Особенности детско-родительских отношений и личности младших школьников, воспитывающихся в полных и неполных семьях презентация

Содержание

Цель исследования: изучить особенности детско-родительских отношений и личности младших школьников, воспитывающихся в полных и неполных семьях. Объект исследования: детско-родительские отношения. Предмет исследования: детско-родительские отношения в полных и неполных семьях.

Слайд 1РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА:
СТУДЕНТКА 5 КУРСА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
ГИЛЬМУТДИНОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
КАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ
БАЛЕВА МИЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ


Слайд 2Цель исследования: изучить особенности детско-родительских отношений и личности младших школьников, воспитывающихся

в полных и неполных семьях.
Объект исследования: детско-родительские отношения.
Предмет исследования: детско-родительские отношения в полных и неполных семьях.


Слайд 31. Младшие школьники, воспитывающиеся в неполных семьях, отличаются более низкими показателями самооценки

и уверенности в себе, а также более высокими показателями тревожности и фрустрированности по сравнению с младшими школьниками, воспитывающимися в полных семьях.
2. Детско-родительские отношения младших школьников из неполных семей отличаются более выраженным ощущением конфликтности и собственной неполноценности ребенка в семейной ситуации, а также большей близостью и сотрудничеством с ребенком со стороны матери.
3. Младшие школьники, воспитывающиеся в неполных и полных семьях, отличаются качественно специфическими взаимосвязями показателей личностных свойств и детско-родительских отношений.
4. Факторные структуры показателей личностных свойств и детско-родительских отношений младших школьников, воспитывающихся в неполных и полных семьях, отличаются качественной спецификой.

Гипотезы исследования


Слайд 4Участники исследования
Всего в исследовании приняло участие 140 человек. Среди них:
37 учащихся

3-х классов, воспитывающихся в полной семье;
33 учащихся 3-х классов, воспитывающихся матерями в неполной семье;
70 матерей обследуемых детей.

Методики исследования
шкала личностной тревожности А.М. Прихожан;
методика исследования самооценки «Лесенка» Т. Дембо – С.Я. Рубинштейн;
методика многофакторного исследования личности Р. Кэттелла (детский вариант);
методика выявления субъективной характеристики взаимоотношений в семье «Кинетический рисунок семьи» Р. Бернса и С. Кауфмана;
методика «Взаимодействие родитель – ребенок» И.М. Марковской.

Методы статистического анализа данных
t-критерий Стьюдента;
корреляционный анализ (по Пирсону);
факторный анализ.

Слайд 5Отображение различий в группах младших школьников из неполных и полных семей


Слайд 6Отображение различий в группах младших школьников из неполных и полных семей


Слайд 7Значимые коэффициенты корреляций показателей тревожности и самооценки младших школьников и эмоциональной

семейной ситуации

*р<0,05, **р<0,01, ***р<0,001


Слайд 8Значимые коэффициенты корреляций показателей личностных черт младших школьников из неполных семей с показателями

семейной ситуации и детско-родительских отношений

*р<0,05, **р<0,01


Слайд 9Значимые коэффициенты корреляций показателей личностных черт младших школьников из полных семей с показателями

семейной ситуации и детско-родительских отношений

*р<0,05, **р<0,01


Слайд 10Содержание факторных структур показателей детско-родительских отношений и личностных свойств младших школьников



Слайд 11ДОКЛАД ОКОНЧЕН
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика