Слайд 1Понятие и роль финансовой деятельности государства и муниципальных образований
Выполнила: Николаева С.
А
№ гр. 337331/0402
Слайд 2Финансовая деятельность государства — это осуществление им функций по планомерному образованию (формированию),
распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны, а также использования финансовых ресурсов для деятельности государственных органов.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017)
Слайд 3Финансовую деятельность государства нужно рассматривать с двух сторон:
как особый вид экономической
деятельности;
как разновидность государственного управления.
Слайд 4Признаки, характеризующие финансовую деятельность государства как особый вид экономической деятельности:
выпуск денежных
знаков (эмиссия);
организация и регулирование денежного обращения в стране;
осуществление расчетов.
Федеральный закон "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" от 29.07.1998 N 136-ФЗ (последняя редакция)
Слайд 5Расходуя денежные средства, государство:
применяет бюджетное финансирование, т.е. целевой, безвозмездный, безвозвратный отпуск
государственных денежных средств;
применяет банковское кредитование, т.е. выдачу возвратных ссуд, за пользование которыми граждане и юридические лица уплачивают проценты;
выплачивает страховые возмещения и т.д.
Бюджетный кодекс РФ
Слайд 6Финансовая деятельность государства представляет собой «специальную отрасль государственного управления». В этом
качестве финансовая деятельность государства является:
властной, основанной на предписаниях органов государственной (публичной) власти;
государственно-плановой, осуществляемой в рамках точно определенного времени (квартала, года);
координирующей;
контролирующей.
Слайд 7Финансовая деятельность влияет на развитие федеративных отношений и местного самоуправления. Важной
ее стороной является распределение финансовых ресурсов между федеральными органами и субъектами Федерации, а также муниципальными образованиями, что имеет значение для регулирования и координации производства и развития социально-культурной сферы в масштабах всей России, а также соответствующих территориальных уровней. Региональная политика в Российской Федерации должна быть нацелена на выравнивание условий социально-экономического развития регионов при создании единого экономического пространства
Основные положения региональной политики в Российской Федерации. Утв. Указом Президента РФ от 3 июня 1996 г. № 803 // СЗ РФ. 1996. № 23. Ст. 2756
Слайд 8Организационно-правовые особенности финансовой деятельности государства
Во-первых, в отличие от других сфер деятельности
государства она имеет межотраслевой характер
Во-вторых, осуществление государством финансовых функций протекает (в зависимости от их содержания, роли, масштабов действия) в виде деятельности как представительных, так и исполнительных органов власти (органов государственного управления)
В-третьих, сфера финансовой деятельности относится к ведению как федеральных органов, так и субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления.
Слайд 9Развивается, приобретая новые черты, финансовый рынок как сфера реализации ценных бумаг
— акций, облигаций и других, а также кредита. Он используется для формирования денежных фондов предприятий, организаций, а также для пополнения финансовых ресурсов государства и органов местного самоуправления.* Законодательство защищает финансовый рынок от монополизма
Расширение рынка ценных бумаг началось еще в условиях существования Союза ССР. См.: пост. Совета Министров СССР «О выпуске предприятиями и организациями ценных бумаг» от 15 декабря 1988 г. // СП СССР. 1988. № 35. Ст. 100. Впоследствии в Российской Федерации был принят Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 г. (последняя редакция 3.07.2016 г.) // СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1918; Российская газета. 1999. 14 июля.
Федеральный закон «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» от 26 июля 2006 г. // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3174.
Слайд 10Внешнеэкономические связи осуществляют также субъекты Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных
им Конституцией РФ и федеральным законодательством, а также договорами между федеральными органами власти и субъектами РФ. Общий порядок координации этих связей установлен специальным федеральным законом.
Федеральный закон «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» от 4 января 1999 г. // СЗ РФ. 1999. №2. Ст. 231.