Слайд 1Мода на протяжении
четырех тысячелетий.
Слайд 2Древний
Египет
Женский костюм отличался предельной
простотой: рубашка калазирис на одной
или
нескольких бретелях, высокий пояс,
подчеркивающий линии женской фигуры.
Культура Древнего Египта во все времена
привлекала людей своей таинственностью.
Слайд 4Античная
Греция
В основе эстетического идеала красоты человека
лежала гармония духа
и тела. Пять особенностей
отличали древнегреческую одежду:
организованность,
закономерность,
пропорциональность,
целесообразность
симметричность.
Слайд 8Византия.
В византийском костюме всё представляется
прямолинейным и плоским. Общее впечатление
от одежды византийцев-
полная непроницаемость.
Женская одежда- длинная, прямого покроя, из
плотных тканей. Обычно это была стола с
длинными рукавами, поверх которой надевали
парчовую пенулу. Иногда этот наряд дополняли
далматикой с длинными, сильно расширенными
Рукавами.
Слайд 10Романский стиль
в одежде
Романская мода впитала в себя традиции
костюма различных эпох-
от античности до
Византии. В женской одежде сказывалось
влияние церкви, требовавшей закрывать тело
как можно плотнее. Женское платье- блио,
поверх блио надевали узкий жакет- жип.
Длинный подол юбки драпировали на животе.
Слайд 12Готическая мода
13-15 века.
Для готической женской моды характерно
плотно прилегающее платье, обрисовывающее
фигуру.
Юбка приобрела шлейф. Поверх платья
знатные дамы надевали верхнюю одежду с
узкими, длинными рукавами.
Слайд 15Ренессанс
15-16 век.
Мода ренессанса зародилась прежде всего в
Италии- колыбели эпохи Возрождения.
Важная черта
новой моды - представление
человеческого тела как нечто пластическое
целое. Женщины носили платья двух видов:
нижнее, с длинными рукавами, и верхнее
(гаммура).
Слайд 18Испанская мода
16 век.
Силуэт женской фигуры похож на два
треугольника, соединенных вершинами. Обе
юбки натягивались на жесткий каркас.
Платье украшал большой стоячий воротник
(грангола). Перчатки, веер и кружевной платок
довершали туалет дамы.
Слайд 22Мода эпохи
Людовика 14
1638-1715г.
Одежда, как и культура была подчинена
традиции европейских дворов.
Она была
живописно-декоративной, парадной, праздничной.
Законодательницей мод стала Франция.
Слайд 25Парижская
мода
1715-1730г.
Чувственность и изысканность определяют
стиль женской аристократической одежды.
Утончённость
и изящество, тонкая талия,
округлые бёдра, маленькая головка, узкие плечи-
таков идеал женской красоты.
Слайд 28Рококо
1730-1789 г.
Грациозность и лёгкость отличают силуэты
женского костюма. В моде платья на
железных
обручах, юбки приобрели куполообразную форму.
Во второй половине столетия юбка сильно
расширяется в стороны, её округлая форма
превращается в овальную. Узкие в локтях рукава
украшаются каскадом кружев.
Слайд 32Во второй половине 18 века причёска снова
«вырастает вверх».
Слайд 33Ампир
1804-1815 г.
Увлечение античностью отразилось не только
на женской моде, но и на
всём образе жизни
общества, повлияло на архитектуру, живопись,
скульптуру. Очень популярно платье «шмиз»
с глубоким вырезом и высоко поднятым поясом.
Слайд 35Реставрация
1815-1820 г.
С1815 года платье «шмиз» дополняют
воротниками, рюшами, воланами, лентами.
Волосы разделены пробором
и гладко
положены по бокам.
Слайд 38Бидермейер и
Романтизм 1820-184 г.
Мода становится достоянием более широких
кругов общества, она приобретает
мещанский
характер. Изменился весь силуэт платья: лиф
притален, юбка несколько укорачивается.
Объёмные рукава поддерживаются китовым
усом.
Слайд 41Второе
рококо1840-1870 г.
Массовое производство одежды приобретает
большой размах. С 1859 года
были введены
искусственные кринолины, где эластичные
стальные обручи поддерживали юбки.
Слайд 441870-1890 г.
Около1867 года исчез «кринолиновый стиль».
В 1870 в платьях появился первый
турнюр.
Платья украшались рюшами, воланами, плиссе.
Слайд 46Модерн
1889-1900 г.
В конце 19 века мода создаёт новый тип
одежды с клешёной
юбкой и «ветчинообраз-
ными» рукавами. Силуэт имеет s-образную
форму.