Аттестационная работа. Программа дополнительного образования, направленная на формирование самостоятельности презентация

Актуальность. В связи с требованиями Федеральных государственных стандартов к личностному развитию учащихся, возникает необходимость в разработке программ направленных на развитие личностных качеств учащихся, таких как самостоятельность, ответственность, инициативность.

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Кононовой Анны Александровны

Студентка магистратуры «Московского городского педагогического университета»
Направление «Психолого-педагогическое образование»
профиль подготовки «Начальное образование»

На тему:
«Программа дополнительного образования, направленная на формирование самостоятельности»

Москва, 2016


Слайд 2Актуальность.
В связи с требованиями Федеральных государственных стандартов к личностному развитию учащихся,

возникает необходимость в разработке программ направленных на развитие личностных качеств учащихся, таких как самостоятельность, ответственность, инициативность.


Слайд 3 База практики- ГБОУ СОШ Лицей № 507

г. Москвы.
Миссия лицея:
Существует ради обеспечения доступности качественных образовательных услуг
Для ближайшего социума, детей с образовательными потребностями в музыкальном образовании, углублённом изучении предметов естественно-научного, технического и социально-гуманитарного профиля.
Чтобы обеспечивать широкий спектр образовательных услуг в соответствии с ФГОС дошкольного, начального, основного и общего образования, дополнительного образования, профильного обучения, социальной адаптации и психолого-логопедической коррекции, профориентации.
И в итоге создать эффективную образовательную модель, способную гибко реагировать и удовлетворять различные образовательные потребности социума.


Слайд 4Обучение в начальной школе ведётся по трем образовательным моделям:
модель традиционной школы

«Школа России»
модель «Начальная школа XXI века»
модель традиционной системы «Гармония»
Проектно-исследовательская деятельность
Внеурочная деятельность
Английский язык
Дополнительное образование


Слайд 5Программа дополнительного образования, направленная на формирование самостоятельности

Цель программы: Развить стремление

к самостоятельности, умение действовать по собственной инициативе
Задачи:
1. Поддерживать высокую учебную мотивацию школьника;
2. Поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности самообучения;
3. Формировать умение учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность.




Слайд 61. Инструмент реализации ФГОС. Реализуя данную программу, педагоги, психологи, смогут эффективно

строить свою работу по развитию универсальных личностных и регулятивных действий для основного общего образования.

2. Пошаговый алгоритм формирования — инициативности, самостоятельности, ответственности.

3. Подобран диагностический инструментарий для выявления уровня сформированности инициативности, самостоятельности, ответственности обучающихся.

4. Методы ведения занятий: игровые технологии, групповые дискуссии, ролевое проигрывание, арт-терапия.


Слайд 7Предварительный этап работы: сбор информации о детях.

Диагностический этап: изучение эмоционально-личностных особенностей

ребенка, определяется его статус, зоны актуального и ближайшего развития.

Коррекционно-развивающий этап: создание организационно-методической системы, обеспечивающей повышение уровня самостоятельности. Формирование умений учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность.

Слайд 8

Как устроена Программа.
Занятия с детьми направлены на развитие инициативности, самостоятельности, ответственности

и имеют определенные этапы, структуру. Программа рассчитана на один год обучения. Состоит из семи основных модулей:

Модуль ,направленный на создание психоэмоционального комфорта внутри классного коллектива, развитие умения понимать других участников группы и взаимодействовать с ними на принципах уважения друг к другу.

1

Модуль «Личностные качества» — знакомство детей с понятиями инициативности, самостоятельности, ответственности, с социальными нормами и правилами.

2

Модуль, направленный на осмысление каждым ребенком используемых им способов успешных действий, своего стиля деятельности и для подготовки к переходу детей к самоконтролю, к самоуправлению собственной деятельностью.


3


Слайд 9
Работа психолога — оказание помощи детям в понимании собственных эмоций, в

отработке навыков регуляции эмоционального состояния, умения управлять ими.




4

В «пятый» модуль включены упражнения для обучения детей способам уверенного изложения просьбы и корректного отказа собеседнику.

5

Модуль по формированию коммуникативных навыков, умения сотрудничать со сверстниками и с взрослыми, генерализация полученных навыков инициативного, самостоятельного, ответственного поведения, сплочение группы.

6

Модуль по формированию творческих способностей. Задания, предлагаемые в этом модуле, учат подростков принимать решения, не бояться ошибок (кто не умеет ошибаться — не умеет творить), способствуют раскрытию потенциала каждого ребенка.

7


Слайд 10Ожидаемые результаты.

Для обучающихся:

Повышение уровня самостоятельности, ответственности, инициативности, мыслительной деятельности;

2) Развитие

навыков сохранения психоэмоционального состояния.


Слайд 11Для педагогических работников:

Создание целостной системы работы, направленной на формирование необходимых для

развития личности младших подростков качеств — инициативности, самостоятельности, ответственности.
Обеспечить педагогов инструментарием при реализации ФГОС в школе.
Внедрение в учебный процесс современных психологических технологий, сопровождения в интеграции с традиционными средствами обучения.

Для образовательных учреждений:

Внедрение современных психолого-педагогических технологий в соответствии с требованиями федеральных стандартов.
Повышение психологической компетентности педагогических работников.
Решение задачи успешной адаптации учащихся при переходе в среднюю школу.


Слайд 12 Количественный анализ показал, что проведенные занятия способствовали развитию инициативности, самостоятельности и

ответственности младших школьников, уровень развития самостоятельности выше в среднем на 23%, чем в контрольном классе, уровень ответственности на 27%, и уровень инициативности на 16%, что говорит о положительных тенденциях проведенной развивающей работы.

Результаты работы по программе:


Слайд 13Заключение
Если активно включать ребёнка в творческую деятельность, развивать мотивацию обучения и

познавательные интересы, вовлекать в самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы. То, возможно повысить:

качество знаний

уровень самостоятельности ребёнка

развивать мыслительную деятельность

речь ученика

развивать творческие возможности







Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика