Слайд 1
Калининградская область
МОУ лицей № 18
город Калининград
директор Теличко Ирина Александровна
Организационно-управленческая эффективность введения
                                                            
                                    новой системы оплаты труда
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Новая система оплаты труда
   НСОТ соответствует реальному вкладу работника
                                                            
                                    в образовательный
  процесс
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Введение новой системы оплаты труда
Закон Калининградской области от 03.08.2007 года №
                                                            
                                    154 «О внесении дополнения в Закон Калининградской области «Об оплате труда работников государственных учреждений Калининградской области и организаций, финансируемых за счёт средств областного бюджета»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Создание нормативно-правовой базы НСОТ 
привлечение профессионального ресурса родителей и выпускников
активизация общественного
                                                            
                                    участия в управлении лицеем
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Создание нормативно-правовой базы НСОТ 
Повысился статус родительской фракции Совета лицея
Родительский комитет
                                                            
                                    стал обретать черты общественного совета
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Усиление взаимодействия между школами города и области
Участие в совместных семинарах, совещаниях,
                                                            
                                    конференциях
Содержательное общение на основе современных средств телекоммуникации
Создание профессионального сообщества
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Принцип «единства разнообразного»
У каждой школы – своя нормативно-правовая база, адаптированная к
                                                            
                                    её условиям
Единый подход к определению базового оклада учителя на основе стоимости образовательной услуги
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Вопросы для обсуждения:
Что, на Ваш взгляд, Вы считаете несправедливым в существующей
                                                            
                                    системе оценки качества педагогического труда?
За выполнение каких функций Вы хотели бы получать дополнительную оплату?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9НСОТ – комплекс документов
Положение о системе оплаты труда работников лицея
Положение о
                                                            
                                    моральном и материальном стимулировании работников лицея
Положение о порядке нормирования и учета основных и дополнительных работ в лицее
Положение о проверке ученических тетрадей и других контрольно-диагностических материалов 
Положение о педагогическом сопровождении обучающихся, требующих усиленного педагогического внимания 
Положение об организационно-методическом сопровождении индивидуальных программ повышения квалификации и учёта профессиональных достижений педагогических работников 
Положение об экспертной оценке образовательного процесса
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10НСОТ – вторая группа документов
Квалификационная таблица индексации выполнения работ различной квалификации
                                                            
                                    работниками лицея
Порядок распределения фонда оплаты труда 
Порядок распределения стимулирующего фонда
Дополнительные соглашения к трудовому договору 
Трудовые обязательства работников
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Как формируется фонд оплаты труда в школах нашей области ?
Норматив на
                                                            
                                    каждого ученика умножается на количество учеников, обучающихся в конкретной школе
Добавляются региональные коэффициенты (1)на внеурочную деятельность, 
   (2)использование интерактивного оборудования, 
   (3)на доп.образование детей из малообеспеченных семей, 
  (4)на профильную подготовку обучающихся
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 13Процесс       результат
   ФОТ
                                                            
                                     ФОТб - 79%
(базовая часть)
ФОТст -
21%
(стимулирующая часть)
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Распределение базовой части фонда
   ФОТб
 ФОТпп - 
70 %
                                                            
                                    (учителя)
   ФОТшт
30% 
(иные работники лицея согласно штатным единицам)
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Распределение фонда учителей
   ФОТпп
 ФОТо - 
  55%
(общая
                                                            
                                    часть фонда)
   ФОТсп -
  45%
  (специальная часть 
       фонда)
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Должностной оклад учителя
        
                                                            
                                          ДОу=Стп х Н х Т х А х Р,
  где:
ДОу – оклад педагога, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп – расчётная стоимость бюджетной образовательной услуги
         (руб/ученико-час);
Н – количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Т - количество часов по предмету в месяц в каждом классе (по 
    учебному плану); 
А – повышающий коэффициент за квалификационную категорию
   педагога;
Р – повышающий коэффициент за дифференциацию обучения при 
   делении класса на группы, а также работы с профильными 
   группами.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Специальная часть фонда (ФОТсп)
Компенсационные выплаты по ТК РФ,
   
                                                            
                                      (первые два дня больничного листа, оплата 
      командировочного, замена уроков и т. д.)
Компенсационные выплаты лицея:
за отраслевые награды 
за классное руководство
за проверку тетрадей и др. контрольно-диагностических материалов
за педагогическое сопровождение одаренных и требующих особого внимания детей
за обучение больных детей на дому
за заведование кабинетом
молодым специалистам
за участие в региональном эксперименте
за использование интерактивного оборудования
за заведывание предметной кафедрой и межпредметной лабораторией и т.д.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18    Зарплата учителя
Общая часть:
 должностной оклад
  
                                                            
                                     Специальная часть:
за проверку тетрадей и др. контрольно-диагностических материалов
за работу с детьми «группы риска»
 за классное руководство
за заведование кабинетом
за работу в две смены
заведование кафедрой или межпредметной лабораторией
 и т.д.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19   Оплата труда 
  штатных работников
 Иные педагогические
                                                            
                                    работники 
 (ПДО, воспитатель ГПД, педагог-организатор, социальный педагог, 
 педагог-психолог и др.)
 Административно-управленческий персонал  
  (директор, зам. директора, гл. бухгалтер, зав. библиотекой и др.)
 Учебно-вспомогательный персонал 
 (экономист, методист, инженер, специалист по кадрам, лаборант, секретарь, организатор шк. питания и др.)
 Младший обслуживающий персонал
 (рабочий, уборщица, гардеробщик, сторож и др.)
      
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Должностной оклад 
штатных работников
ДОштр= Е х И х К, 
где: 
                                                            
                                    ДОштр - должностной оклад штатного работника; 
Е - базовая единица, устанавливаемая приказом директора;
И - индекс квалификации, определенный в «Квалификационной таблице индексации выполнения работ различной квалификации в МОУ лицее № 18» для данной должности;
К – коэффициент изменения показателей нормирования труда (превышение или уменьшение) и расширение (или сужение) зоны обслуживания.
Е =6000 рублей
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Стимулирующие выплаты
результативность деятельности
 эффективность деятельности 
 продуктивность деятельности
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22Результативность деятельности
Мониторинг качества освоения учащимися учебного содержания предметов
Единый Государственный Экзамен
Государственная аттестация
                                                            
                                    выпускников основной школы в новой форме
Муниципальное тестирование выпускников начальной школы
Региональное тестирование классов-участников эксперимента
Другие формы внешней независимой оценки качества образования
Участие в конкурсных мероприятиях разного уровня
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23Эффективность деятельности
мониторинг здоровья
мониторинг системы отношений «учитель – ученик», «учитель-родитель»
мониторинг психологического климата
мониторинг
                                                            
                                    адаптации обучающихся к условиям образовательного процесса
мониторинг уровня сплоченности ученических (классных, творческих) коллективов
исследования отношений родителей и детей к образовательному процессу, предметам и учителям
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24Продуктивность деятельности
создание качественного «продукта» творческого труда – методической разработки, доклада, рекомендации,
                                                            
                                    программы, проекта, сценария и т.д.;
получение высокой экспертной оценки научно-методического совета и специально созданной Советом лицея экспертной группы
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 25    Стимулирующая 
     часть
                                                            
                                    фонда 
надбавки за высокие достижения профессиональной деятельности по результатам предыдущего учебного года (ежемесячно);
 поощрительные выплаты за качество выполняемой работы по результатам труда текущего учебного года (декабрь, июнь).
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 26Разовые поощрительные выплаты
где Пр - размер разовой поощрительной выплаты работнику лицея;
Фо
                                                            
                                    - доля поощрительного фонда, определяемого для поощрительных выплат;
Бо - общая сумма баллов, набранная всеми работниками лицея, прошедшими конкурсную комиссию;
С - сумма баллов, набранная работником для поощрительных выплат;
 Совет лицея утверждает размеры поощрительных выплат
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 27Выпуск специальных методических вестников 
«За что учитель получает свои деньги?»
«Новая модель
                                                            
                                    образования в новом учебном году»
«Что является основой инновационной деятельности в лицее» 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 28Профессиональная активность педагогов
обеспечение успеха каждому ребёнку
 освоение новых технологий
 создание собственных
                                                            
                                    проектов 
 участие в проектах разных уровней
 разработка методических рекомендаций
 организация эффективных мероприятий
 победа в профессиональных конкурсах
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 29Создание конкурентной среды
Компетентные и мобильные учителя стали получать на 200 –
                                                            
                                    250% более высокую заработную плату по сравнению со своими коллегами
Конкуренция как форма активности стала преобладать в профессиональной деятельности учителей