Психологический портрет студента, будущего педагога презентация

Содержание

Объект исследования: профессиональная позиция как педагога. Предмет исследования: психологический портрет учителя математики и информатики Цели: анализ собственной профессиональной позиции как будущего педагога и составление плана саморазвития как педагога математики и информатики.

Слайд 1Психологический портрет студента, будущего педагога
Выполнил: студент группы ВО-14МИ
Никитин Иван Вадимович
Руководитель:

Рогатюк Г.Ф.


Слайд 2Объект исследования: профессиональная позиция как педагога.
Предмет исследования: психологический портрет учителя математики

и информатики
Цели: анализ собственной профессиональной позиции как будущего педагога и составление плана саморазвития как педагога математики и информатики.
Задачи: определить содержание понятия «психологический портрет учителя»; пройти тесты для составления своего психологического портрета, проанализировать результаты тестов; составление плана по саморазвитию как педагога математики и информатики

Объект, предмет, цели и задачи исследования


Слайд 3Психологический портрет призван показать глубину внутреннего мира и переживаний человека, отразить

полноту его личности, запечатлеть в мгновении бесконечное движение человеческих чувств и действий.

Психологический портрет специалиста — это совокупность новообразований, которые показывают готовность личности к конкретной профессии складывается из многих психологических качеств.

Психологический портрет студента, будущего педагога


Слайд 4Психологический портрет педагога позволяет построить "портрет" учителя по следующим шкалам: приоритетные

ценности, психоэмоциональное состояние, стиль преподавания, самооценка Психологический портрет учителя любого учебного предмета включает следующие структурные компоненты: индивидуальные качества человека, его личностные качества; коммуникативные качества; профессионально-предметные, внешне поведенческие показатели.

Психологический портрет педагога


Слайд 5Психологический портрет учителя математики и информатики

Гуманистические качества:
Доброта;
Альтруизм;
Толерантность и другие.
Психологические характеристики:

Высокий уровень эмоциональных проявлений;
Высокий уровень волевых проявлений.

Психоаналитические качества:
Самоконтроль;
Самокритичность;
Самооценка и другие.
Психолого-педагогические качества:
Коммуникабельность;
Красноречие и другие.


Слайд 6Психологический портрет учителя математики и информатики
Психоаналитические качества:
Самоконтроль;
Самокритичность;
Самооценка и другие.

Психолого-педагогические качества:
Коммуникабельность;
Красноречие и

другие.


Слайд 7Любовь к обучающимся;
Любовь к педагогической деятельности;
Наличие специальных знаний;
Широкая эрудиция;
Педагогическая интуиция;
Высокоразвитый интеллект;
Высокий

уровень общей культуры и нравственности;
Профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей.

Главные и постоянные требования к педагогу


Слайд 8Самонаблюдение и самоанализ как методы самопознания.

Самопознание — это процесс познания себя,

своих потенциальных и актуальных свойств, личностных, интеллектуальных особенностей, черт характера, своих отношений с другими людьми.
Самонаблюдение. Это способ самопознания путем наблюдения за собой, своим поведением, действиями, событиями внутреннего мира. Самонаблюдение бывает попутным, малоосознанным и целенаправленным.


Слайд 9Темперамент
Для определения типа темперамента испытуемым была пройдена следующая самодиагностика - «Личностный

опросник Г. Айзенка» 
Испытуемый обладает средним уровнем экстраверсии и интроверсии
Выяснилось, что испытуемый является носителем такого типа темперамента, как холерик


Слайд 10Характер


Для того чтобы выявить особенности характера личности, респондентом была проведена следующая

самодиагностика «Тест Леонгарда».
В ходе проведения самодиагностики было выявлено, что циклотимический тип преобладает над остальными.

Слайд 11Испытуемым был пройден тест «Определение общих способностей» Г.Айзенка.
Пройдя тест и подсчитав

количество правильных ответов, была произведена оценка результатов с помощью графика.
Испытуемый правильно ответил на 18 вопросов, следовательно, коэффициент интеллектуальности испытуемого является высоким и равен 120.


Способности


Слайд 12Направленность


Испытуемым была пройдена методика диагностики направленности личности Б. Басса.
Результаты выявили,

что респонденту присуще направленность на себя и на дело в гораздо большей степени, чем направленность на общение.

Слайд 13Эмоциональность
Испытуемым были пройдены такая самодиагностика, как «Самодиагностика эмоционального выгорания по Бойко».
По

результатам самодиагностики выявлено: испытуемый обладает сформировавшейся фазой резистенции. Он ограждает себя от внешних факторов, дабы защитить свой внутренний мир.

Слайд 14Волевые качества
Испытуемым была пройдена самодиагностика эмоционального интеллекта по Холлу.
По данным результатам,

мы можем сказать, что испытуемый имеет способности к управлению своим поведением, независимо от внешних обстоятельств, способен утешать, сопереживать и веселить других людей. Хорошо осведомлен о своем эмоциональном состоянии, помимо своего так же понимает состояние окружающих его людей.

Слайд 15Самооценка

Испытуемым была пройдена самодиагностика по выявлению уровня самооценки.
Выяснилось, что у испытуемого

адекватная самооценка.

Слайд 16Карта «Самооценка индивидуальности педагога» (О.С.Гребенюк, Т.Б.Гребенюк)
Интеллектуальная сфера.


У испытуемого развито саногенное мышление

и педагогическая импровизация, это говорит о том, что он креативен и оптимистичен.


Слайд 17Мотивационная сфера
У испытуемого ярко выражены: стремление к профессиональному самосовершенствованию и самореализации,

повышению педагогического мастерства; стремление к получению удовлетворения от самого процесса и результата педагогического труда.

Карта «Самооценка индивидуальности педагога» (О.С.Гребенюк, Т.Б.Гребенюк)


Слайд 18

Эмоциональная сфера.
У испытуемого сильно развита гибкость эмоциональных реакций, ярко выражены: эмоциональная

привлекательность, открытость и стрессоустойчивость.
.

Карта «Самооценка индивидуальности педагога» (О.С.Гребенюк, Т.Б.Гребенюк)


Слайд 19

Волевая сфера.
У респондента в волевой сфере профессионально важными компонентами являются: решительность

(собранность) , умение при необходимости мобилизовать свои индивидуальные, личностные и профессиональные ресурсы.

Карта «Самооценка индивидуальности педагога» (О.С.Гребенюк, Т.Б.Гребенюк)


Слайд 20Предметно-практическая сфера.
Испытуемый не имеет проблем в работе и общении с

коллегами, детьми и их родителями.

Карта «Самооценка индивидуальности педагога» (О.С.Гребенюк, Т.Б.Гребенюк)


Слайд 21Сфера саморегуляции.
Респондент способен регулировать свои отношения с окружением и, так же,

регулировать свои психические состояния.


Карта «Самооценка индивидуальности педагога» (О.С.Гребенюк, Т.Б.Гребенюк)


Слайд 22
Экзистенциальная сфера.
Испытуемый верит в свои возможности и возможности учащихся, так же

имеет свои профессиональные ценности.

Карта «Самооценка индивидуальности педагога» (О.С.Гребенюк, Т.Б.Гребенюк)


Слайд 23Мотивация обучения в ВУЗЕ (Т.Ильина).
Стремиться овладеть профессиональными знаниями, формировать профессионально важные

качества.

Программа саморазвития


Слайд 24Самодиагностика эмоционального выгорания по Бойко.
Разобраться с фазой резистенции, не стремиться облегчить

себе жизнь и оградить себя от эмоциональных нагрузок.

Программа саморазвития


Слайд 25«Якоря карьеры»
Развивать свои способности и таланты в определенной области (научные исследования,

техническое проектирование и т. д.), учиться работать с людьми.

Программа саморазвития


Слайд 26Самодиагностика эмоционального интеллекта (по Холлу).
Формирование таких качеств как выдержку и самообладание.

Программа

саморазвития

Слайд 27Самодиагностика уровня тревожности по Спилбергу и Ханину.
Наладить взаимоотношения с окружающими, научиться

быть независимым от мнения окружающих,научиться адекватно воспринимать критику в свой адрес,развивать "нравственно-волевые" качества.

Программа саморазвития


Слайд 28Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика