Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Котовска Ученический проект Вредные привычки и подростокВ презентация

Содержание

Проект «Вредные привычки и подросток» ( ученический проект) Выполнили ученики 9 «А» класса Руководитель : Винокурова Наталия Владимировна (учитель) План: -Введение. - Цель и задачи. - Планируемые результаты. - Практическая

Слайд 1Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями

здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Котовска» Ученический проект «Вредные привычки и подросток» Выполнили: ученики 9 «А» класса Руководитель: Винокурова Н.В. Котовск 2011г.

Слайд 2Проект «Вредные привычки и подросток»
( ученический проект)
Выполнили ученики 9 «А» класса
Руководитель

: Винокурова Наталия Владимировна (учитель)
План:
-Введение.
- Цель и задачи.
- Планируемые результаты.
- Практическая часть:
Результаты анкетирования учащихся 8-9 классов.
- Теоретическая часть:
Выступление учащихся по заранее подготовленному материалу:
1) «Безвредных сигарет не бывает».
2) «Мифы и правда об алкоголе».
3) «Наркотики – война без взрывов».
-Выводы

Слайд 3Введение
Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей

жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом.
Л.Н. Толстой.
Жизнь каждого человека бесценна, а его здоровье есть величайшее сокровище, перед которым все остальное ничто!
Здоровье, полученное в наследство от родителей, не может само по себе максимально продлить жизнь, если человек не приложит к этому усилий.
Охрану своего здоровья большинство возлагают на медицину. Но никакие достижения медицинских наук не дадут здоровья, если люди сами не научаться его сохранять.
«И к несчастью… мы видим огромное количество людей, принесенных в жертву опьяняющим средствам: кто начнет с табака, пройдет через алкоголь и закончит опиумом и гашишем» (Максим Горький)

Слайд 4Цели:
Профилактика вредных привычек и расширение знаний учащихся о вреде табакокурения, алкоголя

и наркотиков;
Содействие формированию здорового образа жизни и формирование устойчивого негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков;
Воспитание психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами.
Задачи:
1. Обобщение знаний о последствиях употребления табака, алкоголя и наркомании (характеристика факторов, разрушающих здоровье человека).
2. Развитие ценностей здорового образа жизни и уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья несовершеннолетних.
3. Содействие воспитанию свободной, независимой, ответственной личности, мобильной в принятии решений и способной планировать свое будущее.

Слайд 5Планируемые результаты:
-У участников сформируются представления о глубине вредных привычек.
- Сформируются знания

о последствиях вредных привычек и навыки воспитания здорового образа жизни через познание себя.


Слайд 6Практическая часть:
Результаты анкетирования учащихся 8-9 классов
1. Курите ли вы и

как часто?
а) не курю.- 50% б) пробовал, но не курю.- 19%
в) курю, но не часто (1,2 раза в неделю).- 6%
г) курю каждый день.
д) курю в день по несколько раз. - 25%
2. Курят ли у вас в семье?
а) да. - 63% б) нет. - 37%
3. Употребляете ли вы спиртные напитки. Как часто?
а) ни разу не пробовал. - 31%
б) пробовал один раз, но не понравилось. - 25%
в) употребляю по праздникам. - 25%
г) употребляю редко. - 19%
д) употребляю каждую неделю.

Слайд 74. Считаете ли вы пиво спиртным напитком?
а) да.- 75%

б) нет. - 25%
5. Каково отношение к спиртным напиткам в семье?
а) отрицательное. - 75%
б) положительное, терпимое. - 25%
6. Знаете ли вы, какие бывают наркотики?
а) знаю. - 43% б) не знаю. - 57%
7. Пробовали вы наркотики или другие психотропные препараты?
а) не пробовал. -100%
б) пробовал стимуляторы, депрессанты (снотворные).
в) пробовал наркотики (ЛСД, морфин, героин, марихуану, коноплю).


Слайд 8Теоретическая часть:
1.«Безвредных сигарет не бывает».
О вреде курения сказано немало, но не

смотря на это тысячи людей продолжают курить. Самое страшное, что курят дети, подростки. Может быть они не знают об опасностях «коварной сигареты»?
- каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут.
- каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением (рака легких). За год – это 2,5 млн. человек.
- ученые выяснили, что курение в два раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого.
- смертельная доза взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если её выкурить сразу, а для подростков полпачки.


Слайд 9Даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройство пищеварения. Курение отрицательно

влияет на успеваемость школьника. Также курение замедляет физическое и психическое развитие.
Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные.
Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению. Никотин включается в процессы обмена, происходящие в организме человека и становится необходимым
В течение нескольких лет ученые проводили наблюдения над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. А теперь посмотрим, какими оказались сравнительные результаты.


Слайд 11Во многих странах приняты законы, запрещающие курить. В нашей стране нельзя

курить во дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях и курортах, и транспорте. Просто запретить людям курить, наверное, еще невозможно, а вот убедить бросить курить можно.


Сегодня модно
не курить!


Слайд 122.«Мифы и правда об алкоголе».
Пьянство унижает человека, отнимает у него разум,

по крайней мере на время, и в конце концов превращает его в животное.
Ж.Ж.Руссо.
Согласно исследованию, первый контакт с алкоголем происходит теперь намного раньше- в 10-12 лет. Широко распространено потребление алкоголя среди подростков в России. Распространению употребления спиртных напитков среди молодежи способствуют укоренившиеся представления о безвредности, а иногда и полезности алкоголя. Однако эти представления не соответствуют действительности. Что мы и попытаемся доказать.

Слайд 13- Алкогольное опьянение – результат гибели клеток коры головного мозга, и

мозг становится сморщенным.
- Продолжительность жизни алкоголика сокращается примерно на 20 лет.
- В России по причине употребления алкоголя умирает около 900 тыс. человек.
- По данным судебно- медицинской экспертизы большинство преступлений совершаются в нетрезвом состоянии.
- В подростковом возрасте алкоголизм формируется в течение 2-4 лет.
- Алкоголизм уничтожает части тканевых клеток всех органов: печени, глаз, гортани, органов дыхания, сердца, почек, желудочно- кишечного тракта.
- Нередко употребление алкоголя в депрессивном состоянии приводит к углублению депрессии.
- Алкоголизм не наследуется, и борьба с ним зависит от воли и поведения пьющего человека.


Слайд 153..«Наркотики – война без взрывов».
Наркомания – это болезненное пристрастие к наркотическим

средствам, лекарствам, таблеткам.
Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков и их распространения. По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3-4 млн. наркоманов.
Наркомания в России продолжает «молодеть». По последним данным, более 60% наркоманов, люди в возрасте 18-30 лет и почти 20% - школьники. Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но имеются случаи и более раннего употребления наркотиков.

Слайд 16- Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела

и упадку физических сил.
- Отравление организма становится причиной отравления внутренних органов, особенно печени и почек.
- Большинство самых опасных болезней передается через кровь, а наркоманы, которые употребляют наркотики внутривенно, могут заразиться гепатитом или СПИДом.
- За счет особенностей своего химического строения наркотикам удается воздействовать на обменные процессы, протекающие в клетках мозга, и вызывать эйфорию.
Однако в результате такого воздействия связь между клетками нарушается, и клетки не могут нормально взаимодействовать друг с другом в отсутствие наркотика. В результате чего нарушается процесс регуляции функций организма. Человек оказывается зависим от наркотика, возникает болезнь - наркотическая зависимость.


Слайд 17В результате длительного употребления наркотика наркоман теряет некоторые высшие чувства и

нравственную сдержанность. Появляются наглость и нечестность, угасают жизненные цели, интересы и надежды.
Больше половины наркоманов обычно погибают от передозировки, или еще хуже превращаются в «овощ». Это когда кора головного мозга отмирает через 7 минут, или частично отмирает. Те наркоманы, которые выживают, уже неполноценные люди: их мозг может управлять только физиологическими процессами, они не могут двигаться, реагировать, мыслить, и существуют, а не живут.


Слайд 18Основные группы наркотиков
Психостимуляторы – вещества, стимулирующие центральную нервную систему – кокаин,

эфедрин и другие. Сюда же относятся и марихуана, высушенные и измельченные листья конопли, гашиша, смола конопли.
Галлюциногены – вещества, способные вызвать глубокие изменения психики, что ведет к галлюцинациям.
Ингалянты – вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. Это клей, бензин, ацетон и другие, токсичные вещества.
Опиаты – вещества, выделяемые из мака и их производные: морфин и кодеин, из морфина синтетически получают героин.
Снотворные – безобидные на первый взгляд лекарства могут развивать привыкание, как настоящие наркотики.


Слайд 19Выводы:
Курение, алкоголизм и наркомания связаны между собой. Они причиняют огромный вред

здоровью и вызывают серьезные заболевания.
Лучший способ борьбы с вредными соблазнами – никогда не брать в рот сигарету, не употреблять алкогольные напитки, не пробовать психоактивные и наркотические вещества.
Или немедленно последовать примеру людей, бросивших и отказавшихся от вредных привычек.
Как сказал великий китайский мудрец Лао То: «Тот, кто может победить другого – силен, тот, кто может победить самого себя – поистине могуществен!».
Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать свое тело, петь, рисовать, вышивать, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты, посещать кинотеатры, читать книги, дружить…
Отсутствие вредных привычек позволяет жить полноценной жизнью и иметь здоровых детей. Жизнь без вредных привычек – это главная составляющая нашего будущего.


Слайд 20Литература


1. Углов Ф. “Открытое письмо курящей девушке”.
2. Классные часы в старших

классах М.А. Атлоева «Формирование основ безопасности и здорового образа жизни.
3. Амосов Н. Здоровый образ жизни.
4. Лисицын Ю.П. Когда привычка приводит к болезни.
5. http://www.baddhabits.ru/http://www.krasnogorsk-adm.ru
6. http://tca77.narod.ru
7. http://www.rassvetmira.ru
8. http://pravdu.ru/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика