"Будь здоров, малыш!" презентация

Содержание

Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных псифизиологических особенностях и резервных возможностях организма воспитанников. Разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления детей. Разработка рекомендаций по оптимизации воспитательно-образовательного процесса с

Слайд 1"Будь здоров, малыш!"
Парциальная программа физкультурно-оздоровительной работы МДОУ "Центр развития ребенка

- д/с№2 "Солнышко" первой категории р.п. Межозерный 2011г.

Слайд 2Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных псифизиологических особенностях и резервных

возможностях организма воспитанников.
Разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления детей.
Разработка рекомендаций по оптимизации воспитательно-образовательного процесса с учетом знаний валеологии.
Обеспечение образовательного процесса материалами, направленными на сохранение здоровья воспитанников, на обучение и воспитание их здоровому образу жизни.

Задачи программы


Слайд 3Основные направления программы:

Организационно-педагогическая деятельность:

- охрана жизни и здоровья дошкольников;
- валеологические знания дошкольников.
Медико-педагогическая деятельность:
-комплексная диагностика детей;
-физкультурно-оздоровительная работа;
-коррекционная работа.
Организационно- методическая деятельность:
-информационная работа в детском саду;
-материально- техническое обеспечение педагогического
процесса;
-создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ.



Слайд 4
Регулярный осмотр детей медперсоналом МДОУ.
Осмотр детей для ранней диагностики нарушений опорно-двигательного

аппарата.
Диагностика речевого и внеречевого дыхания логопедом.
Выявление нарушений двигательной активности, координации движений.

Комплексная диагностика


Слайд 5
Охрана жизни и здоровья каждого ребенка в дошкольном учреждении является основным

законом, которым руководствуется каждый педагог.

организационно-педагогическая деятельность:


Слайд 6
Младшая группа: развитие представлений о своем внешнем облике; знакомство с схематическим

изображением тела, лица; развитие умения понимать эмоции других людей.


Средняя группа: формирование представлений о половой принадлежности; развитие представлений о своем представлений о своем теле: опорно-двигательная система; пополнить знания о себе и своей семье.



Старший дошкольный возраст: продолжить развитие представлений о своем представлений о своем теле: опорно-двигательная система, кожа и кровеносная система; дыхательная и пищеварительная система; нервная система и органы чувств;расширить представления о себе и своей семье.

Валеологические знания детям


Слайд 7
Занятие в подготовительной к школе

*Занятие в старшей группе
Группе по теме: «Строение тела человека. «Строение тела человека. (Закрепление Опорно-двигательная система». пройденных тем в средней группе)
Воспитатель: Янтурина Р.Г. Воспитатель: Кислова О.Ю.
(Октябрь. 2010г.) (Сентябрь 2010г.)

Раздел "Социальный мир" программы "Детство"


Слайд 8
Комплексная диагностика:
Исследование состояния здоровья детей специалистами детской поликлиники.
Отслеживание успешности обучения

детей: диагностирование общей физподготовленности (начало и конец года).
Определение соответствия образовательной среды: создание условий для полноценного педпроцесса; изучение метод. литературы и перспективное планирование с использованием оздоравливающих технологий; подготовка сотрудников к выполнению поставленных задач; составление карт индивидуальных нагрузок; разработка индивидуальных программ для выполнения дома профилактических и оздоравливающих мероприятий под контролем родителей.

Медико-педагогическая деятельность


Слайд 9Занятия по физической культуре всех типов;
Занятия ритмикой, утренней гимнастикой,танцами, художественной гимнастикой;
Система

закаливающих мероприятий: занятия в бассейне, закаливание природными факторами, частные (групповые)виды закаливания;
Активизация двигательного режима воспитанников: прогулки, экскурсии, создание развивающей среды (в группе, на участке, ф/зале, муз./зале, бассейне);
Комплексы психогигиенических мероприятий: психогимнастика, элементы аутотренинга и релаксации, арттерапия,_ элементы музыкотерапии, элементы смехотерапии и т.д.
Использование оздоравливающих технологий на занятиях:пальчиковая и артикуляционная гимнастика,подвижные и народные игры, бодрящая гимнастика;
Профилактическая работа: постоянный контроль осанки, дыхания на занятиях с повышенной двигательной нагрузкой, сбалансированное питание, лечебно-профилактические мероприятия

структура физкультурно-оздоровительной работы


Слайд 10
Физкультурное занятие в физкультурном зале в подготовительной к школе группе «АБВГейка».

Общеразвивающие упражнения с мячом.
(сентябрь 2010г.)


Физкультурное занятие совместно с родителями в старшей группе «Дюймовочка»
«Мостик» для проползания на четырех опорных точках.
(октябрь 2010 г.)

Физкультурно-оздоровительная работа


Слайд 11
*Занятие в бассейне в старшей группе «Речецветик». Эстафета на воде.



Занятие в

бассейне в подготовительной к школе группе «Смешарики». Обучение детей задержке дыхания, упражнение «Звездочка».

Инструктор по плаванию Файзуллина Динара Ахтямовна

Физкульурно-оздоровительная работа


Слайд 12Физкульурно-оздоровительная работа
*Занятие в бассейне в старшей группе «Речецветик». Эстафета на

воде.



Занятие в бассейне в подготовительной к школе группе «Смешарики». Обучение детей задержке дыхания, упражнение «Звездочка».

Инструктор по плаванию Файзуллина Динара Ахтямовна

Слайд 13
Комплексная диагностика.
Отслеживание успешности обучения.
Создание условий для эффективного обучения.
Коррекционная работа: с часто

болеющими детьми, с детьми фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Медико-педагогическая деятельность


Слайд 14Реабилитация детей, перенесших простудные заболевания.
Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к

формированию нарушения осанки.
Коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабой сформированной стопой.
Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движения.
Коррекция психоэмоциональной сферы: дыхательная гимнастика, ингаляции, фитотерапия, упражнения и игры профилактического и коррекционного значения.


Коррекционная работа


Слайд 15
Реабилитация детей, перенесших простудные заболевания. Ингаляция.
Старшая м/сестра Хомякова Н.Н.

Коррекционная работа

с детьми имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Обучение произношению звука – «А».
Учитель-логопед Прыкина Л.М.

Коррекционная работа


Слайд 16
Физкультурный зал.
Подготовительная к школе группа «АБВГДейка».
Тренажеры: штанга; велосипед,
шагомер; беговая дорожка.

Создание

здоровьесберегающей среды

Слайд 17Анализ заболеваемости за последние три года показал, что количество пропусков по

болезни на одного ребенка не значительно увеличилось, зато количество случаев заболеваний снизилось почти в два раза.
Следовательно целенаправленная работа по оздоровлению дошкольников ведется систематически и дает свои положительные результаты.

Анализ заболеваемости и посещаемости детьми за 2009-2011 г.г.


Слайд 18«Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального Благополучия, а

не только отсутствие болезни и физических дефектов» /по формулировке Всемирной Организации Здравоохранения/



Слайд 19Литература
Репин С.А, Сериков С.Г. Документационное обеспечение здоровьесбережения в образовательных учреждениях. Научно-методическое

пособие.-Челябинскизд. ИИУМЦ «Образование».
Взгляд гигиениста на современное дошкольное образование. М.И.Степанова. // Дошкольная педагогика, №1.-2002; с. 4-7.
Развивающая педагогика оздоровления. // «Обруч» №1, 2004г.;
Двигательно-игровое пространство в группах детского сада. М.Н. Попова С-Петербург: ЛОИРО; 2002г.
М.Н.Попова. Навстречу друг другу. Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ. С-Петербург.: ЛОИРО, 2004г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика