Слайд 1
Калининградская область
МОУ лицей № 18
город Калининград
директор Теличко Ирина Александровна
Организационно-управленческая эффективность введения
новой системы оплаты труда
Слайд 2Новая система оплаты труда
НСОТ соответствует реальному вкладу работника
в образовательный
процесс
Слайд 3Введение новой системы оплаты труда
Закон Калининградской области от 03.08.2007 года №
154 «О внесении дополнения в Закон Калининградской области «Об оплате труда работников государственных учреждений Калининградской области и организаций, финансируемых за счёт средств областного бюджета»
Слайд 4Создание нормативно-правовой базы НСОТ
привлечение профессионального ресурса родителей и выпускников
активизация общественного
участия в управлении лицеем
Слайд 5Создание нормативно-правовой базы НСОТ
Повысился статус родительской фракции Совета лицея
Родительский комитет
стал обретать черты общественного совета
Слайд 6Усиление взаимодействия между школами города и области
Участие в совместных семинарах, совещаниях,
конференциях
Содержательное общение на основе современных средств телекоммуникации
Создание профессионального сообщества
Слайд 7Принцип «единства разнообразного»
У каждой школы – своя нормативно-правовая база, адаптированная к
её условиям
Единый подход к определению базового оклада учителя на основе стоимости образовательной услуги
Слайд 8Вопросы для обсуждения:
Что, на Ваш взгляд, Вы считаете несправедливым в существующей
системе оценки качества педагогического труда?
За выполнение каких функций Вы хотели бы получать дополнительную оплату?
Слайд 9НСОТ – комплекс документов
Положение о системе оплаты труда работников лицея
Положение о
моральном и материальном стимулировании работников лицея
Положение о порядке нормирования и учета основных и дополнительных работ в лицее
Положение о проверке ученических тетрадей и других контрольно-диагностических материалов
Положение о педагогическом сопровождении обучающихся, требующих усиленного педагогического внимания
Положение об организационно-методическом сопровождении индивидуальных программ повышения квалификации и учёта профессиональных достижений педагогических работников
Положение об экспертной оценке образовательного процесса
Слайд 10НСОТ – вторая группа документов
Квалификационная таблица индексации выполнения работ различной квалификации
работниками лицея
Порядок распределения фонда оплаты труда
Порядок распределения стимулирующего фонда
Дополнительные соглашения к трудовому договору
Трудовые обязательства работников
Слайд 11Как формируется фонд оплаты труда в школах нашей области ?
Норматив на
каждого ученика умножается на количество учеников, обучающихся в конкретной школе
Добавляются региональные коэффициенты (1)на внеурочную деятельность,
(2)использование интерактивного оборудования,
(3)на доп.образование детей из малообеспеченных семей,
(4)на профильную подготовку обучающихся
Слайд 13Процесс результат
ФОТ
ФОТб - 79%
(базовая часть)
ФОТст -
21%
(стимулирующая часть)
Слайд 14Распределение базовой части фонда
ФОТб
ФОТпп -
70 %
(учителя)
ФОТшт
30%
(иные работники лицея согласно штатным единицам)
Слайд 15Распределение фонда учителей
ФОТпп
ФОТо -
55%
(общая
часть фонда)
ФОТсп -
45%
(специальная часть
фонда)
Слайд 16Должностной оклад учителя
ДОу=Стп х Н х Т х А х Р,
где:
ДОу – оклад педагога, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп – расчётная стоимость бюджетной образовательной услуги
(руб/ученико-час);
Н – количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Т - количество часов по предмету в месяц в каждом классе (по
учебному плану);
А – повышающий коэффициент за квалификационную категорию
педагога;
Р – повышающий коэффициент за дифференциацию обучения при
делении класса на группы, а также работы с профильными
группами.
Слайд 17Специальная часть фонда (ФОТсп)
Компенсационные выплаты по ТК РФ,
(первые два дня больничного листа, оплата
командировочного, замена уроков и т. д.)
Компенсационные выплаты лицея:
за отраслевые награды
за классное руководство
за проверку тетрадей и др. контрольно-диагностических материалов
за педагогическое сопровождение одаренных и требующих особого внимания детей
за обучение больных детей на дому
за заведование кабинетом
молодым специалистам
за участие в региональном эксперименте
за использование интерактивного оборудования
за заведывание предметной кафедрой и межпредметной лабораторией и т.д.
Слайд 18 Зарплата учителя
Общая часть:
должностной оклад
Специальная часть:
за проверку тетрадей и др. контрольно-диагностических материалов
за работу с детьми «группы риска»
за классное руководство
за заведование кабинетом
за работу в две смены
заведование кафедрой или межпредметной лабораторией
и т.д.
Слайд 19 Оплата труда
штатных работников
Иные педагогические
работники
(ПДО, воспитатель ГПД, педагог-организатор, социальный педагог,
педагог-психолог и др.)
Административно-управленческий персонал
(директор, зам. директора, гл. бухгалтер, зав. библиотекой и др.)
Учебно-вспомогательный персонал
(экономист, методист, инженер, специалист по кадрам, лаборант, секретарь, организатор шк. питания и др.)
Младший обслуживающий персонал
(рабочий, уборщица, гардеробщик, сторож и др.)
Слайд 20Должностной оклад
штатных работников
ДОштр= Е х И х К,
где:
ДОштр - должностной оклад штатного работника;
Е - базовая единица, устанавливаемая приказом директора;
И - индекс квалификации, определенный в «Квалификационной таблице индексации выполнения работ различной квалификации в МОУ лицее № 18» для данной должности;
К – коэффициент изменения показателей нормирования труда (превышение или уменьшение) и расширение (или сужение) зоны обслуживания.
Е =6000 рублей
Слайд 21Стимулирующие выплаты
результативность деятельности
эффективность деятельности
продуктивность деятельности
Слайд 22Результативность деятельности
Мониторинг качества освоения учащимися учебного содержания предметов
Единый Государственный Экзамен
Государственная аттестация
выпускников основной школы в новой форме
Муниципальное тестирование выпускников начальной школы
Региональное тестирование классов-участников эксперимента
Другие формы внешней независимой оценки качества образования
Участие в конкурсных мероприятиях разного уровня
Слайд 23Эффективность деятельности
мониторинг здоровья
мониторинг системы отношений «учитель – ученик», «учитель-родитель»
мониторинг психологического климата
мониторинг
адаптации обучающихся к условиям образовательного процесса
мониторинг уровня сплоченности ученических (классных, творческих) коллективов
исследования отношений родителей и детей к образовательному процессу, предметам и учителям
Слайд 24Продуктивность деятельности
создание качественного «продукта» творческого труда – методической разработки, доклада, рекомендации,
программы, проекта, сценария и т.д.;
получение высокой экспертной оценки научно-методического совета и специально созданной Советом лицея экспертной группы
Слайд 25 Стимулирующая
часть
фонда
надбавки за высокие достижения профессиональной деятельности по результатам предыдущего учебного года (ежемесячно);
поощрительные выплаты за качество выполняемой работы по результатам труда текущего учебного года (декабрь, июнь).
Слайд 26Разовые поощрительные выплаты
где Пр - размер разовой поощрительной выплаты работнику лицея;
Фо
- доля поощрительного фонда, определяемого для поощрительных выплат;
Бо - общая сумма баллов, набранная всеми работниками лицея, прошедшими конкурсную комиссию;
С - сумма баллов, набранная работником для поощрительных выплат;
Совет лицея утверждает размеры поощрительных выплат
Слайд 27Выпуск специальных методических вестников
«За что учитель получает свои деньги?»
«Новая модель
образования в новом учебном году»
«Что является основой инновационной деятельности в лицее»
Слайд 28Профессиональная активность педагогов
обеспечение успеха каждому ребёнку
освоение новых технологий
создание собственных
проектов
участие в проектах разных уровней
разработка методических рекомендаций
организация эффективных мероприятий
победа в профессиональных конкурсах
Слайд 29Создание конкурентной среды
Компетентные и мобильные учителя стали получать на 200 –
250% более высокую заработную плату по сравнению со своими коллегами
Конкуренция как форма активности стала преобладать в профессиональной деятельности учителей