий, рекомендованные врачом в зависимости от диагноза заболевания.

Ведущий принцип в работе с учащимися СМГ:


Слайд 7Образовательные (направлены на формирование устойчивых мотивов воспитания и самовоспитания, обучение знаниям,

методическим умениям и навыкам, двигательным умениям и навыкам, повышение функциональных возможностей, включение в активную двигательную деятельность).
Воспитательные (направлены на формирование нравственного сознания и нравственного поведения, волевых качеств, трудолюбия, творческого отношения к воспитанию и самовоспитанию, эстетическое и эмоциональное развитие личности).
Оздоровительные (направлены на укрепление физического здоровья и профилактику заболеваний, содействие правильному физическому развитию, повышение с помощью средств физической культуры умственной работоспособности, снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику занимающихся, обусловленного напряжённым режимом обучения в условиях комплексной информатизации учебно-воспитательного процесса)
Прикладные задачи (направлены на обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками, формирование представлений, знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности жизнедеятельности во время самодеятельных игр, физкультурных занятий, пребывания на природе, в быту.

Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий


Слайд 10Средства двигательной направленности:
элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метания и др.)

физические упражнения (без предметов; с предметами;
танцевальные упражнения (подготовительные танцевальные упражнения;
танец; музыкальное сопровождение);
эмоциональные разрядки и «минутки покоя»;
гимнастика (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости);
лечебная физкультура;
подвижные игры;
массаж;
самомассаж;
психогимнастика,
тренинги и др.
Оздоровительные силы природы:
солнечные и воздушные ванны,
водные процедуры,
фитотерапия,
ароматерапия,
ингаляция,
витаминотерапия

Средства здоровьесберегающих образовательных технологий


Слайд 13
Пульсовой режим
Подгруппа «А» - двигательные режимы при ЧСС – 120-130

ударов в минуту в начале четверти и 140-150 ударов в минуту к концу четверти.
Подгруппа «В» - двигательные режимы при ЧСС – 120-130 ударов в минуту в течение всего учебного года.

После урока ЧСС должен вернуться к исходному уровню в течение 15-20 минут.

Слайд 15Школа здоровья
Восстановительное
направление
Развивающее
направление
Лечебное
направление
Развивающее направление:
- занятие специальными упражнениями (дыхательными,

общеразвивающими, подвижными спортивными играми)
- оздоровительные уроки с музыкой (пение, игра на детских духовых инструментах)
Восстанавливающее направление:
- курсы массажа, плавание, аутогенная тренировка,
Лечебное направление:
- по показаниям врача – физиотерапия, витаминотерапия, рефлексо-психотерапия
Психолог – консультант
- психологическая диагностика: определение основ неблагополучия детей, их соматических или психологических особенностей, выявление межличностных конфликтов у детей
- психолого-педагогическая коррекция

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика